Ирина Медведева: Интернет и соцсети превращают наших детей в аутистов

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2017-06-30 09:20

Психология

Известный психолог и публицист рассказала «Колоколу России» о разрушительных последствиях компьютерной и интернет-зависимости.  

Эпоха информатизации общества и интернет-технологий, которые принес научный прогресс, виделась многим началом Золотого века человечества. Но вслед за радостями от цифровой связи, гаджетов и иных элементов, формирующих виртуальную реальность, начались большие проблемы. Всемирная паутина или глобальная сеть (как и социальные сети) в буквальном смысле опутала людей, не оставляя времени для реальной жизни, трансформируя саму человеческую природу. В этой ловушке для души и психики уже начали проявлять себя откровенно деструктивные начала – оккультные, уголовные, асоциальные, суицидальные…

Об опасностях влияния компьютера, интернета и соцсетей на молодежь «Колокол России» побеседовал с детским психологом, одним из авторов книги «Ребенок и компьютер», членом Союза писателей России Ириной Медведевой.

«Колокол России»: В чем выражается зависимость детей от компьютера и насколько это явление серьезно?

Ирина Медведева: Эта зависимость сегодня настолько страшная и глубокая, что у подростков, которые в нее попали, отсутствуют даже так называемые витальные (первоочередные, жизненные) потребности – еда, сон, свежий воздух. Таких детей невозможно загнать на кухню, чтобы покормить, хотя, казалось бы, их организм активно растет и часто требует новой энергии. «Кибераддикты» (зависимые от компьютера) настолько погружены в общение с экраном, что у них бывает истерическая реакция в ответ на приглашение к обеду или завтраку, вообще в ответ на любую попытку оторвать их от любимого занятия.

Я уже не говорю о том, что они не хотят выходить на улицу, могут не спать сутками… у таких детей возникает глубокий сдвиг, причем не только нравственный, но и психофизиологический. В свое время я работала в детской психиатрической больнице, и до сих пор поддерживаю связь с коллегами – детскими психиатрами. Мне рассказывают, что буйное отделение у них переполнено интернет-зависимыми детьми, они просто не знают, что с ними делать. Некоторые даже считают, что легче вылечить наркомана, чем интернет-зависимого больного.

Когда родители мне жалуются на то, что их сын (а с девочками такое бывает реже) ни на секунду не отрывается от интернета, забыл о своих друзьях, вообще обо всей реальной жизни, я им говорю прямо: «У вас нет другого выхода, как силой отнять у него компьютер». На что они отвечают: «Это же невозможно! Наш ребенок грозится уйти из дома или покончить с собой, если мы это сделаем». Так вот, по своему опыту могу сказать, что те родители, которые все-таки смогли отнять у ребенка страшную вредоносную игрушку, как правило, справляются с проблемой.

Как любому зависимому человеку, кибераддикту предстоит пережить ломку. Родителям надо продумать, что предложить ребенку взамен – ведь, как известно, свято место пусто не бывает. Да, это серьезная работа, очень непростая задача, но если бы родители осознали, что перед ними в буквальном смысле смертельная угроза, они бы не рассуждали о срочности применения решительных мер. Ведь мы не размышляем долго, стоит ли отнимать бутылку водки у маленького ребенка, или надо ли прятать от него коробку с лекарствами. По этому поводу люди советов не спрашивают, а сразу действуют сами. Я думаю, что страшная опасность киберзависимости пока, к сожалению, большинством взрослых не осознана.  

Еще наглядный пример – никому же не приходит в голову 6-7-летнему ребенку давать в руки топор. А ведь это очень полезная вещь в хозяйстве, помогающая человеку по жизни много тысячелетий – куда больше, чем компьютер и интернет. В деревне без топора просто не обойтись, но никто его ребенку не даст, потому что прекрасно знает – вместо того, чтобы разрубить бревно, малыш может запросто оттяпать себе полноги. И это не порождает никаких дискуссий. На мой взгляд, для нормального развития ребенка ему просто необходимо до определенного возраста запретить доступ в интернет.

КР: Уже год не утихает скандал вокруг групп смерти в социальных сетях, после общения в которых дети выпрыгивают из окон, травятся бытовым газом... Что же должно случиться, чтобы общество и власть проснулись и обратили на проблему пристальное внимание?

И.М.: До финального трагического шага в группах смерти доходили немногие, но ведь создается множество таких сообществ в разных городах, в них состоят десятки тысяч детей и подростков – влияние на психику у них колоссальное.

Опасные группы в соцсетях создаются по единому образцу – они ставят своей целью «вербовку» детей с целью создания у них ощущения членства в некоем закрытом сообществе для избранных. Конечно, у всего этого есть какая-то мистическая подкладка, а попросту говоря – сатанинская.

