Как украинские мобильные операторы используют то, что знают о своих абонентах

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Мало кто знает, что мобильные операторы, как и крупные технологические компании, собирают огромные массивы данных о своих пользователях: популярные маршруты, гендеры, вкусы и т.д. Как они используют эти данные, AIN.UA спросил у крупнейших игроков украинского рынка: «Киевстар» и «Vodafone Украина». Компания lifecell не предоставила свои комментарии.

Операторы мобильной связи обладают огромными массивами данных, которые по уровню точности и детализации сравнимы с данными Google. Они знают гендерное и возрастное распределение пользовательской базы, могут с высокой точностью определять местоположение своих абонентов в конкретный период времени, изучать их вкусы и предпочтения, и на основе всех этих сведений предлагать релевантные продукты и услуги.

Все эти данные обезличены, получить конкретные сведения о человеке можно лишь по решению суда. Например, при следственных действиях в рамках криминального производства следователь может воспользоваться информацией с базовых станций о местоположении украденного телефона.

Но в этом материале мы сосредоточимся на более традиционных способах применения Big Data. Собранные операторами мобильной связи данные могут использоваться для улучшения качества собственных сервисов и продаж, равно как и для решения задач сторонних бизнесов — с использованием инсайтов операторов рекламодатели могут запускать кампании с чрезвычайно точным таргетингом. Также данные могут быть полезны городским властям для оптимизации инфраструктуры.

Разберем все три варианта с предоставленными операторами примерами.

Для себя

Прежде всего, собранные данные операторы используют для шлифовки собственных услуг. И здесь также много вариантов: улучшение клиентского опыта, разработка дополнительных услуг и персонифицированных предложений, оптимизация работы контакт-центра, развитие территории покрытия сети. 

Например, управлять отношениями с клиентами компании Vodafonе и повышать лояльность помогает аналитический CRM, который работает на базе собранных данных. «Различные алгоритмы, которые используются для аналитики этих данных, позволяют оператору понимать, к покупке какого продукта склонен клиент, и предложить актуальное для него решение», — говорит руководитель отдела CRM и digital коммуникации «Vodafone Украина» Владимир Рыбалко.

Еще один пример – улучшение качества связи. Данные о трафике в соотношении с картой города, количеством абонентов и еще рядом факторов дают ценную информацию для развития покрытия. «Сейчас завершается масштабная программа по точечному улучшению качества связи в Киеве, в рамках которой дополнительно установлены сотни базовых станций», — говорит Рыбалко.

Для страны

Big Data-продукты мобильных операторов также используются в социально значимых проектах. Например, данные о перемещении абонентов помогают оптимизировать маршруты городского и междугородного транспорта. А возможность выявлять соотношение количества жителей регионов и приезжих в конкретный период времени позволяет мониторить туристические потоки внутри страны.


Пример того, как мобильный оператор может выявить самые популярные места скопления людей.

Как правило, такие исследования осуществляются с городскими администрациями в сотрудничестве с мобильными операторами. Например, ранее редакция рассказывала, как «Киевстар» работает с Киевом и Одессой, предоставляя городу доступ к своим данным для улучшения различных направлений. 

Для рекламодателей

Как и все компании, обладающие ценными инсайтами о своих пользователях, мобильные операторы готовы делиться Big Data с рекламодателями и таким образом получать дополнительный доход. «С помощью больших данных можно создавать бесконечное количество индивидуальных продуктов для b2c и b2b-клиентов. Например, ритейлеру нужно открыть торговую точку, и он хочет знать точно, где большая проходимость – у операторов есть ответ на этот вопрос», — комментирует Рыбалко.

Собранные абонентские данные позволяют осуществлять таргетированные рекламные кампании с четким описанием социально-демографического портрета потребителя. Это дает рекламодателям возможность максимально точно настроить свои кампании на ЦА. И по мнению Рыбалко — за этим будущее.

«Вам перестанут слать рекламу продуктов, которые вам не интересны, вы будете получать только ценные предложения. Это самое простое применение больших данных, которое лежит на поверхности. Есть более сложные варианты, например, индивидуальный финансовый продукт – специальную страховку, или льготный кредит – у мобильных операторов есть возможность рассчитать и это с помощью Big Data», — говорит он.


Операторы подчеркивают, что номера телефонов абонентов остаются анонимными — рекламодатели не знают, кому они принадлежат. Это лишь одно из правил сотрудничества операторов с коммерческими партнерами. «Должно быть согласие абонента на получение рекламной информации. Причем количество SMS на один номер ограничивается во времени», — пояснила руководитель пресс-службы «Киевстар» Ирина Леличенко.

К слову, на прошлой неделе в уанете разгорелся спор между двумя крупнейшими операторами мобильной связи «Киевстар» и lifecell — как раз из-за SMS, которые то лились неограниченным потоком, то вообще перестали поступать от абонентам второго к абонентам первого. Как выяснил AIN.UA, причиной конфликта стала SMS-кампания lifecell, нацеленная на абонентов конкурирующих операторов: в SMS-рассылке им предлагали дополнительный номер в сети lifecell. В «Киевстар» классифицировали это как спам и вовсе обрубили прием сообщений от lifecell. Закончилось дело встречными жалобами двух операторов в НКРСИ на действия друг друга.


Источник: ain.ua

Комментарии: