Ирина Медведева: Интернет и соцсети превращают наших детей в аутистов |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-06-30 09:20 Известный психолог и публицист рассказала «Колоколу России» о разрушительных последствиях компьютерной и интернет-зависимости. Эпоха информатизации общества и интернет-технологий, которые принес научный прогресс, виделась многим началом Золотого века человечества. Но вслед за радостями от цифровой связи, гаджетов и иных элементов, формирующих виртуальную реальность, начались большие проблемы. Всемирная паутина или глобальная сеть (как и социальные сети) в буквальном смысле опутала людей, не оставляя времени для реальной жизни, трансформируя саму человеческую природу. В этой ловушке для души и психики уже начали проявлять себя откровенно деструктивные начала – оккультные, уголовные, асоциальные, суицидальные… Об опасностях влияния компьютера, интернета и соцсетей на молодежь «Колокол России» побеседовал с детским психологом, одним из авторов книги «Ребенок и компьютер», членом Союза писателей России Ириной Медведевой. «Колокол России»: В чем выражается зависимость детей от компьютера и насколько это явление серьезно? Ирина Медведева: Эта зависимость сегодня настолько страшная и глубокая, что у подростков, которые в нее попали, отсутствуют даже так называемые витальные (первоочередные, жизненные) потребности – еда, сон, свежий воздух. Таких детей невозможно загнать на кухню, чтобы покормить, хотя, казалось бы, их организм активно растет и часто требует новой энергии. «Кибераддикты» (зависимые от компьютера) настолько погружены в общение с экраном, что у них бывает истерическая реакция в ответ на приглашение к обеду или завтраку, вообще в ответ на любую попытку оторвать их от любимого занятия. Я уже не говорю о том, что они не хотят выходить на улицу, могут не спать сутками… у таких детей возникает глубокий сдвиг, причем не только нравственный, но и психофизиологический. В свое время я работала в детской психиатрической больнице, и до сих пор поддерживаю связь с коллегами – детскими психиатрами. Мне рассказывают, что буйное отделение у них переполнено интернет-зависимыми детьми, они просто не знают, что с ними делать. Некоторые даже считают, что легче вылечить наркомана, чем интернет-зависимого больного. Когда родители мне жалуются на то, что их сын (а с девочками такое бывает реже) ни на секунду не отрывается от интернета, забыл о своих друзьях, вообще обо всей реальной жизни, я им говорю прямо: «У вас нет другого выхода, как силой отнять у него компьютер». На что они отвечают: «Это же невозможно! Наш ребенок грозится уйти из дома или покончить с собой, если мы это сделаем». Так вот, по своему опыту могу сказать, что те родители, которые все-таки смогли отнять у ребенка страшную вредоносную игрушку, как правило, справляются с проблемой. Как любому зависимому человеку, кибераддикту предстоит пережить ломку. Родителям надо продумать, что предложить ребенку взамен – ведь, как известно, свято место пусто не бывает. Да, это серьезная работа, очень непростая задача, но если бы родители осознали, что перед ними в буквальном смысле смертельная угроза, они бы не рассуждали о срочности применения решительных мер. Ведь мы не размышляем долго, стоит ли отнимать бутылку водки у маленького ребенка, или надо ли прятать от него коробку с лекарствами. По этому поводу люди советов не спрашивают, а сразу действуют сами. Я думаю, что страшная опасность киберзависимости пока, к сожалению, большинством взрослых не осознана. Еще наглядный пример – никому же не приходит в голову 6-7-летнему ребенку давать в руки топор. А ведь это очень полезная вещь в хозяйстве, помогающая человеку по жизни много тысячелетий – куда больше, чем компьютер и интернет. В деревне без топора просто не обойтись, но никто его ребенку не даст, потому что прекрасно знает – вместо того, чтобы разрубить бревно, малыш может запросто оттяпать себе полноги. И это не порождает никаких дискуссий. На мой взгляд, для нормального развития ребенка ему просто необходимо до определенного возраста запретить доступ в интернет. КР: Уже год не утихает скандал вокруг групп смерти в социальных сетях, после общения в которых дети выпрыгивают из окон, травятся бытовым газом... Что же должно случиться, чтобы общество и власть проснулись и обратили на проблему пристальное внимание? И.М.: До финального трагического шага в группах смерти доходили немногие, но ведь создается множество таких сообществ в разных городах, в них состоят десятки тысяч детей и подростков – влияние на психику у них колоссальное. Опасные группы в соцсетях создаются по единому образцу – они ставят своей целью «вербовку» детей с целью создания у них ощущения членства в некоем закрытом сообществе для избранных. Конечно, у всего этого есть какая-то мистическая подкладка, а попросту говоря – сатанинская. Когда нам пытаются рассказать о том, что дети плохо осознают, где реальность, а где виртуальность, что они якобы воспринимают прыжок с крыши как продолжение виртуальной игры – это полная чушь. Пятилетний ребенок, который играет в войну, прекрасно понимает: когда приятель падает «замертво» от его игрушечного выстрела – это именно игра. Он может где-то не чувствовать опасности, но прекрасно отличает виртуальную смерть от реальной. Так вот, чтобы побудить ребенка подняться на крышу и спрыгнуть с нее, нужно быть прекрасно подготовленным методически. Я делала психолого-лингвистическую экспертизу групп смерти по просьбе одной известной организации и подробно изучила используемые ими фотографии, символы. Детей там сводят с ума долго, организованно и очень умело. Надеюсь, что люди, которые стоят за этим, все-таки будут арестованы, а все подобные ресурсы – заблокированы. Если хотя бы нескольких преступников за это посадят на приличные сроки, остальные задумаются. Проблема в том, что администраторы подобных групп – также люди не самостоятельные и думаю, что часто не вполне вменяемые. Нормальному человеку крайне тяжело морально подталкивать другого к самоубийству. А сейчас ряд экспертов уже сходятся во мнении – речь тут идет даже не о подталкивании, а о форме убийства другого человека. КР: Соцсети также являются удобной площадкой для подготовки детей к участию в разрушительных политических событиях, в том числе вооруженных противостояниях. Мы убедились в этом после серии протестных митингов, организованных Алексеем Навальным. И.М.: Да, если подростков удается заставить покончить с собой, я вас уверяю, гораздо проще натаскать их на убийство другого человека, «врага». Так что тут явно есть далеко идущие политические задачи. Вообще, налицо применение новой технологии – некие лица, призванные разрушить государство, выводят на улицы детей. Пока это более или менее мирные манифестации, но в «час X», возможно, хозяева дадут оппозиционерам команду вывести детей для реальных боевых действий. Думаю, что группы смерти – это так же еще и политический эксперимент, социальная инженерия с далеко идущими последствиями. Здесь я хочу выразить недоумение по поводу легкомыслия родителей. Я регулярно с ними общаюсь и объясняю, что без строгих запретов они ничего не добьются, потому что воля их ребенка – на нуле, он буквально становится одержимым. Новое поколение родителей, к сожалению, подверглось суровой обработке мозгов в эпоху перестройки и после нее. Я не могу усомниться в том, что они любят своих детей. Но эта любовь настолько легкомысленна, что приводит к заявлениям типа: «Ну как же мой сын будет «белой вороной»? Все играют, сидят в соцсетях, а я у него отниму гаджет?» А если завтра в моде будет людоедство, они тоже скажут, что не могут своего ребенка изолировать, дабы он не отрывался от коллектива? А ведь до этого нам осталось всего полшага… Да, конечно, «белой вороной» быть трудно, но ведь надо понимать, что мы живем в ситуации страшной, агрессивной информационной войны. И главный удар в ней направлен на подрастающее поколение. С точки зрения противника, у нас очень большая и богатая территория, так что новым россиянам лучше бы вообще не рождаться, а оставшийся "контингент" должен быть глупым и послушным новым хозяевам. КР: Для юных пользователей соцсети фактически подменяют собой весь интернет. Именно в соцсетях школьники обычно читают и обсуждают новости, там же общаются и формируют мировоззрение в зависимости от популярных групп и т.д. И там же рядом находятся сообщества с очень опасным контентом, наткнуться на которые может каждый. И.М.: Соцсети – это искусственная инвалидизация психики, а именно – аутизация. Сейчас по всему миру увеличивается количество реальных аутистов – людей, не вступающих в контакт ни с кем, кроме близких родственников. Я знаю, что многие абсолютно здоровые дети, которые от природы имеют стеснительность, предпочитают уходить в сеть и ни с кем в реале не общаться. Должна сказать, что застенчивость – это вообще одна из национальных черт русской культуры, поэтому ловушка соцсетей для нас особенно опасна. Родители часто просят меня посмотреть на то, как их дети общаются в интернете. Это жуткая примитивизация отношений. Там нет никакой дружбы. Настоящая дружба очень похожа на любовь. Когда любишь кого-то, хочешь его видеть, и с другом своим тоже хочется часто встречаться. А тут получается, что самые естественные желания – увидеть своего друга – исчезают. С самого раннего возраста происходит разрушение человеческих отношений, общение становится урезанным, неполноценным. Очевидно, что в конечном счете это ведет к деградации человеческой личности, его выбрасыванию из социума. КР: Недавно наше издание рассказывало о новой субкультуре под названием АУЕ («арестантское уркаганское единство»). Судя по всему, с ней так или иначе связаны миллионы подростков, а групп с такой тематикой сотни. Может ли простой интерес или общение в подобных группах испортить психику ребенка? И.М.: Конечно, ведь у детей (особенно – у мальчиков) природная тяга к романтизму. Романтизм в русской культуре, а следовательно, в моделях, закодированных в глубинной психике детей, – имеет сильную героическую окраску. Романтика западноевропейского мира больше связана с лирикой, любовными переживаниями, а у нас – героизм, самопожертвование на первом месте. В воспитании и обучении детей эти ценности почти не освещаются – сейчас, напротив, в новом поколении культивируются трусость, эгоизм, все время говорят о «безопасном поведении». Даже уроки гражданской обороны превратились в уроки выживания – хотя в русской культуре всегда считалось позорным просто выживать. Все это толкает мальчиков-подростков к криминальной романтике, даже к гибели, к смертельно опасному риску. Пусть не за Родину, не спасая годовалого малыша от пожара, главное – просто проявить бесшабашную отвагу, дать выход своему «драйву». Такой героизм для них лучше, чем полное его отсутствие – именно этим и пользуются негодяи. Мы имеем дело с таким явлением, как смерть традиционного, героического романтизма. Происходит его замещение субромантизмом, «романтикой помойки». Ведь душа мальчика нуждается в этом «витамине роста», без него она будет ущербной. Вообще отдельные проявления в виде групп в соцсетях, о которых мы сейчас говорим – это все катализаторы процесса. А суть самого процесса в исчезновении из нашей жизни воспитательных норм. Подростков, готовых жертвовать жизнью ради Отечества, тех, кто блюдет свою честь, не связывается с дурными компаниями и т.д. считают ботаниками, дурачками, даже могут начать их травлю. Героический романтизм становится объектом для насмешек, сарказма – вот что самое главное. КР: Героизм, как и патриотическое отношение к родной истории, сейчас вообще принято извращать, выворачивать наизнанку – очевидно, это общее место нашего времени… И.М.: Да, тут я могу только согласиться с журналистом Константином Семиным, который в чем-то может быть и резок, но суть происходящего описывает верно: первопричиной является страшный капитализм. Не может быть у нас хорошей формы капитализма, особенно на русской почве. Сверхценность нашей культуры – справедливость. И когда это чувство оскорблено, не может вырасти у нас ничего хорошего. Нам рассказывали, что надо пережить «дикий капитализм», а потом все будет нормально – но мы видим, что он все дичает и дичает. За 30 лет он становится все более похожим на фашизм, и это все тоже тесно связано с компьютерной зависимостью, как ни странно. Ведь фашистам не жалко обычных людей, для них это просто биоматериал для социальных экспериментов. И тем, кто уничтожает наше молодое поколение через интернет, жалость также совершенно чужда. Дети становятся просто пушечным мясом, сором под ногами… КР: То есть программа расчеловечивания, о которой мы говорим, касается не только отдельных социальных или возрастных групп, а социума в целом? И.М.: Конечно, это касается всего мира, над которым имеют власть безумцы из так называемой наднациональной элиты. Они напоминают мне евангельских свиней, в которых вселился легион бесов. Они сами летят в пропасть, но это происходит как бы в замедленной съемке – потому успевают утащить за собой целые страны и народы. Осознав происходящее, нам надо как можно скорее уйти с этого пути. Сейчас люди очень боятся оказаться маргиналами, причем это касается и нового поколения родителей, которые не могут не купить или отнять у ребенка модную техновинку. Не надо бояться быть не таким «продвинутым», как все остальные. «Маргинем» – это край, и если генеральным путем человечества становится дорога в ад, имеет смысл отдалиться от него как можно дальше – на обочину. КР: Вот вы и дали универсальный рецепт для наших детей и родителей. Вспоминается знаменитый Стив Джобс, который до совершеннолетия строго запрещал своим детям пользоваться айфонами и прочими гаджетами. А уж основателю Apple, наверно, это тема была известна очень хорошо… И.М.: И те люди, которые работают в престижных банках, рассказывают, что ведущим сотрудникам разрешается быть у компьютера не более 30 минут-часа в день – и это касается взрослых! Там тоже прекрасно понимают, что такое интернет. Просто для тех, кто все это внедряет и получает деньги от своих хозяев, отдельная человеческая судьба ничего не значит. Ведь детей, этих изначально чистых существ, на самом деле очень жалко, но только не этим проводникам современного гибридного либерал-фашизма. Получается, что единственной охранной зоной, бомбоубежищем от летящих со всех сторон информационных бомб, остается семья. Но и эту защиту сейчас активно пытаются разрушить. КР: Еще один элемент, который не может не броситься в глаза пользователю соцсетей – группы с эротическим и порнографическим контентом. Причем дети и подростки от них никак не защищены, не ограничены. Напротив, уже в 12-13 лет многие из них в качестве заглавной фотографии ставят на свои страницы полуголых девушек, подписаны на соответствующие паблики и т.п. Есть ли тут какая-то опасность, или может, наоборот, следует руководствоваться принципом «что естественно – то не безобразно», и как можно раньше давать детям смотреть на все это? И.М.: Многие молодые родители не осознают, что с разрушением нравственности неизбежно начинает сыпаться и психика ребенка. Мораль – это для многих какой-то пережиток прошлого, ныне в почете «свобода от всех условностей и ограничений». К сожалению, специалисты редко рассказывают о том, о чем надо кричать на каждом углу – нравственность и психика прямо связаны. Растлевая детей, уничтожая в них чувство интимного стыда, их здоровую психику делают инвалидной. Всему нашему народу пытаются внушить, что стыд – это ложное чувство, хотя он является одним из главных признаков психической нормы. Вот поэтому и создаются такие группы, настоящие бомбы для детской психики. Кроме того, такие группы являются инструментом депопуляции. Они формируют у девочек гипертрофированное представление о сексуальности, делают акцент на «свободную любовь», физиологическое желание, при этом убивая материнский инстинкт, хотя от природы он очень силен в каждой женщине. Ну а для мальчиков ранняя половая жизнь и вообще зацикленность на сексуальности становится заменителем «мужественности», хотя по сути они остаются в душе совершенно инфантильными, не готовыми к созданию семьи и, главное, не имеют такого желания. К тому моменту, когда у них все же возникает мысль о женитьбе и детях, многие из них просто теряют репродуктивную функцию. КР: Есть какие-то научные исследования, подтверждающие ваш тезис? И.М.: Таких исследований уже очень много. Давайте хотя бы вспомним нашего известного соотечественника, социолога Питирима Сорокина, который в 1956 году, живя в Америке, выпустил научный труд под названием «Американская сексуальная революция». Это очень серьезная работа, в которой гениальный ученый предвидел все, что сейчас у нас происходит. Его исследование было посвящено тому, как искусственная сексуализация, которую мы теперь можем наблюдать и в России, влияет на психику и потенцию отдельного человека и нации в целом. Он на убедительных примерах показывает, что в стране с фиксацией на сексуальной теме не может хорошо воевать армия, не может планомерно и успешно развиваться экономика, наука, искусство, не может быть даже устойчивой политики. Для Сорокина анархизм и «сексуальная одержимость» были двумя «демонами-близнецами». Эта книга, переведенная на русский язык, должна стать настольной для всех наших политиков, педагогов, психологов и, конечно же, родителей. Интеллектуальное, духовное растление детей – это страшное преступление, хотя такая статья и отсутствует в нашем Уголовном кодексе. Увы, я вижу множество подтверждений этому в своей профессиональной практике. Ко мне приходят уже взрослые мужчины, прошедшие через горнило секспросвета в интернете, и жалуются на то, что не могут влюбиться. Романтические чувства к женщинам у них отсутствуют, они видятся им исключительно объектами для снятия «сексуального напряжения». Если в период взросления и становления личности человек не прошел этап настоящей влюбленности, он застревает в своем развитии. Это серьезнейшая проблема, которая касается как отдельно взятого человека, так и всей нашей страны. КР: Недавно в Госдуме при Комитете по образованию и науке была создана рабочая группа по вопросам совершенствования законодательства в сфере электронного обучения и дистанционных технологий. Это значит, что «образование» через интернет, удаленное обучение через соцсети, мессенджеры и прочие программы в школах будет активно развиваться. Вместе с этим, все громче становятся слышны голоса родительской общественности, требующие возвращения к традиционным формам образования и полного запрета интернета в школах. Такие радикальные меры целесообразны? И.М.: Да, это конечно же целесообразно, но удастся ли остановить глобальные запущенные процессы – большой вопрос… Это просто еще один шаг к расчеловечиванию. Такими темпами люди очень скоро разучатся писать ручкой, забудут о том, что такое иметь собственный неповторимый почерк, и не смогут воспринимать информацию из обычных бумажных книг. Беседу вел Иван Ваганов Источник: kolokolrussia.ru Комментарии: |
|