Когда нам пытаются рассказать о том, что дети плохо осознают, где реальность, а где виртуальность, что они якобы воспринимают прыжок с крыши как продолжение виртуальной игры – это полная чушь. Пятилетний ребенок, который играет в войну, прекрасно понимает: когда приятель падает «замертво» от его игрушечного выстрела – это именно игра. Он может где-то не чувствовать опасности, но прекрасно отличает виртуальную смерть от реальной.

Так вот, чтобы побудить ребенка подняться на крышу и спрыгнуть с нее, нужно быть прекрасно подготовленным методически. Я делала психолого-лингвистическую экспертизу групп смерти по просьбе одной известной организации и подробно изучила используемые ими фотографии, символы. Детей там сводят с ума долго, организованно и очень умело. Надеюсь, что люди, которые стоят за этим, все-таки будут арестованы, а все подобные ресурсы – заблокированы. Если хотя бы нескольких преступников за это посадят на приличные сроки, остальные задумаются.

Проблема в том, что администраторы подобных групп – также люди не самостоятельные и думаю, что часто не вполне вменяемые. Нормальному человеку крайне тяжело морально подталкивать другого к самоубийству. А сейчас ряд экспертов уже сходятся во мнении – речь тут идет даже не о подталкивании, а о форме убийства другого человека.

КР: Соцсети также являются удобной площадкой для подготовки детей к участию в разрушительных политических событиях, в том числе вооруженных противостояниях. Мы убедились в этом после серии протестных митингов, организованных Алексеем Навальным.

И.М.: Да, если подростков удается заставить покончить с собой, я вас уверяю, гораздо проще натаскать их на убийство другого человека, «врага». Так что тут явно есть далеко идущие политические задачи. Вообще, налицо применение новой технологии – некие лица, призванные разрушить государство, выводят на улицы детей. Пока это более или менее мирные манифестации, но в «час X», возможно, хозяева дадут оппозиционерам команду вывести детей для реальных боевых действий.

Думаю, что группы смерти – это так же еще и политический эксперимент, социальная инженерия с далеко идущими последствиями.

Здесь я хочу выразить недоумение по поводу легкомыслия родителей. Я регулярно с ними общаюсь и объясняю, что без строгих запретов они ничего не добьются, потому что воля их ребенка – на нуле, он буквально становится одержимым. Новое поколение родителей, к сожалению, подверглось суровой обработке мозгов в эпоху перестройки и после нее. Я не могу усомниться в том, что они любят своих детей. Но эта любовь настолько легкомысленна, что приводит к заявлениям типа: «Ну как же мой сын будет «белой вороной»? Все играют, сидят в соцсетях, а я у него отниму гаджет?» А если завтра в моде будет людоедство, они тоже скажут, что не могут своего ребенка изолировать, дабы он не отрывался от коллектива? А ведь до этого нам осталось всего полшага…

Да, конечно, «белой вороной» быть трудно, но ведь надо понимать, что мы живем в ситуации страшной, агрессивной информационной войны. И главный удар в ней направлен на подрастающее поколение. С точки зрения противника, у нас очень большая и богатая территория, так что новым россиянам лучше бы вообще не рождаться, а оставшийся "контингент" должен быть глупым и послушным новым хозяевам.

КР: Для юных пользователей соцсети фактически подменяют собой весь интернет. Именно в соцсетях школьники обычно читают и обсуждают новости, там же общаются и формируют мировоззрение в зависимости от популярных групп и т.д. И там же рядом находятся сообщества с очень опасным контентом, наткнуться на которые может каждый.

И.М.: Соцсети – это искусственная инвалидизация психики, а именно – аутизация. Сейчас по всему миру увеличивается количество реальных аутистов – людей, не вступающих в контакт ни с кем, кроме близких родственников. Я знаю, что многие абсолютно здоровые дети, которые от природы имеют стеснительность, предпочитают уходить в сеть и ни с кем в реале не общаться. Должна сказать, что застенчивость – это вообще одна из национальных черт русской культуры, поэтому ловушка соцсетей для нас особенно опасна.

Родители часто просят меня посмотреть на то, как их дети общаются в интернете. Это жуткая примитивизация отношений. Там нет никакой дружбы. Настоящая дружба очень похожа на любовь. Когда любишь кого-то, хочешь его видеть, и с другом своим тоже хочется часто встречаться. А тут получается, что самые естественные желания – увидеть своего друга – исчезают. С самого раннего возраста происходит разрушение человеческих отношений, общение становится урезанным, неполноценным. Очевидно, что в конечном счете это ведет к деградации человеческой личности, его выбрасыванию из социума.

КР: Недавно наше издание рассказывало о новой субкультуре под названием АУЕ («арестантское уркаганское единство»). Судя по всему, с ней так или иначе связаны миллионы подростков, а групп с такой тематикой сотни. Может ли простой интерес или общение в подобных группах испортить психику ребенка?

И.М.: Конечно, ведь у детей (особенно – у мальчиков) природная тяга к романтизму. Романтизм в русской культуре, а следовательно, в моделях, закодированных в глубинной психике детей, – имеет сильную героическую окраску. Романтика западноевропейского мира больше связана с лирикой, любовными переживаниями, а у нас – героизм, самопожертвование на первом месте. В воспитании и обучении детей эти ценности почти не освещаются – сейчас, напротив, в новом поколении культивируются трусость, эгоизм, все время говорят о «безопасном поведении». Даже уроки гражданской обороны превратились в уроки выживания – хотя в русской культуре всегда считалось позорным просто выживать.

Все это толкает мальчиков-подростков к криминальной романтике, даже к гибели, к смертельно опасному риску. Пусть не за Родину, не спасая годовалого малыша от пожара, главное – просто проявить бесшабашную отвагу, дать выход своему «драйву». Такой героизм для них лучше, чем полное его отсутствие – именно этим и пользуются негодяи. Мы имеем дело с таким явлением, как смерть традиционного, героического романтизма. Происходит его замещение субромантизмом, «романтикой помойки». Ведь душа мальчика нуждается в этом «витамине роста», без него она будет ущербной.

Вообще отдельные проявления в виде групп в соцсетях, о которых мы сейчас говорим – это все катализаторы процесса. А суть самого процесса в исчезновении из нашей жизни воспитательных норм. Подростков, готовых жертвовать жизнью ради Отечества, тех, кто блюдет свою честь, не связывается с дурными компаниями и т.д. считают ботаниками, дурачками, даже могут начать их травлю. Героический романтизм становится объектом для насмешек, сарказма – вот что самое главное.

КР: Героизм, как и патриотическое отношение к родной истории, сейчас вообще принято извращать, выворачивать наизнанку – очевидно, это общее место нашего времени…

И.М.: Да, тут я могу только согласиться с журналистом Константином Семиным, который в чем-то может быть и резок, но суть происходящего описывает верно: первопричиной является страшный капитализм. Не может быть у нас хорошей формы капитализма, особенно на русской почве. Сверхценность нашей культуры – справедливость. И когда это чувство оскорблено, не может вырасти у нас ничего хорошего. Нам рассказывали, что надо пережить «дикий капитализм», а потом все будет нормально – но мы видим, что он все дичает и дичает. За 30 лет он становится все более похожим на фашизм, и это все тоже тесно связано с компьютерной зависимостью, как ни странно.

Ведь фашистам не жалко обычных людей, для них это просто биоматериал для социальных экспериментов. И тем, кто уничтожает наше молодое поколение через интернет, жалость также совершенно чужда. Дети становятся просто пушечным мясом, сором под ногами…

КР: То есть программа расчеловечивания, о которой мы говорим, касается не только отдельных социальных или возрастных групп, а социума в целом?

И.М.: Конечно, это касается всего мира, над которым имеют власть безумцы из так называемой наднациональной элиты. Они напоминают мне евангельских свиней, в которых вселился легион бесов. Они сами летят в пропасть, но это происходит как бы в замедленной съемке – потому успевают утащить за собой целые страны и народы. Осознав происходящее, нам надо как можно скорее уйти с этого пути.

Сейчас люди очень боятся оказаться маргиналами, причем это касается и нового поколения родителей, которые не могут не купить или отнять у ребенка модную техновинку. Не надо бояться быть не таким «продвинутым», как все остальные. «Маргинем» – это край, и если генеральным путем человечества становится дорога в ад, имеет смысл отдалиться от него как можно дальше – на обочину.

КР: Вот вы и дали универсальный рецепт для наших детей и родителей. Вспоминается знаменитый Стив Джобс, который до совершеннолетия строго запрещал своим детям пользоваться айфонами и прочими гаджетами. А уж основателю Apple, наверно, это тема была известна очень хорошо…

И.М.: И те люди, которые работают в престижных банках, рассказывают, что ведущим сотрудникам разрешается быть у компьютера не более 30 минут-часа в день – и это касается взрослых! Там тоже прекрасно понимают, что такое интернет. Просто для тех, кто все это внедряет и получает деньги от своих хозяев, отдельная человеческая судьба ничего не значит. Ведь детей, этих изначально чистых существ, на самом деле очень жалко, но только не этим проводникам современного гибридного либерал-фашизма. Получается, что единственной охранной зоной, бомбоубежищем от летящих со всех сторон информационных бомб, остается семья. Но и эту защиту сейчас активно пытаются разрушить.

КР: Еще один элемент, который не может не броситься в глаза пользователю соцсетей – группы с эротическим и порнографическим контентом. Причем дети и подростки от них никак не защищены, не ограничены. Напротив, уже в 12-13 лет многие из них в качестве заглавной фотографии ставят на свои страницы полуголых девушек, подписаны на соответствующие паблики и т.п. Есть ли тут какая-то опасность, или может, наоборот, следует руководствоваться принципом «что естественно – то не безобразно», и как можно раньше давать детям смотреть на все это?

И.М.: Многие молодые родители не осознают, что с разрушением нравственности неизбежно начинает сыпаться и психика ребенка. Мораль – это для многих какой-то пережиток прошлого, ныне в почете «свобода от всех условностей и ограничений». К сожалению, специалисты редко рассказывают о том, о чем надо кричать на каждом углу – нравственность и психика прямо связаны. Растлевая детей, уничтожая в них чувство интимного стыда, их здоровую психику делают инвалидной. Всему нашему народу пытаются внушить, что стыд – это ложное чувство, хотя он является одним из главных признаков психической нормы. Вот поэтому и создаются такие группы, настоящие бомбы для детской психики.

Кроме того, такие группы являются инструментом депопуляции. Они формируют у девочек гипертрофированное представление о сексуальности, делают акцент на «свободную любовь», физиологическое желание, при этом убивая материнский инстинкт, хотя от природы он очень силен в каждой женщине. Ну а для мальчиков ранняя половая жизнь и вообще зацикленность на сексуальности становится заменителем «мужественности», хотя по сути они остаются в душе совершенно инфантильными, не готовыми к созданию семьи и, главное, не имеют такого желания. К тому моменту, когда у них все же возникает мысль о женитьбе и детях, многие из них просто теряют репродуктивную функцию.

КР: Есть какие-то научные исследования, подтверждающие ваш тезис?

И.М.: Таких исследований уже очень много. Давайте хотя бы вспомним нашего известного соотечественника, социолога Питирима Сорокина, который в 1956 году, живя в Америке, выпустил научный труд под названием «Американская сексуальная революция». Это очень серьезная работа, в которой гениальный ученый предвидел все, что сейчас у нас происходит. Его исследование было посвящено тому, как искусственная сексуализация, которую мы теперь можем наблюдать и в России, влияет на психику и потенцию отдельного человека и нации в целом. Он на убедительных примерах показывает, что в стране с фиксацией на сексуальной теме не может хорошо воевать армия, не может планомерно и успешно развиваться экономика, наука, искусство, не может быть даже устойчивой политики.

Для Сорокина анархизм и «сексуальная одержимость» были двумя «демонами-близнецами». Эта книга, переведенная на русский язык, должна стать настольной для всех наших политиков, педагогов, психологов и, конечно же, родителей. Интеллектуальное, духовное растление детей – это страшное преступление, хотя такая статья и отсутствует в нашем Уголовном кодексе.

Увы, я вижу множество подтверждений этому в своей профессиональной практике. Ко мне приходят уже взрослые мужчины, прошедшие через горнило секспросвета в интернете, и жалуются на то, что не могут влюбиться. Романтические чувства к женщинам у них отсутствуют, они видятся им исключительно объектами для снятия «сексуального напряжения». Если в период взросления и становления личности человек не прошел этап настоящей влюбленности, он застревает в своем развитии. Это серьезнейшая проблема, которая касается как отдельно взятого человека, так и всей нашей страны.

КР: Недавно в Госдуме при Комитете по образованию и науке была создана рабочая группа по вопросам совершенствования законодательства в сфере электронного обучения и дистанционных технологий. Это значит, что «образование» через интернет, удаленное обучение через соцсети, мессенджеры и прочие программы в школах будет активно развиваться. Вместе с этим, все громче становятся слышны голоса родительской общественности, требующие возвращения к традиционным формам образования и полного запрета интернета в школах. Такие радикальные меры целесообразны?

И.М.: Да, это конечно же целесообразно, но удастся ли остановить глобальные запущенные процессы – большой вопрос… Это просто еще один шаг к расчеловечиванию. Такими темпами люди очень скоро разучатся писать ручкой, забудут о том, что такое иметь собственный неповторимый почерк, и не смогут воспринимать информацию из обычных бумажных книг.

Беседу вел Иван Ваганов


Источник: kolokolrussia.ru

Комментарии: