Томские студенты создают первые прототипы робота для ямочного ремонта дорог |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-05-16 10:59 Студенты Томского политехнического университета разрабатывают робота, который сможет выполнять ямочный ремонт дорог. Планируется, что будет ориентироваться на дороге с помощью системы технического зрения, которая поможет ему различать базовые элементы дороги: дорожную разметку, светофоры, некоторые дорожные знаки. В разрабатываемом прототипе робот выделяет ямы на дорожном полотне по цвету. Робот будет заполнять выбоины специальной эмульсией, используя струйно-инъекционную технологию. Подъехав к яме, робот должен её просканировать, составить карту глубины и уже после этого открыть подачу эмульсии. Робот позволит максимально автоматизировать процесс ямочного ремонта. "Мы предполагаем, что он будет запрашивать у оператора разрешение на ремонт ямы. Для человека это совершенно иные условия труда, — оператору не нужно находиться на месте, он одновременно может управлять несколькими роботами", — говорит руководитель проекта, студент второго курса Института кибернетики ТПУ Всеволод Рачис. Сейчас команда проекта работает над двумя прототипами. Один отрабатывает систему технического зрения, второй — механику движения. "У прототипов готова система движения, они уже умеют получать информацию с датчиков, по коду я работаю над базовыми элементами распознавания", — отмечает Рачис. Источник: news.tpu.ru Комментарии: |
|