10 удивительных методов криминалистики будущего |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-06-18 17:28
Для полиции, прокуроров, криминалистов и судебно-медицинских экспертов новые технологии почти наверняка перевернут будущее судебной медицины, сделав поимку и предупреждение преступников более эффективными. Эти технологии могут помочь следователям в делах пропавших без вести, «глухих» делах, которые не могут разрешиться годами, случаях сексуального насилия и убийства. Хотя потенциальная опасность, связанная с неприкосновенностью частной жизни, вызывает разногласия в отношении использования этих технологий, представляется очевидным, что эти десять передовых инноваций в судмедэкспертизе и криминалистике будущего также принесут огромные выгоды властям, жертвам, семьям жертв и обществу в целом.
Смартфоны и другие мобильные устройства, оснащенные программным обеспечением распознавания лиц, уже могут идентифицировать людей в идеальных условиях, например, имея фотографию в хорошем качестве в базе данных, с которой можно сравнить в реальном времени, но таких условий зачастую просто не существует. В дополнение к этому лица людей меняются со временем, и надевание пары солнцезащитных очков или отращивание бороды могут здорово помешать технологиям. Видео, предлагающее серию снимков, могло бы, в теории, обеспечить более высокие шансы для криминалистов идентифицировать субъекта, но это происходит не всегда. Взрыв на Бостонском марафоне показал, что при испытании трех систем распознавания лиц только одна идентифицировала Джохара Царнаева, и ни одна не узнала Тамерлана Царнаева, который надел очки. У Animetrics может быть ответ на эти вопросы. Компания разработала программное обеспечение, которое преобразует 2D-изображения в имитированные 3D-модели лица человека примерно за секунду, и пользователи программного обеспечения могут менять положение или выражение лица подозреваемого. Полученное изображение можно проанализировать всеми алгоритмами распознавания лиц. На достаточно мощном ноутбуке снимок можно сопоставить с миллионом лиц. У смартфонов мощности будет поменьше и эффективность пониже. Эксперты уверены, что ограничения смартфонов будут сниматься со временем за счет использования облачных алгоритмов. Затем эта технология окажется в руке полицейского, который сможет мгновенно идентифицировать подозреваемых.
Хотя компьютеры ускоряют поиск отпечатков пальцев в базе данных на предмет схожести с полученными на месте преступления, именно аналитик делает окончательное заключение относительно того, соответствует ли отпечаток в должной степени. Если подходящего отпечатка в базе данных нет, сопоставление не может быть проведено в принципе, независимо от качества отпечатка пальцев с места преступления. Но даже если совпадения нет или же два аналитика не сойдутся во мнении, отпечаток пальца будет иметь доказательную ценность. Аннемике ван Дам из академического медицинского центра при Университете Амстердама отмечает, что отпечатки пальцев состоят, в частности, из «белков и жиров, секретируемых нашей кожей», которые «могли бы раскрыть много информации о человеке, который их оставил», включая рацион питания. В будущем, предсказывает ван Дам, отпечатки пальцев смогут даже определить, был ли их владелец мясоедом или вегетарианцем. Другие исследователи обнаружили, что отпечатки пальцев могут также показать, надевал ли их носитель презерватив, и если да, какого производителя. Ван Дам уверена, что в будущем такой анализ отпечатков пальцев станет заурядным. Но это не все. В будущем отпечатки ДНК позволят составить «генетический профиль» подозреваемого человека, на основе которого криминалисты смогут воссоздать его физический облик.
Судебная процедура, известная как фенотипирование, позволяет исследователям предсказывать цвет волос и глаз подозреваемого. Это значит, что полиции необязательно полагаться на ДНК-профиль человека, который уже хранится в базе данных. Используя 24 варианта ДНК, которые прогнозируют цвет глаз и волос, и шесть генетических маркеров, система HirisPlex может предсказать наличие светлых волос с 69,5% точностью, шатеновых — 78,5%, рыжих — 80%, брюнетов — 87,5%. Эта система также может различать кареглазых черноволосых людей европейского и неевропейского происхождения с 86-процентной точностью. Тесты показывают, что географическая родословная не влияет на результаты. Хотя этот инструмент пока еще широко не используется, он, вероятно, станет важным инструментом судебной экспертизы в ближайшем будущем.
На нашей коже обитает множество микроскопических организмов. В будущем эти сообщества микроорганизмов, известных как микробиомы, будут помогать в поимке преступников. Помимо того что микробиомы превосходят в числе наши клетки двадцатикратно, не бывает двух человек с одинаковыми микробиомами, и эти сообщества остаются стабильными в течение длительного времени, разве что кроме полового акта. Хотя лобковые волосы, восстановленные от подозреваемых в сексуальных нападениях, могут не содержать корней, в которых находится собственная ДНК подозреваемого, микробиомы в волосах могут помочь осудить его. Микробная ДНК отличается у мужчин и женщин, поскольку разные микробные сообщества живут на лобковых волосах мужчин и женщин. И поскольку эти сообщества уникальны для каждого индивида, они определяют причастность к преступлению. После секса микробиомы как мужчин, так и женщин передаются от одной стороны к другой, делая обычно стабильные сообщества микроорганизмов более похожими друг на друга. Это указывает на то, что между мужчиной и женщиной состоялся половой акт. Хотя эта передовая технология пока не готова к использованию в зале суда, потому что сперва необходимо довести ее до «низких ложноположительных и ложноотрицательных показателей», ученые прогнозируют, что ее использование в осуждении лиц, совершивших сексуальное насилие, скоро станет обычным делом. И предоставит следователям и прокурорам эффективный новый инструмент борьбы с сексуальным насилием.
Использование базы данных, содержащей низкокачественные снимки татуировок, сфотографированных камерами безопасности, маскировка, которую надевали злоумышленники, а также чрезмерное использование ключевых слов для проведения поиска в базе данных затрудняло расследование преступление. TattooID, новая компьютерная программа, улучшила эту ситуацию. Это программное обеспечение эффективно, потому что идентифицирует ключевые моменты («основные общие точки») в образцах татуировки из базы данных и видеозаписи наблюдения или полицейских фотографиях подозреваемого точно так же, как другие программы сравнивают снимки отпечатков пальцев для их подбора. Программа также может распознавать членов банды, которые часто носят одинаковые татуировки.
В будущем морфометрия (измерение форм тела), возможно, будет использоваться для определения скелетных останков пропавших детей, что нынче очень затруднительно сделать силами обычных криминалистов. Прорыв случился недавно, когда ученые поняли, что «лица детей приобретают формы, которые будут у них позже, намного раньше, чем думали», говорит профессор Энн Росс из отделения антропологии Университета Северной Каролины. Форма черепа позволяет антропологам различать различные географические группы населения. Теперь эти ученые смогут применить эту процедуру к более молодым людям. В одном случае Росс смогла определить мезоамериканское происхождение останков десятилетнего мальчика при помощи реконструкции лица. До этого прорыва считалось, что возможно идентифицировать только скелетные останки людей 18 лет и старше.
По религиозным, личным или другим причинам супруги в семье иногда не хотят проводить аутопсию, то есть вскрытие, убитого возлюбленного, даже если эта процедура могла бы предоставить информацию, необходимую для поимки неуловимого убийцы. Хотя в таких случаях суд часто пренебрегает решением членов семьи, такие решения крайне нелегко ими воспринимаются. В будущем, возможно, больше не потребуется проводить физические вскрытия, потому что станут возможными виртуальные. Они не будут ни повреждать тело, ни мешать судебной экспертизе. Будут использоваться трехмерные модели. В настоящее время такая процедура не используется широко, потому что довольно дорого стоит, но ожидается, что ее стоимость будет уменьшаться по мере того, как виртуальные вскрытия будут проводиться все чаще в будущем. Виртуальные вскрытия имеют и дополнительное преимущество в том, что они будут доступны сразу же после выполнения. Например, в случае укуса трехмерные изображения виртуального вскрытия можно сравнить с челюстью и стоматологическими записями подозреваемого (если они существуют), что поможет прокурорам лучше понять травмы жертв. Некоторые считают виртуальные вскрытия «золотым стандартом будущего судмедэкспертизы».
