Три индустрии, где это возможно создать стартап стоимостью $1 млрд

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2017-06-15 19:50

ит новости

Партнер венчурного фонда Sequoia Capital Брайан Шрайер — легенда Кремниевой Долины. За девять лет в Sequoia (а перед этим — в Morgan Stanley и Google) он успешно инвестировал в Dropbox, TuneIn и Trulia. Мечтаете стать многомиллиардным «единорогом», как Snapchat или Uber? Шрайер рассказал Inc., где появятся новые крупные стартапы.

Высокотехнологичные сервисы.

«На потребительском рынке появятся новые «гибриды» технологии и деятельности человека», подобные Uber, Airbnb и Thumbtack (стартап из портфеля Sequoia для поиска поставщиков услуг — нянь, садовников и плотников). По мнению Шрайера, технология достаточно созрела: мобильным платформам уже по 10 лет.

Facebook и Snapchat захватили значительные сегменты рынка социальных сетей, а Google и Microsoft доминируют на рынке платформ. «Свободного места сегодня куда меньше, чем раньше», — признает инвестор.

Но развитие технологий создает новые возможности. «Все еще существуют неохваченные области. Как правило, это традиционно оффлайновые рынки, которые переходят в интернет благодаря развитию мобильной связи и по другим причинам, — объясняет Шрайер. — Пример изменений в услугах — Uber, такси с мобильными телефонами и GPS у водителей».

По его словам, у «гибридов» потенциал намного выше, чем у «чисто технологических компаний». Он говорит: «С традиционными технологиями нас радует объем рынка в 5 млрд долларов. Рынок Uber — это 60–70 млрд долларов. Рынок Airbnb — 100 или 200 млрд. Объем рынка Thumbtack составляет 500 млрд долларов. Но успех сильно зависит от того, кто будет управлять новыми технологиями».

B2B-решения на основе «системы записей».

Компании на основе «системы записей» (system of record, SOR) собирают все данные по определенной функции и распространяют через единый интерфейс — так называемый «единственный источник». Таковы, по мнению Шрайера, Salesforce.com, Workday (сервис кадровых услуг и планирования ресурсов предприятия), ServiceNow (производитель облачного ПО для техподдержки) и Qualtrics, помогающая управлять данными о клиентах (Шрайер — член совета директоров).

По его словам, компании на основе SOR помогут своим клиентам «приручить» пресловутую big data. «Компании получают доступ к огромному количеству данных, но у большинства из них нет инструментов для работы с ними, — говорит Шрайер. — У них есть все эти данные, и они задаются вопросом: что теперь? Ваши предприятия должны дать им ответ».

Шрайер считает, что будущее за наукой о данных и искусственным интеллектом. Однажды ИИ достигнет совершенства и люди будут взаимодействовать с ним постоянно, будь то дома или в автомобиле. «Битву за рынок беспилотного транспорта выиграет компания, обладающая большими данными», — объясняет инвестор. К сожалению, он сомневается, что в таких условиях у стартапов или небольших компаний будут реальные шансы: «Трудно конкурировать с Google и Microsoft, которые уже собрали так много данных».

Дополненная реальность.

ШРАЙЕР СЧИТАЕТ, ЧТО КАПИТАЛИЗАЦИЯ РЫНКА ВИРТУАЛЬНОЙ И ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ ЗНАЧИТЕЛЬНО ВЫРАСТЕТ. Виртуальная реальность требует полного погружения — обычно с помощью очков, таких как Google Cardboard или Oculus. В дополненной реальности цифровые изображения, текст или звуки накладываются на реальный мир, как, например, в игре Pokemon Go.

Технология VR вот-вот раскроет себя, убежден Шрайер. «Настоящий прорыв в VR — это когда контроллеры у вас в руке и вы можете взаимодействовать с окружающей средой, — говорит он. — В этот момент у вас в голове что-то щелкает». Новые VR-гарнитуры обеспечивают такой уровень погружения, и эту сферу ждет бурный рост. Но возможности для создания стартапов могут быть ограничены, по крайней мере в производстве аппаратных средств, — большую часть рынка уже успели подмять под себя Samsung и HTC. «Oculus — это аномалия», — говорит Шрайер.

Дополненная реальность тоже предлагает очень широкие возможности, и не только для игр вроде Pokemon Go: ремонт автомобильных и даже реактивных двигателей, обнаружение оборудования, коммуникаций и конструктивных элементов, скрытых в стенах, контроль складских запасов — это только начало. «Появятся интересные софтверные рынки», — говорит Шрайер.

АВТОР: МИНДА ЗЕТЛИН


Источник: news.rambler.ru

Комментарии: