В ожидании роботов: чем интересен и страшен искусственный интеллект для простых людей |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-05-28 19:00 В 1942 году писатель и профессор Айзек Азимов представил свои «Три закона робототехники». Это одна самых известных попыток сформулировать действенные правила интеграции искусственного интеллекта (или ИИ) в человеческое общество. С тех пор многие фантасты, философы, ученые и прочие мыслители брались за эту тему в попытке оценить все за и против ИИ. И внимание к этому вопросу со временем только росло.
В сентябре 2016 года пять крупнейших технологических компаний (Google, Facebook, Microsoft, IBM и Amazon – прим. ред.) объединили свои усилия в рамках «Партнерства по искусственному интеллекту во благо людей и общества» с целью убедить людей в том, что ИИ существует не только для массового производства роботов-убийц. А уже в октябре Белый дом выпустил доклад, озаглавленный «Подготовка к будущему искусственного интеллекта». В нем обсуждались возможные применения ИИ, а также его влияние на общество, как положительное, так и отрицательное. В то же время мы куда реже слышим мнения обычных потребителей о том, что они думают о потенциальных достоинствах и недостатках ИИ? Способны ли эти технологии помочь или же они несут вред миру? Это мы и решили узнать. В июне 2016 года моя компания (Weber Shandwick) совместно с KRC Research провела онлайн-опрос 2100 потребителей пяти региональных рынков (США, Канада, Великобритания, Китай и Бразилия) с намерением выяснить их отношение к ИИ. В наше исследование вошло множество вопросов, включая следующие: какими устройствами, основанными на технологиях ИИ, они владеют, какие задачи они бы доверили выполнять ИИ без помощи человека, что в ИИ вызывает у них наибольшие опасения и каким информационным источникам они доверяют больше всего, когда речь идет об ИИ. Также мы провели телефонные интервью со 150 руководителями, ответственными за маркетинг и продвижение брендов в своих организациях, в Соединенных Штатах, Великобритании и Китае. То, что мы обнаружили, немало нас удивило. Да, действительно, потребителей беспокоят вопросы потенциальной потери рабочих мест, проблемы с безопасностью и вмешательством в частную жизнь. Тем не менее в целом они относятся к ИИ скорее благосклонно. Вот лишь некоторые из полученных нами результатов. Большинство потребителей (45%) положительно оценивают воздействие ИИ на общество. Те, кто относится к нему отрицательно, в меньшинстве (7%). Что касается влияния на частную жизнь, то большинство считает, что и здесь ИИ способен привести к положительному эффекту (52% против 7%). Люди очень по-разному понимают, что такое ИИ. Две трети опрошенных заявили, что они имеют некоторое представление об ИИ, но лишь двое из десяти (18%) утверждали, что многое знают об этих технологиях. Треть респондентов признались, что не знают об ИИ ничего. Мы выяснили, что самой распространенной первой ассоциацией с ИИ оказались «роботы» — так ответили 22% участников. Эти показатели немного разнятся от региона к региону. Например, в Китае потребителей, способных похвастаться своими глубокими познаниями ИИ, было почти в два раза больше, чем в других странах. Лишь 8% от общего числа респондентов полагают, что ИИ так и останется фантастикой и никогда не получит материального воплощения. Подавляющее большинство потребителей (92%) ответило, что рано или поздно ИИ обязательно будет создан. Больше половины (52%) считает, что ИИ все еще находится на ранних стадиях разработки, а 40% верят, что проект по созданию полноценного ИИ близится к своему завершению. Четверть опрошенных пожелали, чтобы разработка ИИ ускорилась, и лишь 6% хотели бы, чтобы работа над ним полностью прекратилась. Как и следовало ожидать, отношение к скорости разработки ИИ находилось в прямой зависимости от возраста участников опроса. Доля людей, веривших в то, что разработка ИИ уже закончена, была выше среди миллениалов (19%), чем среди людей старших поколений (8% поколения X и всего 2% поколения беби-бумеров). Кроме того, миллениалы сильнее других поколений жаждали ускорить работы по созданию ИИ (32 против 28% представителей поколения X и 20% беби-бумеров). Доверие к источникам информации об ИИ зависит от опыта и знаний. Потребители считают, что самые надежные сведения об ИИ могут быть получены из собственного опыта (46%) или от технических экспертов (46%). При этом в вопросах, связанных с ИИ, они собираются полагаться на ученых и специалистов в этой области (39%), а также на обзоры экспертов (38%). Советам друзей, членов семьи и знакомых они придают меньшее значение (28%). Несмотря на кажущийся рост недоверия к элитам и экспертам во всем мире, потребители все-таки склонны прислушиваться к тем, кто лучше всех информирован — по крайней мере, когда речь идет об ИИ. Потребители регулярно сталкиваются с ИИ. Когда респондентов спросили, каким образом они составили свое представление об ИИ, 80% из них упомянули различные медиа: интернет, социальные сети, телевидение, фильмы и новости. Почти шесть из десяти участников (59%) сказали, что видели или читали материалы об ИИ или даже имели личный опыт взаимодействия с ним в течение тридцати дней до проведения опроса. Примечательно, что 82% из этой группы заявили, что этот недавний опыт произвел на них положительное впечатление. В какой мере люди готовы положиться на ИИ (до возникновения беспокойства)? Как оказалось, в достаточно большой. Две трети респондентов ответило, что доверят ИИ напоминания о принятии лекарств, составление маршрутов движения, выбор развлечений, подбор новостей, физическую работу и ремонт техники. Более половины потребителей готовы переложить на плечи ИИ заботу о престарелых, советы по здоровью и финансовые рекомендации, а также создание контента для социальных сетей. Более 40% сказали, что рассчитывают отдать на откуп ИИ вопросы готовки, обучения, охраны порядка, вождения и юридических советов. С другой стороны, использование ИИ для ухода за детьми заняло последнее место в списке. Вне всякого сомнения, вероятность потерять работу по вине ИИ вызвала среди участников исследования наибольшее беспокойство. Когда мы спросили респондентов, приведет ли появление ИИ к созданию рабочих мест или к их потере, подавляющее большинство (82% против 18%) выбрало второй вариант. Потребители также говорили и о других негативных последствиях. Например, серьезную тревогу вызвало увеличение возможностей для преступной деятельности. Половина участников опроса отметила, что крайне обеспокоена кибератаками (53%), а также воровством данных и вмешательством в частную жизнь (52%). Меньше людей увидели в ИИ способность частично решить проблемы социального неравенства (26%). Подводя итоги, мы отмечаем, что потребители, судя по всему, хотят использовать ИИ, или, по крайней мере, имеют представление о том, что понимается под ИИ в настоящий момент. Их восприятие, несомненно, проистекает из различных медиаисточников — о роботах, дронах, играх и распознавании речи. В то же время многие хотят использовать ИИ для экономии времени, выполнения опасных работ и просто для того, чтобы облегчить жизнь. Конечно, самая большая трудность, по всей видимости, будет заключаться в преодолении страхов потребителей — боязни потери работы и киберпреступности. Когда мы думаем о будущем, мы непременно должны думать об ИИ. В своем недавнем интервью Wired (cм. здесь) президент Обама объясняет, почему он смотрит на него с оптимизмом: «История показывает, что мы всегда впитывали новые технологии — появлялись новые рабочие места и повышался уровень жизни». Об авторе. Лесли Гейнс-Росс — главный репутационный стратег Weber Shandwick, ведущего мирового PR-агентства с офисами в 81 стране. Автор книги «Corporate Reputation: 12 Steps to Safeguarding and Recovering Reputation». Источник: hbr-russia.ru Комментарии: |
|