Палинология, изучение пыльцы, стала одной из новейших дисциплин, добавленных в растущую область судебной науки. Пыльца есть везде, где растут цветущие растения, в том числе пустыни и пещеры, а цветки расцветают в разное время. Эти два фактора определяют конкретную «сигнатуру» пыльцевых зерен, что делает их биомаркерами, связанными с конкретными временами и местами. Новая методика идентификации пыльцы приведет к использованию палинологии для раскрытия преступлений, которые иначе могли бы остаться нераскрытыми. Хотя пыльца уже использовалась для определения того, где первоначально погибли люди, закопанные в братских могилах в Боснии, и позволила связать грабителя с его преступлением в Новой Зеландии, пока ее изучение не получило широкого распространения в криминалистике. Она может быть полезна при поиске пропавших без вести и в составлении истории путешествий преступника. Правда, эта процедура ограничена тем фактом, что во всем мире не так много палинологов, а цветов очень много. Использование штрихового кодирования и секвенирования ДНК, хоть и дорогостоящее, может повысить точность идентификации определенного типа пыльцы. Вполне вероятно, что биомаркеры пыльцы будут широко использоваться в криминалистике будущего.
Две части моторного транспорта — информационно-развлекательная и телематическая системы — могут стать находкой для криминалистов. Первая система позволяет водителю или пассажирам подключать свои смартфоны, используя Bluetooth, либо проигрывать музыку. Вторая система взаимодействует с веб-сайтами. Когда водители или пассажиры используют свои смартфоны в автомобиле, их машины хранят данные от устройств даже после отключения информационно-развлекательных систем: телефонные звонки, контакты, SMS-сообщения — все это синхронизируется с машиной. Если подключение осуществляется при помощи кабеля, сохраняются файловые системы, названия файлов, временные метки и другие метаданные. Благодаря 70 взаимосвязанным электронным блокам управления, разбросанным по всему транспортному средству, собираются и хранятся данные о том, где и когда открыта дверца автомобиля, в порядке ли подушки и ремни безопасности, задние фонари. Также они контролируют торможение и ускорение. И сейчас, и в будущем вся эта информация может предоставить ценные криминалистические свидетельства против лиц, совершивших преступления. Она покажет, куда и когда направлялся автомобиль, о чем переписывались и когда звонили пассажиры, какие сайты посещали, когда открывали двери, когда разгонялись и тормозили. В пылу погони транспортом злоумышленника даже можно будет управлять дистанционно.
По словам судебного доктора Питера Мэсси, «цель судебно-медицинской экспертизы состоит в вывозе лаборатории на место преступления». Портативные судебно-медицинские лаборатории уберут необходимость отправлять образцы и данные на удаленные объекты. Результаты исследований будут мгновенными. Ряд новых методов поможет облегчить эту новую волну полевой криминалистики. Например, рамановская спектроскопия позволяет исследователям в полевых условиях определять, является ли подозрительный порошок взрывчатым, и не использовать вещества для уничтожения таких важных вещей вместе с потенциальными уликами. В течение многих лет судебно-медицинским лабораториям приходилось использовать большое тяжелое оборудование для идентификации наркотиков с использованием различных газов, жидкостей и твердых веществ, но теперь инфракрасная спектроскопия Фурье-преобразования (FTIR) может выполнить ту же задачу за меньшее время без необходимости применять подобные материалы. «Ручные электронные нюхачи» могут заменить собак, обученных находить наркотики, а «ручные детекторы» могут заменить алкотестеры. Сканеры ближнего инфракрасного света визуализируют вены человека, выявляя потенциального нарушителя. Переносные судебно-медицинские лаборатории можно также оснастить устройствами, способными обмениваться данными с правительственными базами данными для прямого сравнения и сопоставления информации. В некоторых странах эти технологии уже используются. Но в будущем их будут использовать все больше и больше. Место преступления становится настоящей лабораторией. Источник: hi-news.ru Комментарии: |
|