Мозг и что он делает с нами (а мы с ним) |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-06-07 13:10 Мозг и что он делает с нами (а мы с ним) В рамках первого выезда на Научную дачу «Архэ» можно будет узнать всё о мозге под руководством профессора Вячеслава Альбертовича Дубынина. Тема: «Мозг и что он делает с нами (а мы с ним)». 24 июня 12:00—14:00. Лекция «Мозг: как он устроен и работает. Основные отделы центральной нервной системы и их функции» В первой лекции будет дан краткий анатомический и функциональный обзор нервной системы — от клеточного уровня до основных блоков головного мозга. Мы познакомимся со строением нейронов и назначением их отростков, проанализируем (на примере спинного мозга) рефлекторные принципы деятельности нейросетей; последовательно «поднимемся» от стволовых структур до коры больших полушарий. Вы узнаете о существовании и функциях голубого пятна, четверохолмия, черной субстанции, таламуса, базальных ганглиев и других важнейших нервных центров. 24 июня 15:00—17:00. Лекция «Принципы деятельности мозга: как нервная система передает информацию на электрическом и химическом уровнях» Лекция посвящена потенциалам действия, а также строению и работе синапсов. Потенциалы действия — короткие электрические импульсы, универсальный «двоичный код», с помощью которого нервные клетки проводят информацию по своим отросткам. Между нейронами сигналы передаются в синапсах — специальных структурах, где главную роль играют вещества-медиаторы. В ходе лекции будет дана краткая характеристика основных медиаторов нервной системы (глутамата, серотонина, дофамина и др.), а также связанных с ними групп психотропных препаратов. 24 июня 17:30—19:00. Семинар «Основы психофармакологиии и наркологии» В свободной форме планируется обсудить применение и механизмы физиологической активности основных групп лекарственных препаратов, влияющих на функции мозга (нейролептиков, антидепрессантов, анксиолитиков и проч.). Кроме того, будут рассмотрены причины формирования привыкания и зависимости в случае таких веществ, как никотин, алкоголь, кофеин. Особо может быть охарактеризована специфика влияния на нейронные сети сильно действующих наркотических препаратов (психостимуляторов, галлюциногенов, морфино-подобных анальгетиков). 24 июня 20:00. Просмотр фильма «Пробуждение» Фильм снят по книге американского невролога и нейропсихолога Оливера Сакса. Комментарии к фильму от Вячеслава Дубынина. Альтернатива: посиделки у костра, настольные игры, общение . 25 июня 10:00—12:00. Лекция «Мозг и память: механизмы кратковременного и долговременного сохранения информации» В лекции изложены современные представления о принципах обучения нейронных сетей и механизмах формирования памяти. Большинство таких механизмов заключаются в тонких изменениях свойств синапсов коры различных отделов больших полушарий (в частности, гиппокампа). При этом кратковременная и долговременная память задействуют разные механизмы, в разной степени учитывают сигналы из центров эмоций и т.д. Мы рассмотрим такие явления, как импринтинг («запечатление»), суммация, поговорим о классических экспериментах И.П. Павлова и многом другом. 25 июня 15:00—17:00. Лекция «Мозг: воля и мышление. О нейронных основах принятия решений» Лекция посвящена тому, как мозг, имея в своем распоряжении набор сформированных поведенческих программ, выбирает из них оптимальную. В этом процессе ключевую роль играют высшие (ассоциативные) отделы больших полушарий — лобная кора, теменная кора, поясная извилина. Их повреждение нарушает такие психические функции, как мышление, воля, принятие решений; их эффективная работа — залог успешного достижения поставленной цели. В случае мышления огромную роль играют формирование в теменной коре «информационной модели внешнего мира», а также процедура речевого обобщения. 25 июня 15:00—17:00. Семинар «управление высшими функциями мозга в норме и при патологиях» (компоненты питания, лекарственные препараты и др) В свободной форме планируется обсудить влияние на деятельность мозга (прежде всего, на его высшие функции — внимание, мышление, память) различных компонентов питания человека: углеводов, липидов, незаменимых аминокислот, витаминов. Кроме того, будут рассмотрены механизмы действия препаратов-ноотропов (применяются при переутомлении нервной системы, ее функциональной незрелости, травмах, инсультах и др.). Особо могут обсуждаться: проблема возрастных нейродегенераций, взаимодействие нервной и иммунной систем, нейротропные эффекты гормонов. Вячеслав Дубынин — доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии человека и животных биологического факультета МГУ. Подробнее: https://22century.ru/scientific-and-technological-activities/arhe-dacha-june Источник: 22century.ru Комментарии: |
|