Купите ли вы «умную» колонку HomePod?

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


После выхода Amazon Echo и Google Home в Сети упорно циркулировали слухи о том, что и в Купертино работают над собственным «умным» динамиком с поддержкой Siri. Во время открытия WWDC 2017 Apple подтвердила эту информацию, представив новое беспроводное устройство для дома под названием HomePod. Спустя 10 лет после неудачного запуска аудиосистемы iPod Hi-Fi в Купертино решили повторить попытку. В лице HomePod компания намерена переизобрести домашнюю акустическую систему, снабдив её умными технологиями.

Apple делает акцент на отличном качестве звучания и удобстве прослушивания музыки. Продукт в корпусе высотой чуть больше 15 см оснащён разработанным компанией особым крупным направленным вверх сабвуфером для чистого и глубокого воспроизведения басов, а также специальным блоком из семи направленных высокочастотных динамиков с собственными усилителями для качественной передачи верхних частот. По словам журналистов, которым удалось послушать HomePod, звук действительно впечатляющий.

HomePod использует технологию ориентации в пространстве, чтобы определять, в какой части комнаты он расположен и на основе своего местоположения соответствующим образом настраивает звучание. За работу операционной системы и обработку звука отвечает процессор Apple A8.

Apple предлагает подписаться на Apple Music, чтобы получить через HomePod доступ к коллекции из более чем 40 млн треков. Аудиоколонка имеет и другие интеллектуальные функции вроде анализа музыкальных вкусов и предпочтений пользователя, чтобы знакомить последнего с новыми потенциально интересными исполнителями.

Разумеется, присутствуют и функции голосового управления. Причём благодаря наличию шести микрофонов обещано качественное распознавание команд, произносимых даже из другой комнаты при громком звучании музыки. HomePod также служит персональным помощником: с помощью голосовых команд можно отправлять сообщения, узнавать новости, прогноз погоды и информацию о спортивных событиях, управлять компонентами Apple HomeKit.

Рискует ли HomePod повторить судьбу iPod Hi-Fi? Маловероятно, хотя к устройству и есть ряд претензий. Прежде всего продукт анонсировали задолго до старта продаж: запуск состоится лишь в декабре, причём поначалу только в Австралии, Великобритании и США. В отличие от аналогов устройство привязано к розетке, так как встроенного аккумулятора в Apple не предусмотрели.

Имеются претензии и к цене устройства. Хотя на этот счет уже есть комментарий от главы Apple. «Если помните, когда мы представили iPod, многие говорили: «Зачем кто-то будет платить $399 за MP3-плеер?» Когда iPhone был анонсирован, было то же самое: «Кто-то вообще будет платить за iPhone?» iPad прошел через то же самое», — сказал Тим Кук.

В отличие от iPod Hi-Fi новая колонка Apple имеет больше шансов на успех, но сомнения в широкой популярности устройства остаются. Вряд ли HomePod станет таким же востребованным устройством, как iPhone или AirPods. Согласно недавнему опросу лишь один из трех пользователей проявляет интерес к новинке. При этом среди пользователей техники Apple потенциальных покупателей больше – около 50% пользователей рассматривают возможность покупки смарт-колонки.

HomePod пока находится в процессе доработки. Apple рассказала лишь о поддержке голосового помощника Siri, элементах управления HomeKit, а также интеграции с музыкальным сервисом Apple Music. Возможно, после начала продаж новинка сможет заинтересовать большую аудиторию пользователей. Но пока не кажется, что у HomePod есть шансы стать отдельной строчкой в квартальном отчете Apple наряду с iPhone и Mac, а не быть затерянной в категории «Другое» вместе с Apple TV, Apple Watch и AirPods.

Комментарии: