Apple представила на последней WWDC то, что никто не заметил |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-06-12 19:07 Apple представила свой «10-летний план на будущее». Если вы не помните, чтобы в рамках пары часов своей презентации, проходившей в понедельник, компания объявляла о чем-то подобном, то не переживайте. Многие не заметили. Сама Apple об этом тоже прямо не сказала, но если повнимательнее взглянуть на саму презентацию и еще раз вспомнить, что именно нам на ней показали, то все станет очевидно. Вместо очередного анонса сверкающих новых устройств, которые «будут готовы изменить вашу жизнь уже сегодня», на этот раз на конференции WWDC компания практически всецело уделила свое внимание тому, что будет нас ожидать у себя дома уже в течение ближайших лет. Apple фактически прибегла к «троянской стратегии», посеяв семена новых технологий в гаджеты, но гаджеты, которыми мы пользуемся уже сейчас. Новая платформа дополненной реальности, набор для разработки контента виртуальной реальности, «умная» колонка HomePod и даже обновление iOS для iPad прямо сейчас могут и не выглядеть революционными и в какой-то степени даже полезными, однако все вышеописанное создает почву для технологий, ставку на которые Apple собирается сделать уже в ближайшем будущем. Давайте разберем все по порядку. Дополненная реальность Спросите любую технологическую компанию о том, какой продукт больше всего имеет шансы заменить нынешние смартфоны, и почти все они скажут: носимая электроника с интегрированной технологией дополненной реальности – технологией, позволяющей накладывать цифровые данные на окружающее пространство реального мира. У компании Microsoft есть гарнитура HoloLens. Google ведет активное развитие и продвижение своей платформы Project Tango для Android-устройств, а до этого вела активную разработку таких проектов, как Google Glass. Facebook несколько месяцев назад рассказала о большом интересе в сфере AR (Augmented Reality – дополненная реальность), а ее глава Марк Цукерберг даже заявил, что AR-гарнитуры в недалеком будущем будут способны заменить большинство устройств с экранами, которыми мы пользуемся сегодня. Однако у Apple, как выяснилось, иной подход. Вместо анонса новых игрушек и речей о том, что пара цифровых очков станет единственным гаджетом, который вам потребуется в будущем, Apple решила сделать ставку на то, что нам с вами уже хорошо знакомо, — на iPhone и iPad, заодно предложив инструменты для разработчиков, которые позволят создавать уникальные и качественные AR-приложения для этих платформ. Когда обновление в виде iOS 11 станет официально доступно для десятков миллионов устройств Apple этой осенью, компания тут же получит самую большую в мире базу пользователей AR-платформы. И самое прекрасное заключается в том, что доступ к новой технологии будет доступен на тех устройствах, которыми люди пользуются уже сейчас, а не на футуристических очках и гарнитурах. Только представьте: Apple получит молниеносное преимущество над конкурентами в сфере дополненной реальности благодаря одному обычному обновлению программного обеспечения. Разумеется, сразу это не станет фактором, кардинально меняющим правила игры и предлагающим по-настоящему уникальный пользовательский опыт уровня той же Magic Leap. Вся эта идея со смартфонами iPhone с интегрированной функцией дополненной реальности, вероятнее всего, сперва будет сосредоточена вокруг новых и классных игр, а также развлекательных приложений. Теперь в Pok?mon Go Пикачу станет еще более реалистичным, конструктор LEGO можно будет собрать прямо за столиком в кафетерии, а радужная рвота, подрисованная в фильтре приложения Snapchat, на ваших селфи-фото станет еще ярче. Конечно, может сперва показаться, что все это лишь игрушки и забавы. Но в таком случае вы просто недооцениваете Apple. Внедряя дополненную реальность в iPhone, Apple тем самым смотрит далеко в будущее и нацелена собрать базу разработчиков, которые уже очень лояльно относятся к платформе, открывающей для них возможность продавать свои приложения огромному числу пользователей. Если (или когда) Apple все же решит перейти на новый уровень дополненной реальности и представит пару «умных» очков или что-то иное, то к этому моменту она уже будет находиться в более выигрышной позиции, по сравнению с теми компаниями, которые в настоящий момент пытаются завлечь разработчиков на свою платформу. Виртуальная реальность Apple долгое время не решалась вступить на поле виртуальной реальности, считая весь хайп, который мы могли наблюдать вокруг этой технологии в течение последних лет, несколько преждевременным. Видимо, компания из Купертино, наконец, созрела и поняла, что уже пришло время предложить людям кое-что новое. И этим новым станут инструменты, которые появятся в обновлении macOS Sierra и откроют разработчикам возможность использования с системой гарнитур виртуальной реальности для создания 3D- и VR-контента. Нет, с помощью этого шага Apple не собирается переманивать на платформу Mac геймеров и