От «Мастифа» до «Эйтана» 

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2017-06-29 17:00

БПЛА

Основу современного парка беспилотной авиации Израиля составляет широкий спектр летательных аппаратов различного назначения – от крошечных, типа Skylark, способных запускаться с руки и стоящих на вооружении разведки и тактического звена пехотных подразделений, до создаваемого в настоящее время одного из крупнейшего в мире беспилотника «Эйтан», чей размах крыльев достигает 26 метров, а вес – 4 т. 

Начало было положено в 1970 г., когда Израиль тайно закупил в США 12 примитивных БПЛА Firebees. После модификации эти беспилотники под названием "Мабат" и "Шедмит" составили основу первой эскадрильи беспилотных машин. 

Проверку боем БПЛА прошли в ходе Войны Судного Дня в октябре 1973 г. Тогда их использовали в основном в качестве приманок с целью обнаружения зенитно-ракетных комплексов противника. Противник осуществил по израильским БПЛА 43 ракетных пуска. 

Начальный этап развития беспилотников в Израиле связан с именами двух израильских авиаинженеров – Иегуды Мази и Элвина Эллиса. По итогам войны Судного Дня они предположили, что некоторым военным задачам наиболее полно может соответствовать небольшой БПЛА, оснащенный телекамерой. 

Прототип такого аппарата, получивший название «Мастиф», был в 1973 г. собран в гараже одного из энтузиастов. Любопытно, что первой интерес к новому изделию проявила корпорация Тадиран, занимающаяся разработками аппаратуры связи. В 1974 г. она заключила договор с инженерами на разработку опытного образца. 

Затем проект перешел в корпорацию Israel Aircraft Industries (IAI), начавшую в тот же период разработку БПЛА. «Мастиф» стал первой ласточкой израильского «БПЛА-строения».

B 1978 г. IAI разработала беспилотник Scout - самолет с поршневым двигателем и размахом крыльев менее 5 м. Малый размер и корпус из стекловолокна, которое прозрачно для РЧ-излучения, делали Scout почти невидимым для радаров противника. С этим самолетом, согласно данным ЦАХАЛа, связан первый в истории беспилотников случай «сбития» реактивного истребителя. 

14 мая 1981 г., когда Scout выполнял рутинный разведывательный полет, он был атакован сирийским МиГ-21. В процессе погони за беспилотником пилот МиГ-21 не справился с управлением и врезался в землю. Scout благополучно вернулся на свою базу, где техники нарисовали на его борту «kill mark».

Подлинное понимание роли БПЛА на войне пришло к военным всего мира после первого "боевого крещения" новой техники - в 1982 году в ходе операции "Мир Галилее" израильская армия впервые и с успехом применила тактические разведывательные БПЛА для уничтожения ПВО противника. Этот успех во многом предопределил будущие успехи Израиля в создании беспилотной авиации. 

В состав группировки войск противника входили четыре бригады ПВО, оснащённые зенитно-ракетными комплексами (ЗРК) «Квадрат», С-75М «Волга» и С-125М «Печора» - всего 24 зенитно-ракетных дивизиона, развернутых плотным боевым порядком протяженностью 30 км по фронту и 28 км в глубину. Основным назначением этих сил было прикрытие сирийских войск в ливанской долине Бекаа, где было сконцентрировано не менее 600 танков. 

Операция по уничтожению средств ПВО противника началась в 4 часа утра 9 июня 1982 г. За 4 часа до первого удара израильские ВВС усилили ведение всех видов разведки (радиотехнической, радиолокационной, телевизионной) тактическими самолетами, самолетами ДРЛО, РТР и БПЛА AQM-34, «Мастиф» и Scout. 

Эти БПЛА использовались для разведки поля боя и наблюдения. Для выполнения этой задачи некоторые модификации БПЛА были оборудованы ТВ-камерой и системой связи, способной передавать диспетчеру на земле непрерывный поток изображений. Другие модификации были оборудованы отражателями РЧ-излучения, имитировавшими излучение ударных самолетов. 

Беспилотники также перехватывали и анализировали излучение РЛС противника и ретранслировали их на наземные станции или самолеты в воздухе. И, наконец, некоторые из БПЛА были оборудованы лазерными целеуказателями для подсветки целей, предназначенных для атаки ракетами с лазерным наведением. 

Операция подавления ЗРК началась серией разведывательных полетов БПЛА оснащенных ТВ-камерами. Как только один из них обнаруживал батарею ЗРК и передавал ее изображение, в воздух поднимались еще два БПЛА, один - в качестве ложной цели, имитирующей атакующий самолет, чтобы заставить батарею ЗРК включиться на излучение, второй - оснащенный аппаратурой для перехвата излучения РЛС ЗРК, его анализа и ретрансляции на борт самолета E-2C Hawkeye, оборудованного РЛС раннего обнаружения и средствами РЭБ. 

Полученная информация о параметрах излучения обрабатывались бортовыми компьютерами самолетов, чтобы выдать в реальном масштабе времени данные наведения противорадиолокационных ракет. После этого осуществлялся пуск противорадиолокационной ракеты по выявленному обьекту. 

Когда противник выключал свои РЛС, лишая израильские ракеты электромагнитного луча самонаведения, израильтяне поднимали в воздух БПЛА с лазерным целеуказателем и ударные самолеты, вооруженные ракетами с лазерной ГСН AGM-65 Maverick. Сразу же после поражения РЛС, ослепшая батарея ЗРК атаковалась кассетными бомбами, которые уничтожали и ЗУР, и средства их транспортировки. 

Такое необычное использованием БПЛА позволило израильтянам уничтожать почти все батареи ЗРК в этом районе, таким образом, лишив сирийские бронетанковые силы прикрытия с воздуха.

Комментарии: