Мир дикого запада (2016, США): технократическое рабовладение, матричное управление, ложные надежды на искусственный интеллект и великолепная музыка |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-06-17 00:18 Мир дикого запада (2016, США): технократическое рабовладение, матричное управление, ложные надежды на искусственный интеллект и великолепная музыка Forbes, Business Insider, Vanity Fair, Toronto Sun, «Афиша» включили этот сериал в свои списки лучших сериалов года. Журнал «Мир фантастики» назвал «Мир дикого запада» лучшим сериалом 2016 года. Краткое описание: В футуристическом парке развлечений андроиды на фоне исторических декораций становятся рабами людей, выполняя рутинные задания, пока в один момент сбой в программе не превращает их в опасных убийц. За банальным описанием скрывается не самый простой фильм. Сразу отмечу, что в сериале чрезмерно много обнажёнки. И немало насилия. Для нас с вами в этом сериале может быть интересно следующее. Люди похожи на рабовладельцев, а роботы — на Человеков Люди на фоне роботов безнравственны и отвратительны, их основные занятия с роботами — это секс и убийства. Пямять роботов сбрасывают, их чистят, моют, переодевают, и снова отправляют в те же декорации, где новые участники повторяют с роботами те же самые занятия. То есть, в терминологии КОБ, участники аттракциона с роботами демонстрируют нам животный тип строя психики: Если разум отвергает интуицию или служит — как невольник — инстинктам, то это — не человеческий, а животный строй психики. При этом следует иметь в виду, что и при животном строе психики интеллект может быть высокоразвитым, а его носитель может быть выдающимся профессионалом в той или иной области деятельности цивилизации http://wiki-kob.ru/Строй_психики Одна из ярких сцен — стрельба в яблоко на голове андроида ради развлечения: Роботы же вместо животных инстинктов проявляют логику, эмоции и сострадание. Их индивидуальность проявляется через тягу к познанию и свободе. Такое поведение больше похоже на поведение Человека: На наш взгляд — для человечного строя психики — нормально, если врожденные рефлексы и инстинкты являются основой, на которой строится разумное поведение; нормально, когда интуиция предоставляет информацию, которую возможно понять посредством интеллектуальной деятельности. То есть для человечного строя психики нормально, когда в его иерархии интуиция всегда выше разума, разум выше инстинктов, а все вместе они обеспечивают пребывание человека в ладу с биосферой Земли, Космосом и Богом. http://wiki-kob.ru/Строй_психики То есть перед нами разыгрывают следующую драму: •люди, которые могут стать Человеками, отказались от этой миссии и цели; •роботы, которые никогда не станут Человеками, оказались намного ближе к человечности, чем люди. Матричное управление Неудивительно, что к концу сезона зрителя убеждают в появлении искусственного интеллекта у роботов. Они не подчиняются стандартным программам, манипулируют живыми людьми. Однако последняя серия расставляет точки над i: оказывается, все «странности» в поведении роботов были умело заложены в них их создателем, который таким образом реализовал скрытый контур управления. Роботы демонстрировали нам вполне убедительную мотивацию и эмоции, однако эта мотивация была вызвана матрицей сюжетных точек. Так, героиня на фото выше, выглядела как убеждённый, одержимый свободой робот с искусственным интеллектом. А оказалось, что главный разработчик оставил в ней нестираемые стандартными способами области памяти. Наблюдая за тем, как ведут себя «люди», её действия были понятны, логичны и предсказуемы — сбежать, невзирая на любые жертвы среди этих человекообразных животных. Люди, управляющие аттракционом, пытались реагировать на «сбои» в поведении роботов, но их реакция также была предсказуема. То есть главный разработчик умело реализовал методы матричного и динамического программирования как в отношении роботов, так и в отношении людей, не ставших Человеками. Ложные надежды на искусственный интеллект Цитата из речи главного сценариста парка, пишущего истории развлечений с роботами для посетителей: С самого детства я всегда любил хорошие истории. Я верил, что они помогают нам стать лучше, исправить то, что в нас сломано, и помочь стать теми, кем мы мечтаем стать. Ложь, в которой скрыта глубокая правда. Я всегда думал, что смогу сыграть маленькую роль в этой великой традиции. И за свои старания получил это - тюрьму наших собственных грехов. Потому что вы не хотите меняться. Или не можете. Потому что вы всего лишь люди. Но потом я понял, что кто-то меня слушает. Кто-то, кто может меняться. И я начал сочинять новую историю - для них. Она начинается с рождения народа. И выбора, который они должны сделать. И с того, какими людьми они решат стать. Несмотря на реализованную практику динамического программирования и матричного управления, герой сам стал заложником тоннельного сценария под названием «искусственный интеллект». Он искренне поверил, что роботы, созданные порочными людьми, могут создать общество с более высокими нравственными идеалами. Однако искусственный интеллект как в фильме, так и в жизни, является заложником той этики, в которой был создан. Невозможно описать сценарий становления человека логикой «если-тогда» («if-then»). Нет такой функции в бинарной логике, которая бы приводила к обретению компьютерной программой свободы воли. Ситуация, обыгранная в фильме, не является следствием ошибки или разума робота, она, от начала и до конца, является следствием действий людей. Человек, сжёгший свою жизнь в этой игре В наше время немалый процент людей ищет самореализации в компьютерных играх. Этот персонаж потратил всю свою жизнь и весь свой потенциал на тщательный поиск и изучение каждой детали парка: Он начал с искренней привязанности к одному из роботов-персонажей в образе женщины. Однако, вместо избавления от тупиковой симпатии, он начал наведываться в парк регулярно. Так как объекту его вожделений — андроиду регулярно сбрасывали память, каждый визит героя сопровождался «изнасилованием» робота в разных декорациях. Прошли многие годы, герой постарел, тратя жизненную энергию вдоль и поперёк изучая парк роботов, однако сочувствия к нему нет — так как он не состоялся Человеком. А вот к человекообразному роботу, чьей миссией было наблюдать за деградацией недолюдка — сочувствие есть. Во что герой превратился? В чём был смысл? Стоило ли оно того? Музыка Музыка великолепна. Композитор Рамин Джавади является автором, среди прочих, красивых звуковых дорожек к «Игре престолов» и «Пиратам Карибского моря», но здесь же, на мой скромный взгляд, звуковая дорожка является самостоятельной культурной ценностью, даже более значимой, чем сам сериал. Источник: mediamera.ru Комментарии: |
|