энтузиастов виртуальной реальности. Основная идея заключается в предоставлении отдельному классу своих пользователей набора инструментов, необходимых для создания контента будущего. Apple исторически считается платформой для цифровых художников, кинематографистов и людей других творческих профессий. И добавление поддержки виртуальной реальности, а также создание отдельных инструментов для ее разработки лишь в очередной раз доказывает, что Apple заботится о своей основной аудитории — людях творческих. HomePod и фоновая компьютеризация HomPod – прямой конкурент умной колонки Echo от Amazon и, пожалуй, самый большой «троянский конь» Apple. Даже несмотря на то, что основной акцент компания Apple сконцентрировала вокруг музыкальных возможностей «умной» колонки, новый гаджет скрывает множество даже более интересных возможностей. HomePod позволяет по-новому раскрыть возможности цифрового помощника Siri, которую в перспективе можно будет использовать для управления всем вашим цифровым домом и которая может сыграть одну из ключевых ролей в развитии концепта так называемой фоновой компьютеризации, где все ваши устройства будут объединяться и управляться искусственным интеллектом. HomePod – это попытка Apple сделать Siri по-настоящему универсальным цифровым помощником и вывести его далеко за рамки обычного приложения, позволяющего управлять вашим iPhone, помогающего в работе с вашим Mac, а также управлении наушников AirPods и часов Apple Watch. HomePod – это прямое желание Apple проникнуть во все остальные аспекты вашей жизни под видом симпатичной Wi-Fi-стереоколонки. Может, Apple сейчас и сосредоточила внимание своих клиентов вокруг музыкальных возможностей HomePod, однако устройство уже обладает рядом аналогичных особенностей, свойственных той же Amazon Echo. Речь идет о работе с приложениями, управление которыми осуществляется с помощью Siri. Вполне очевидно, почему Apple старается не сильно вдаваться в детали ИИ-функций HomePod. Позиционирование этого устройства в качестве платформы для цифрового ассистента, а не музыкального плеера, лишь вызвало бы в сторону компании новую волну критики по поводу того, что она явно отстает в разработке ИИ от тех же Google и Amazon. Цифровой помощник Siri действительно обладает гораздо меньшими возможностями по сравнению с аналогичными приложениями от Google или Amazon, и Apple необходимо время, чтобы их догнать. Однако уже сейчас понятно, что ИИ – это одно из ключевых направлений развития для Apple, и «умная» колонка HomePod должна будет сыграть очень важную роль в стратегии развития этого направления. iOS 11 для iPad Самое интересное вокруг грядущего обновления iOS 11 связано не столько с iPhone, сколько именно с iPad. Apple, наконец, начала улучшать свое программное обеспечение таким образом, что это поспособствует превращению iPad в полноценную замену лэптопу, как того Apple и обещает в течение многих лет. Во-первых, появилась новая файловая система, док приложений, аналогичный тому, что есть в Mac. Появилась возможность перетаскивания контента между приложениями, а сами приложения теперь открываются в отдельных окнах. iPad все больше перестает ощущаться гигантским iPhone и начинает больше ощущаться как Maс с сенсорным экраном. Работы, тем не менее, впереди еще предостаточно. Клавиатура для iPad Pro все еще не так хороша, как на обычных лэптопах, но теперь все будет зависеть от разработчиков приложений, которые смогут воспользоваться преимуществом новых особенностей iOS 11 и дать людям еще одну хорошую причину для того, чтобы отказаться от своих лэптопов и сделать выбор в пользу iPad. И новый 10,5-дюймовый iPad должен будет лишь подогреть это желание, так как устройство более крупного размера позволит использовать более удобную и полноразмерную клавиатуру. Apple медленно, но верно движется к своей ключевой цели – созданию ультратонкой и портативной замены лэптопу. И iOS 11 в этом отношении выглядит большим шагом вперед. Что дальше? Многие из описанных выше вещей в конечном итоге могут не сработать. Сейчас в индустрии вообще наблюдается период, когда выдаваемые за инновации идеи на самом деле оказываются весьма плоскими и однообразными, когда основными особенностями новых гаджетов каждый год являются по большей части обычные косметические переделки. Сейчас очень сложно сказать, какая идея может выстрелить и стать мейнстримом, а какая, еще толком не родившись, кануть в небытие. Еще только два года назад все вокруг говорили о том, что «умные» часы произведут настоящую революцию в техноиндустрии. А сейчас что? А сейчас мы редко упоминаем их даже вскользь. Да, многим могло показаться, что анонсы Apple на последней WWDC действительно не особо впечатлили. Компания как будто пытается ухватиться за все сразу и боится сделать большой и смелый шаг в одном из этих направлений. Однако важно понять одно: видение своего будущего Apple уже заложила в свои продукты. Нужно только внимательно приглянуться, и вы поймете, что оно находится прямо перед вашими глазами. Комментарии: |
|