Три индустрии, где это возможно создать стартап стоимостью $1 млрд |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-06-15 19:50 Партнер венчурного фонда Sequoia Capital Брайан Шрайер — легенда Кремниевой Долины. За девять лет в Sequoia (а перед этим — в Morgan Stanley и Google) он успешно инвестировал в Dropbox, TuneIn и Trulia. Мечтаете стать многомиллиардным «единорогом», как Snapchat или Uber? Шрайер рассказал Inc., где появятся новые крупные стартапы. Высокотехнологичные сервисы. «На потребительском рынке появятся новые «гибриды» технологии и деятельности человека», подобные Uber, Airbnb и Thumbtack (стартап из портфеля Sequoia для поиска поставщиков услуг — нянь, садовников и плотников). По мнению Шрайера, технология достаточно созрела: мобильным платформам уже по 10 лет. Facebook и Snapchat захватили значительные сегменты рынка социальных сетей, а Google и Microsoft доминируют на рынке платформ. «Свободного места сегодня куда меньше, чем раньше», — признает инвестор. Но развитие технологий создает новые возможности. «Все еще существуют неохваченные области. Как правило, это традиционно оффлайновые рынки, которые переходят в интернет благодаря развитию мобильной связи и по другим причинам, — объясняет Шрайер. — Пример изменений в услугах — Uber, такси с мобильными телефонами и GPS у водителей». По его словам, у «гибридов» потенциал намного выше, чем у «чисто технологических компаний». Он говорит: «С традиционными технологиями нас радует объем рынка в 5 млрд долларов. Рынок Uber — это 60–70 млрд долларов. Рынок Airbnb — 100 или 200 млрд. Объем рынка Thumbtack составляет 500 млрд долларов. Но успех сильно зависит от того, кто будет управлять новыми технологиями». B2B-решения на основе «системы записей». Компании на основе «системы записей» (system of record, SOR) собирают все данные по определенной функции и распространяют через единый интерфейс — так называемый «единственный источник». Таковы, по мнению Шрайера, Salesforce.com, Workday (сервис кадровых услуг и планирования ресурсов предприятия), ServiceNow (производитель облачного ПО для техподдержки) и Qualtrics, помогающая управлять данными о клиентах (Шрайер — член совета директоров). По его словам, компании на основе SOR помогут своим клиентам «приручить» пресловутую big data. «Компании получают доступ к огромному количеству данных, но у большинства из них нет инструментов для работы с ними, — говорит Шрайер. — У них есть все эти данные, и они задаются вопросом: что теперь? Ваши предприятия должны дать им ответ». Шрайер считает, что будущее за наукой о данных и искусственным интеллектом. Однажды ИИ достигнет совершенства и люди будут взаимодействовать с ним постоянно, будь то дома или в автомобиле. «Битву за рынок беспилотного транспорта выиграет компания, обладающая большими данными», — объясняет инвестор. К сожалению, он сомневается, что в таких условиях у стартапов или небольших компаний будут реальные шансы: «Трудно конкурировать с Google и Microsoft, которые уже собрали так много данных». Дополненная реальность. ШРАЙЕР СЧИТАЕТ, ЧТО КАПИТАЛИЗАЦИЯ РЫНКА ВИРТУАЛЬНОЙ И ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ ЗНАЧИТЕЛЬНО ВЫРАСТЕТ. Виртуальная реальность требует полного погружения — обычно с помощью очков, таких как Google Cardboard или Oculus. В дополненной реальности цифровые изображения, текст или звуки накладываются на реальный мир, как, например, в игре Pokemon Go. Технология VR вот-вот раскроет себя, убежден Шрайер. «Настоящий прорыв в VR — это когда контроллеры у вас в руке и вы можете взаимодействовать с окружающей средой, — говорит он. — В этот момент у вас в голове что-то щелкает». Новые VR-гарнитуры обеспечивают такой уровень погружения, и эту сферу ждет бурный рост. Но возможности для создания стартапов могут быть ограничены, по крайней мере в производстве аппаратных средств, — большую часть рынка уже успели подмять под себя Samsung и HTC. «Oculus — это аномалия», — говорит Шрайер. Дополненная реальность тоже предлагает очень широкие возможности, и не только для игр вроде Pokemon Go: ремонт автомобильных и даже реактивных двигателей, обнаружение оборудования, коммуникаций и конструктивных элементов, скрытых в стенах, контроль складских запасов — это только начало. «Появятся интересные софтверные рынки», — говорит Шрайер. АВТОР: МИНДА ЗЕТЛИН Источник: news.rambler.ru Комментарии: |
|