Отбирающий игрушки робот-негодяй ускорил машинное обучение |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-06-06 23:29 Исследователи из Университета Карнеги — Меллона и компании Google представили новый подход к обучению роботов. В рамках этого подхода используется не только робот, обучающийся основной задаче, но и мешающий ему соперник, который вынуждает робота совершенствоваться. Работа была представлена на конференции ICRA 2017 и доступна на сайте arXiv.org, кратко о ней пишет сайт IEEE Spectrum. Чтобы научить робота каким-то действиям в последнее время часто используется машинное обучение. Инженеры и исследователи компании Google не первый год занимается обучением роботов захвату объектов и различным другим действиям, выполняемым с помощью роборук. К примеру, в 2016 году они научили робота корректировать свои движения при захвате предметов с помощью нейросети, а позже в этом же году аналогичную систему научили открывать двери. Во второй работе использовалось несколько роботов, параллельно выполнявших похожую задачу и отсылавших на сервер данные о ее выполнении, которые понемногу улучшали нейросеть. Таким образом, за счет параллельного накопления опыта роботы обучались в несколько раз быстрее. В новой работе команда исследователей решила опробовать другой подход. Они оценивали успешность захвата не только поднятием предмета, но и проверкой того, насколько крепко робот его держит. Для этого исследователи добавили в систему два новых действия. Во-первых, после на первый взгляд успешного захвата робот тряс объект, чтобы проверить то, насколько надежно он закреплен. Но главное изменение заключалось в том, что в систему был добавлен соперник. Робот состоял из двух манипуляторов, один из которых занимался захватом различных предметов, таких как бытовые приборы и игрушки. Инженеры решили сделать вторую руку соперником, который пытался выхватить предмет из первой руки. Причем, как и основная, захватывающая рука, соперничающая рука также была подключена к самообучающейся нейросети. На конференции ICRA 2017 были представлены и другие разработки по машинному обучению, к примеру исследователи из Массачусетского технологического института разработали систему, которая позволяет переносить навыки между роботами разной конструкции. Григорий Копиев Источник: nplus1.ru Комментарии: |
|