Нашумевший проект компании Google по разработке беспилотных электромобилей был запущен в 2009 году. За это время были построены прототипы «Гугломобиля» на базе серийных автомобилей (например, кроссовера Lexus RX) и электромобиль на платформе собственной разработки под названием Firefly. «Светлячок» вышел на дороги общего пользования в 2015 году, но в конце прошлого года проект Google Self-Driving Car выделили в отдельную компанию Waymo, которая занялась коммерческим применением технологий беспилотного вождения в партнёрстве с другими автопроизводителями.
И недавно Waymo объявила, что электромобили Firefly выводятся из испытательного парка и больше никогда не вернутся на дороги. Американцы решили, что внедрение технологий беспилотного вождения в серийно выпускаемые автомобили будет проще и дешевле, чем разрабатывать отдельный автомобиль специально под беспилотник. Первенцем компании Waymo стал беспилотный минивэн на базе Chrysler Pacifica Hybrid.
Он оборудован набором датчиков и камер для распознавания объектов, а также программным обеспечением, уже испытанном на «Гугломобилях». Теперь на калифорнийской дороге внимательный водитель сфотографировал грузовик Peterbilt 579, который был оборудован набором сенсоров для автономного передвижения. К примеру, на кабине заметны ультразвуковые сенсоры и лидар, а в массивном переднем бампере спрятан радар.
О начале работы над собственными беспилотными грузовиками Waymo объявила в начале нынешнего месяца. Предполагается, что грузовые «Гугломобили» будут способны перевозить грузы на большие расстояния в автономном режиме. Для этого инженеры собираются использовать свой обширный 8-летний опыт разработки программного обеспечения для беспилотных автомобилей, а пока синим грузовиком управлял человек.