В последние годы резко увеличилось число детей с Аутизмом

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2017-05-20 20:11

Психология

В последние годы резко увеличилось число детей с Аутизмом. Зачастую родители, да и многие педиатры не замечают, что с ребенком не все в порядке. Давайте разберемся, на что нужно обратить внимание.

ПРИЗНАКИ АУТИЗМА.

Аутизм и его признаки отмечаются в изменениях во многих участках мозга, однако как именно это происходит — неясно. Зачастую родители замечают первые признаки сразу, в первые годы жизни ребёнка. Ученые склоняются к мнению, что при раннем когнитивном и поведенческом вмешательстве, малышу можно помочь в приобретении навыков самопомощи, социального общения и взаимодействия, однако в настоящий момент нет методов, способных полностью вылечить от аутизма. Лишь немногие дети включаются в самостоятельную жизнь после достижения совершеннолетия, но есть и такие, которые добиваются жизненного успеха. Общество во мнении, что делать с аутичными людьми разделилось: есть группа людей, продолжающая искать, создавать лекарства, которые облегчат состояние больных, а есть люди, убежденные, что аутизм это скорее альтернативное состояние, особое и большее, чем болезнь. Существует разрозненные сообщения о проявлении агрессивности, а также насилии со стороны лиц с аутизмом, однако, исследований на эту тему проведено немного. Имеющиеся данные про аутизм у детей говорят напрямую об ассоциациях с агрессией, приступами гнева, а также уничтожением имущества. Данные опроса родителей, которые были проведены в 2007 году, показали, что существенные приступы гнева наблюдались у двух третей из исследуемой группы детей, а каждый третий ребенок проявлял агрессию. Данные тех же исследований показали, что приступы гнева зачастую проявляются у детей с проблемами в освоении языка. Шведские исследования в 2008 году показали, что пациенты старше 15 лет, которые вышли из клиники с диагнозом аутизм, склонны к совершению насильственных преступлений из¬-за психопатологических состояний, таких как психоз и пр.

Болезнь аутизм наблюдается во множестве форм ограниченного или повторяющегося поведения, подразделяющееся по шкале масштаба¬Revised (RBS¬R) на такие категории:

— стереотипия (вращение головы, бесцельные движения руками, раскачивание туловища)?

— потребность в однообразии и связанное с этим сопротивление переменам, к примеру, сопротивление при перемещении мебели, а также отказ отвлекаться и реагировать на чужое вмешательство?

— компульсивное поведение (намеренное выполнение определенных правил, к примеру, выкладывание объектов определенным образом)?

— аутоагрессия — это активность направленная на себя, которая приводит к ранениям?

— ритуальное поведение, для которого характерно соблюдение повседневных занятий в одном и том же порядке, а также времени? как пример, соблюдение определенной диеты, а также ритуала облачения в одежду?

— ограниченное поведение, проявляющееся в узкосфокусированности и характеризующееся интересом человека или его направленности на что-¬то одно (единственную игрушку или телепрограмму.) Потребность в однообразии тесно связана с ритуальным поведением, и поэтому в процессе исследования по валидации опросника, RBS¬R объединили эти два фактора. Исследования 2007 года показали, что до 30 % детей¬ аутистов причиняли себе повреждения. Только для аутизма повторяющиеся действия и поведение приобретает выраженный характер. Аутистичные черты поведения – это избегание зрительного контакта.

Аутизм симптомы

Расстройство относят к заболеванию нервной системы, которое обнаруживает себя в задержке развития, а также нежелании осуществлять контакт с окружающими. Это расстройство проявляется у детей до 3 лет. Аутизм и симптомы этой болезни не всегда обнаруживают себя физиологически, однако наблюдение за реакциями и поведением ребёнка дает возможность распознать это нарушение, которое развивается приблизительно у 1¬6 малышей на тысячу. Несмотря на то, что расстройства аутического спектра, а также синдром Аспергера обнаруживаются у детей с нормальным интеллектом, они зачастую характеризуются генерализованной недостаточной обучаемостью.

Припадки наблюдаются примерно у четвертой части аутистов с генерализованной недостаточной обучаемостью и приблизительно у 5 % индивидуумов с нормальным IQ. Большая частота припадков приходится на подростковый возраст. Дефицит концентрации внимания и гиперактивность – это следующие симптомы. Зачастую выраженная гиперактивность возникает при заданиях, предложенными взрослыми. Примером выступают самостоятельно выбранные школьные занятия, на которых ребёнок может сосредоточиться (выстроить кубики в ряд, просмотреть одну передачу несколько раз), а в других случаях аутизм мешает при концентрации внимания. Наблюдаются также такие симптомы аутизма как тяжелые, частые вспышки гнева, вызывающие неспособность сообщить взрослым о своих нуждах. Причиной вспышки может послужить вмешательство кого-¬то в ритуалы ребенка и его обычный распорядок. Больной аутизмом может иметь симптомы, не связанные с диагнозом, однако влияющие на пациента, а также его семью. Небольшой процент лиц (в пределах от 0,5 % до 10 %) с расстройствами аутистического спектра могут продемонстрировать необычные способности, которые относятся к узким обособленным навыкам (запоминания незначительных фактов или редкие таланты, как при синдроме Саванта). Синдром Саванта отмечается редко, данный феномен приобретенный или обусловлен генетически. В редких случаях синдром выступает, как следствие черепно-мозговой травмы. Для всех савантов свойственна интеллектуальная особенность — это феноменальная память. Зачастую проявляются способности савантов в музыке, изобразительном искусстве, арифметических вычислениях, календарные расчётах, картографии, в построении трёхмерных сложных моделей. Аутист с синдромом Саванта способен воспроизвести несколько страниц текста, которые были услышаны им один раз? может назвать стремительно результат умножения многозначных чисел. Некоторые саванты способны пропеть арии только что услышанные в опере, проявить способность в изучении иностранных языков, имеют обостренное обоняние и чувство времени.

Ранний аутизм Младенцы с ранним аутизмом меньше реагируют на социальные стимулы, редко улыбаются и откликаются на свое имя, лишь иногда реагируют и задерживают взгляд на других людях. Во время обучения ходьбе малыш отклоняется от социальных норм: лишь изредка смотрит в глаза, не меняет позу? когда его берут на руки, свои желания зачастую выражает через манипуляции рукой другого человека. Ранний аутизм проявляется в неспособности приближаться к другим людям, имитировать чужое поведение, реагировать на эмоции, участвовать в невербальном общении, а также действовать по очереди, например, складывать пирамидку. Одновременно с тем малыши способны привязаться к тем, кто о них заботится. Привязанность при раннем аутизме умеренно снижена, однако показатель способен нормализоваться при интеллектуальном развитии. Ранний аутизм наблюдаем уже в первый год жизни, и отмечается поздним возникновением лепета, слабой реакцией на попытки общения, необычной жестикуляцией и разнобоем во время обмена звуков с взрослым. В последующие два года дети¬аутисты значительно меньше лепечут, их речь обеднена согласными звуками, они имеет незначительный словарный запас, дети реже комбинируют слова, а их жесты редко сопровождаются словами. Малыши очень редко обращаются с просьбами и фактически не делятся своими переживаниями, подвержены повторению чужих слов (эхолалии), а также реверсиям местоимений. Например, ребенок отвечает на вопрос «как тебя зовут?» так: «тебя зовут Дима», не меняя «тебя» на «меня». Для того чтобы овладеть функциональной речью малыш нуждается в совместном внимании взрослого. Недостаточное проявление этой способности является отличительной чертой малышей с расстройством аутистического спектра. Например, на просьбу указать им рукой на предложенный объект, они смотрят на руку, при этом очень редко показывая на объекты. Ранний аутизм проявляется в сложностях при играх, которые требуют воображения, а также перехода от слов¬ обозначений к связной речи. Аутизм у детей Заболевание у детей характеризуется нарушением в развитии нервной системы, проявляющееся многообразными проявлениями и наблюдаемыми в младенческом, а также детском возрасте. Аутизм у детей — это устойчивое течение расстройства, зачастую без ремиссий. В младенчестве следует следить за следующими симптомами: бурные реакции плача и испуга на незначительные звуковые раздражители, ослабленная реакция на позу кормления, искаженное восприятие реакции на дискомфорт, слабое реагирование на раздражители, отсутствие проявлений удовольствия после кормления. Аутизм у детей проявляется в реакции комплекса оживления, который отмечается аффективной готовностью к общению с взрослыми. Но при этом реакция оживления распространяется и на неодушевленные предметы.

Симптомы расстройства зачастую сохраняются и у взрослых, однако, в более смягчённом варианте. Взрослые дети с расстройствами аутистического характера тяжелее справляются с распознаванием эмоций и лиц. Вопреки распространённому мнению, аутисты не предпочитают одиночество. Изначально им сложно поддерживать, а также завязывать дружеские отношения. Исследования показали, что чувство одиночества у детей с аутизмом зависит от низкого качества имеющихся отношений, то есть неумения общаться. Симптомы аутизма у детей проявляют себя в способностях сенсорного восприятия, а также усиленного внимания. Аутизм у детей часто отмечается в реакциях на сенсорные стимулы. Зачастую наблюдаются и выраженные отличия в недостаточной реактивности. Примером может послужить избыточная реактивность — это плач от громких звуков, далее отмечается желание к сенсорной стимуляции — ритмическим движениям. Отдельные исследования отмечают ассоциацию аутизма с проблемами моторики, которая включает ходьбу на цыпочках, ослабленный тонус мышц, ухудшенное планирование движений. Аутизм у детей приблизительно в двух третях характеризуется отклонением в пищевом поведении. Одной из распространённых проблем выступает избирательность в еде, отмечаются ритуалы, а также отказ от еды и отсутствие недоедания. У отдельных детей¬ аутистов наблюдаются симптомы нарушения функционирования желудочно¬кишечного тракта, однако в научных исследованиях отсутствуют уверенные доказательства теории, которые предполагают особый характер и повышенную частоту таких проблем. Результаты исследований очень отличаются, а связь расстройства с проблемами пищеварения остаётся неясной. Отмечаются частые нарушения и проблемы со сном. Дети плохо засыпают, часто просыпаются среди ночи, а также ранним утром.

Аутизм диагностика

Для определения диагноза аутизм одного симптома недостаточно. Необходимо наличие характерной триады:

— нарушенная взаимная коммуникация?

— повторяющийся репертуар поведения и ограниченность увлечений, интересов?

— недостаток социальных взаимодействий.

Избирательность в еде, зачастую также встречается при аутизме, но на диагностику не влияет. Аутистичные черты поведения – это избегание зрительного контакта. К аутизму из пяти первазивных расстройств ближе всего приблизился синдром Аспергера, далее синдром Ретта, а также детское дезинтегративное расстройство. У больных с синдромом Аспергера отмечается развитие речевых навыков без значительных задержек, а связанные с аутизмом заболевания могут сбить с толку. Все эти болезни объединяют в заболевания аутистического спектра, реже используют понятие аутистические расстройства. Сам же аутизм зачастую называют аутистическим расстройством или же детским аутизмом. Иногда для диагностики используют шкалу IQ, которая включает низко¬, средне¬ и высокофункциональное определение аутизма. Эта шкала оценивает уровень поддержки, необходимой человеку в повседневной жизни. Выделяют также аутизм синдромальный или несиндромальный. Синдромальный отмечается тяжёлой или крайней умственной отсталостью, а также врождённым синдромом с физическими симптомами. Отдельные исследования сообщают о диагностировании аутизма не по причине остановки развития, а после утери ребёнком социальных или языковых навыков. Происходит это обычно в возрасте между 15 и 30 месяцами. Относительно этой особенности нет единого мнения. К причинам аутизма в последнее время стали относить хромосомные нарушения (делеции, инверсии, дупликации.) Однако генетика аутизма очень сложна и неясна, что провоцирует превалирующее влияние на возникновение расстройств аутистического спектра. Приблизительно половина родителей отмечает необычное поведение малыша после 18 месяцев, а после достижения 24 месяцев отклонения замечают 80 % родителей.

Задержка в лечении может повлечь за собой долгосрочный результат, поэтому рекомендуется ребёнка как можно быстрее показать при обнаружении следующих признаков:

— к 12 месяцам жизни нет лепета у ребенка, жестикуляции (не машет рукой, не указывает на предметы)?

— к 16 месяцам не может выговорить слова?

— к 24 месяцам не произносит самостоятельно фразы, состоящие из двух слов (не считая эхолалии)?

— потеря социальных навыков или ее части.

Диагностика включает анализ поведения. Согласно DSM¬IV¬TR заболевание диагностируется при наблюдении минимум шесть симптомов, из которых два должны показать качественное нарушение социальных взаимодействий, а один описывает повторяющееся или ограниченное поведение. В списке симптомов отсутствует эмоциональная или социальная взаимность, повторяющийся, стереотипный характер использования речевой идиосинкразии или речи, а также постоянный интерес к определённым деталям или предметам. Само расстройство отмечается до трёх лет, и характеризуется задержкой в развитии или в отклонениях социального взаимодействия. Симптомы, прежде всего не должны иметь связь с синдромом Ретта, а также детским дезинтегративным расстройством. Предварительный осмотр больного проводит педиатр, который записывает историю развития заболевания, а также осуществляет физический осмотр. Далее привлекается помощь специалистов по расстройствам аутистического спектра, которые проводят оценку состояния и ставят диагноз, учитывая когнитивные и коммуникативные способности, семейные условия, другие факторы. Оценку поведения и когнитивные способности проводит детский нейропсихолог, который помогает в диагностике и рекомендует образовательные методы коррекции. Дифференциальная диагностика выявляет и исключает умственную отсталость, а также нарушения слуха и специфические нарушения речи (синдром Ландау ¬ Клеффнера). Обнаружив расстройства аутистического спектра, проводится оценивание состояния больного методами клинической генетики. Это относится к симптомам позволяющим предположить генетическое нарушение. Аутизм иногда определяется у 14-месячного малыша. Сложность выражается в том, что чем меньше возраст, то менее устойчив диагноз. Точность диагноза увеличивается в первые 3 года жизни. Британские исследователи по работе с детским аутизмом советуют осуществлять диагностику, а также оценку состояния не позже чем через 30 недель после обнаружения первых заметных проблем, однако практика показывает, что подавляющая часть обращений приходится гораздо позже. Исследования показали, что средний возраст установления диагноза приходится на 5,7 лет, что является выше рекомендованного, а 27 % детей так и остаются не диагностированными, достигая восьми лет. И хотя симптомы заболевания возникают в раннем детстве, все же бывает, что они остаются незамеченными.

Комментарии: