Появление секс-роботов не решит проблему насилия над женщинами

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Защитники секс-индустрии часто утверждают, что все её проявления – от проституции до порнографии и секс-кукол – помогают мужчинам справиться не только с одиночеством и так называемыми сексуальными «потребностями», но и с их извращёнными желаниями и жаждой насилия. Развитие технологий повлекло за собой появление новой отрасли секс-индустрии – секс-роботов. И снова слышатся аргументы о том, как они смогут решить проблему неспособности мужчин прекратить насилие над женщинами и цивилизованно жить с ними в одном обществе.

Примером первого секс-робота, который будет доступен в широкой продаже, является робот Гармония. «Гармония улыбается, моргает и хмурится. Она может вести диалог, рассказывать шутки и цитировать Шекспира. Она запомнит ваш день рождения, предпочтения в еде, имена родственников. Она может поговорить о музыке, фильмах, книгах. И конечно, она будет заниматься с вами сексом в любое время» - гласит одно из описаний.

Несмотря на уверения производителей и клиентов, подобные секс-роботы негативно скажутся прежде всего на женщинах. Мужчины могут притворяться, что ценят человеческое общение, на самом деле участвуя в односторонней коммуникации. Это закрепляет идею о том, что женские тела – это всего лишь объекты, созданные исключительно ради использования мужчинами.

Журналисты отмечают, что роботы, подобные Гармонии, «похожи на порно-актрис больше, чем обычные женщины», но на самом деле, это не так. Секс-роботы не имеют волос и физических недостатков, они всегда приятно пахнут, имеют «торчащие» соски, большую грудь и незаметные малые половые губы. Они не кровоточат, не плачут и не чувствуют боль, чего не могут избежать порно-актрисы, подвергающиеся насилию на съёмочной площадке.

В рекламных компаниях создатели делают упор на встроенный искусственный интеллект, способный обучаться в процессе взаимодействия, однако вся линия поведения строится в пассивном ключе. Подобные секс-роботы представляют собой полностью сексуализированное тело, способное говорить, двигаться и даже проводить анализ окружающего мира, но при этом подчинённое владельцу.

Производители настаивают, что в отношении их продукции нет никаких этических вопросов, требующих общественного рассмотрения. «Они не созданы, чтобы втягивать людей в виртуальную реальность, заставляя терять навыки социального взаимодействия. Такой цели не было», - заявляют официальные представители.

В недавней статье британской газеты The Guardian журналистка Дженни Климан взяла интервью у инженера, несколько лет разрабатывавшего роботов для социальной и психологической помощи людям: роботов, имитировавших погибших друзей/возлюбленных, компаньонов пожилым людям и т.д. Но в конечном итоге он перешёл в секс-индустрию, как более прибыльную область, сразу же приступив к созданию секс-робота Roxxxy для, как он сам утверждает, «одиноких, лишённых и социально-отверженных мужчин». По его словам, с помощью Roxxxy мужчины смогут практиковаться в социальном взаимодействии, чтобы в дальнейшем вступать в реальные отношения с людьми. Создатели Гармонии также заявляют, что секс-роботы существуют прежде всего для людей, «не способных нормально общаться с окружающими». Возникает вопрос, чему именно научатся люди, вступая в односторонний контакт с объектом без мыслей, желаний и чувств, будучи уверенными в правильности формируемого шаблона поведения.

Совпадение (нет), но ту же самую риторику используют защитники проституции. Объективация и эксплуатация женщин всегда оправдывается существованием неких беззащитных, подавленных и одиноких мужчин, неспособных выйти за пределы дома из-за психологических/физических травм или чрезмерной застенчивости. Мужчин, выставляемых невинными жертвами обстоятельств. Цель проституции, как и секс-роботов, - «всего лишь осчастливить кого-то», утверждается в аргументах в защиту секс-индустрии. Предполагается, что секс-роботы окажут «позитивное терапевтическое влияние» на общество и станут эффективным инструментом социализации.

Всё это – отголоски идеи о том, что желания и потребности мужчин должны удовлетворяться за счёт тел женщин. Никого не интересует вопрос: неужели исключительно мужчины нуждаются в «позитивном терапевтическом влиянии»? Почему это влияние должно оказываться со стороны покорных женщин? Кроме того, в мире что, не существует одиноких женщин, испытывающих психические/физиологические проблемы и нуждающихся в помощи? Почему их даже не упоминают в подобных контекстах? И наконец, почему женщинам не нужно насиловать кого-то, чтобы сосуществовать в обществе?

Проблема в том, что, покупая секс-куклы или проституированных женщин, мужчины ищут не собеседницу, а объект для установления доминирования. Сами клиенты компаний-производителей подтверждают, что не видят в женщинах партнёрок в коммуникации и готовы полностью отказаться от отношений с ними, «если бы роботы умели готовить и убирать».

Тот факт, что аргументы в защиту секс-роботов полностью совпадают с аргументами в защиту проституции и порно – включая «потребности мужчин» и «это снизит количество изнасилований» - лишь подтверждает правоту оппонентов. Утверждения, что «секс-куклы/роботы могут предотвратить насилие мужей над жёнами», содержат посыл: мужчинам необходимо иметь доступ к подчинённой им женщине (реальной или искусственной), чтобы вести «полноценную» жизнь. Другими словами, им нужна замена женщинам, обретающим независимость благодаря достижениям феминизма, чтобы сохранить иерархию и поддержать свою маскулинность.

Секс-роботы/куклы не предотвращают насилие и доминирование. Они нормализуют его.

Как можно заметить, сотни тысяч лет существования проституции, а затем и порно-индустрии не положили конец изнасилованиям. Создание в патриархальном обществе целого класса женщин для использования мужчинами не спасло остальных не-проституированных женщин от насилия.

Проблема насилия со стороны мужчин не решится, если предложить им ещё больше тел женщин для бесчеловечного обращения. Точно также, она не решится, если предложить искусственные копии женщин, не способные дать отпор или почувствовать боль, не имеющие потребностей и чувств. Если бы объективация искореняла насилие, мы бы уже давно были свободны.

Не важно, что говорят производители и их клиенты о безопасности или социальной полезности секс-роботов – все они выражают довольно чёткое представление о том, что заслуживают мужчины и для чего существуют женщины. Их посыл: секс – это что-то, что получают от женщин или причиняют женщинам. Не что-то, совершающееся двумя людьми для взаимного наслаждения. Не что-то, требующее заботы, внимания, уважения и эмпатии. Аналогично, «общение» в представлении защитников секс-роботов – это одностороннее взаимодействие, а переживания, чувства и мысли партнёрки – негативные и нежелательные черты. «Общение» в данном контексте приравнивается к удовлетворению мужчины.

Создавая секс-роботов, мужчины словно заявляют женщинам: «Если вы не будете подчиняться, мы создадим женщин, которые будут».

И как всегда, «идеальная женщина» - кто угодно, только не живой человек.

Комментарии: