Балийские макаки освоили шантаж |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-06-02 14:10 Длиннохвостые макаки (Macaca fascicularis), живущие на Бали недалеко от местной достопримечательности — храма Улувату, привыкли к соседству с людьми и стали грабить туристов. Отнятые вещи они отдают обратно в обмен на еду (фрукты или печенье). О необычном поведении обезьян было известно и раньше, но сейчас бельгийские и канадские исследователи впервые изучили его в природных условиях, а результаты опубликовали в Primates. Индуистский храм Улувату находится на юге Бали на вершине утеса, примерно в 70 метрах над уровнем моря. Туристов привлекают сюда не только живописные виды и храмовые скульптуры, но и балийские танцы, которые здесь исполняются каждый вечер. На территории храма и в окрестных рощах обитают «священные» длиннохвостые макаки, которые, как считается, охраняют святилище от злых духов. Служители храма и многочисленные туристы подкармливают обезьян, и те в результате выработали привычку отбирать у туристов несъедобные предметы и отдавать их (и то не всегда) в обмен на еду. Недалеко от Улувату обитают четыре группы макак, состоящие из взрослых самцов и самок, подростков и детенышей. Авторы нового исследования наблюдали за ними в течение четырех месяцев, чтобы, во-первых, зафиксировать, насколько часто встречается «грабеж с целью обмена», а во-вторых, выяснить, насколько на это поведение влияют антропогенные факторы (место обитания или присутствие человека) или демография (соотношение пола и возраста макак и плотность группы). Оказалось, что большинство попыток грабежа (в среднем, больше 85 процентов) были удачными. После этого макаки в половине случаев обменивали украденные предметы на еду. Чаще всего обезьяны отнимали очки (55 процентов случаев), шляпы и обувь (примерно по12 процентов). При этом две группы обезьян, которые проводили больше времени по соседству с людьми, отнимали вещи у туристов чаще, чем две другие, и разнообразие украденных ими предметов было выше. Исследователи заметили, что в этих группах грабежом занималось б?льшее число макак. В то же время число удачных попыток во всех четырех группах было примерно одинаковым. Выяснилось, что взрослые самцы и самцы-подростки грабили туристов значительно чаще, чем самки, а вот плотность группы не влияла на частоту и распространенность «грабежа с целью обмена». Интересно, что недалеко от храма Улувату обитает еще одна группа макак, которая раньше никак не контактировала с людьми. Несколько лет назад члены этой группы начали мигрировать и присоединяться к «храмовой» популяции обезьян, а через три года они были инициаторами грабежа почти в десяти процентах случаев. По словам ведущего автора статьи Фани Броткорн (Fany Brotcorne) из Льежского университета, исследование может помочь ученым больше узнать о психологии приматов: как информация передается из группы в группу и насколько осознанно действуют обезьяны. Возможно работа поможет понять и когнитивные способности людей. «Мы знаем немного о навыках обмена и торговли у животных. Обычно считается, что они есть только у людей», — добавляет Броткорн. Комментарии: |
|