Из наших детей делают раскрепощенное стадо

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2017-06-22 17:14

Психология

Мария Мамиконян: Анна Кульчицкая, Московское отделение РВС, — с выступлением о современном образовании и воспитании как инструментах управления обществом и о том, почему результатом современного образования является бездумный, безответственный и бессмысленный человек.

Всегда нужно помнить, что система образования выстраивается как разветвленная, многоуровневая и многогранная структура вокруг единого стержня. Системообразующего, смыслообразующего стержня. Этот стержень — концепция, и в рамках этой концепции можно и нужно найти ответ на вопрос, какой человек должен выйти из этой системы образования.

Современная система образования, которую мы наблюдаем, которая в потугах ре­форм формируется в последние тридцать лет и в которой мы живем сейчас, выпускает из своих недр детей бездумных, бессмысленных, бездуховных, безответственных. Просто исполнителей. И эти продукты системы, получающиеся на выходе, — не ошибка системы. Это результат воздействия специально созданных условий. Условий, созданных для того, чтобы наши дети, ни в коем случае не научились думать, понимать, что происходит вокруг, анализировать, предполагать, оценивать, предвидеть последствия, нести ответственность за свои поступки.

В центре системы лежит тезис, что ребенок рождается уже субъектом, личностью с определенными качествами, которые нельзя сломать, потревожить и испортить воспитанием. Вокруг ребенка должны создаваться комфортные для легкого существования условия, ориентированные на удовлетворение потребностей этой «личности». Развиваться и поддерживаться должны наиболее выраженные качества, уже заранее определенные при рождении субъекта.

Идеолог личностно-ориентированного образования Якиманская И. С. — на нее часто ссылаются — так и пишет в своих работах: «Ученик не становится личностью под влиянием обучения, а изначально ею является. Школа должна не вооружить знаниями, умениями и навыками, а посредством их развить ребенка как индивидуальность, создать условия, благоприятные для его развития».

Фактически же при таком подходе поддерживается развитие наиболее простых и сильных качеств субъекта — дочеловеческих, животных потребностей. Которые и развивает система.

И далее на пути взросления все направлено на то, чтобы наши дети, не дай бог, не проснулись, не осознали, что происходит, не задумались ни на секунду о смысле их существования, о смысле их жизни, о том, что происходит вокруг. На то, чтобы то человеческое, что есть в каждом ребенке от рождения, не развивалось, не формировалось, не росло и не училось понимать мир. Не училось не просто понимать, но и создавать, творить, нести ответственность за будущее свое и передавать опыт следующему поколению.

Человечность в ребенке должна спать, убаюканная, придавливаться все растущим потреблением, слабеть и сдаваться, полностью уступая место животному, простому началу, бездумному и бессмысленному. Все весело, ярко, сытно, сладко, легко, сексуально, карнавально, играючи, бессистемно, разорвано, коротко, несвязно, быстро, на бегу. Настолько на бегу, чтобы не было ни секунды, чтобы остановиться и задуматься о том, что происходит, как твои поступки скажутся на том, что будет происходить дальше, и какие будут последствия твоих действий.

Для того чтобы не дать нашим детям стать умными и понимающими людьми, убивают:

  • систему воспитания как передачу опыта человеческого развития, как возможность научиться не только расслабляться, но и преодолевать, достигать, напрягаться, получать удовольствие от человеческого чувства удовлетворения от хорошо сделанного дела, от того, что ты принес пользу не только себе, но и другим людям;

  • умение интересы общего дела ставить выше интересов личных, индивидуальных;

  • систему обучения как формирование целостной картины мира, собранной, взаимосвязанной, логичной, последовательной, системной, как формирование понятийного мышления. Человек, у которого нет понятийного мышления, не может прогнозировать последствия своих действий, оценивать критически, что происходит, он живет сиюминутным действием, которое регулируется только его желаниями;

  • детей отчуждают, ограждают от истинной культуры, накопленной за века развития человека. Ведь прочитав, например, Толстого Льва Николаевича или Аристотеля, прослушав музыку великого Чайковского, увидев творение Микеланджело, можно «проснуться», остановить этот сон на бегу, задуматься о смысле, истинном и человеческом.

Но в современной системе образования этого допустить нельзя! Нельзя вырываться из объятий частного, мелкого, строить связи, видеть других, устанавливать дружеские отношения, обладать широким спектром знаний. Нельзя формулировать мысли в сочинении, нельзя действовать вне заданного шаблона, нельзя отвечать устно и рассуждать.

Нужны тесты, формы, технологические карты, рамки, узкая специализация, ЕГЭ, ОГЭ и прочие.

Зачем, спросите Вы? А удобно! Дело в том, что людьми, которые не понимают, что делают, не умеют действовать самостоятельно, которые умеют действовать только по заданному шаблону, не несут ответственность за свои поступки, не умеют преодолевать трудности, регулировать свои желания, останавливаться, критически оценивать эмоционально поданную информацию, легко управлять! Они не обладают целостным знанием об окружающем их мире.

Один щелчок кнута, один «мем» в интернете, один призыв и ритмичный звук — и они пошли, побежали, поскакали, зайдясь в экстазе. Живая, бьющая через край энергия молодости, жизни, не найдя и не имея человеческого, возвышающего смысла, вырывается и направляется на разрушение, на крушение всего вокруг, на бешенство.

И на удовлетворение хотя бы тех желаний, которые есть. А есть простимулированные и разбуженные, всё заполняющие желания низа: еда, размножение, удовольствие — можно перечислять дальше.

Молодежь и рада бы задуматься о том, что она делает, как она будет жить с этим потом, хорошо это или плохо, но она не может. Детей этому специально не учили. Они не знают, что такое хорошо, а что такое плохо. И не знают, что за каждым поступком следуют последствия, а за преступлением следует наказание.

А. С. Макаренко, признанный одним из четырех наиболее выдающихся педагогов мира, называл «воспитание последствиями» важнейшим методом формирования настоящей личности. Сейчас же детей специально лишили возможности познать это и научиться быть Человеком.

Из наших детей делают раскрепощенное стадо, управляемое нагло ухмыляющимся пастухом, который знает, как управлять и на что направлять неразумных деток.

Только Человек-творец, Человек-борец, Человек думающий, понимающий, создающий, ответственный за будущее, обладающий полным, глубоким знанием о целостной картине мира, будет сам творить свою судьбу и судьбу всего человечества. Именно таких людей воспитывали, формировали как объект воспитания и обучения в советской системе образования в 30–60 годы.

Сейчас современная система образования выпускает из своих недр безответственного, бездумного, бессмысленного, бездуховного потребителя и исполнителя.

Из наших детей делают тех, кого организованной толпой ведут покорно на убой!


Источник: rossaprimavera.ru

Комментарии: