Ник Уолкер: "Аутизм, айкидо и системно-ориентированная когнитивная деятельность" |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-05-02 11:37 В процессе исследований для своей книги «НейроПлемена» Стив Сильберман посетил мой айкидо додзё [место, где проводят занятия], Айкидо Сусекай, посмотрел, как я веду урок, и побеседовал со мной во время последовавшего за ним обеда. Позже он прислал мне письмо по электронной почте, в котором задавал еще несколько вопросов, возникших позже. Спустя долгое время я дал на них несколько довольно пространных ответов. Один из вопросов Стива был особо интересным и заставил меня задуматься. Я предлагаю этот вопрос и мой ответ на него (слегка изменённый ради улучшения плавности и читабельности) вашему вниманию. Я размещаю этот диалог, потому что данный вопрос побудил меня подчеркнуть мысли, очень важные для моей работы, и которые раньше я так чётко не описывал. Вопрос: Как ваш аутизм влияет на ваш метод преподавания Айкидо? Хотя Саймон Барон-Коэн подвергался [и подвергается] заслуженной критике за «Теорию разума», мой собственный опыт в аутичном сообществе заставляет меня думать, что он и его соратники кое в чём правы, говоря о людях аутического спектра как «систематизирующих», создающих набор правил из беспорядочного опыта и обладающих природным даром распознавать закономерности. Если вы с этим согласны, то как это системно-ориентированное мышление проявляется в вашем додзё и помогает вам преподавать? Мой ответ: Да, я согласен, что способность распознавать закономерности и системно-ориентированное мышление проявляется в той или иной форме во многих аутистах. Моя главная претензия к Барону-Коэну кроме отвратительного мусора под названием «Теория разума», это его ошибочная дихотомия, черта, который он проводит между «систематизаторами» и «эмпатами». За пределами восприятия Барона-Коэна распознавание закономерностей и эмпатия не являются антонимами, и совершенно точно они не являются взаимно исключающими понятиями. Это очевидно из простейших наблюдений за человечеством. Великие системно-ориентированные мыслители Ноам Хомский, Грегори Бэйтсон и Эдгар Морен известны своей эмпатией и состраданием, тогда как те, кто демонстрирует наименьшую эмпатию — Раш Лимбо и Майкл Бахманн — часто так же никчёмны и в системном мышлении. Я как раз из тех аутистов, которые способны к распознаванию закономерностей и системно-ориентированному мышлению. Но я думаю, что многие неправильно понимают, что это значит, отчасти из-за культурных стереотипов — тех же, что лежат в основе и усиливаются ошибочной дихотомией Барона-Коэна. Я имею в виду, что многие ошибочно приравнивают системно-ориентированное мышление к жёсткой, механической привязанности к внешнему порядку. Но это не одно и то же. На самом деле, тот вид системно-ориентированного мышления, которые отличаются многие аутисты, в некотором смысле несовместим с установленным образом мыслей, основанным на принятии искусственных и статичных форм порядка. Системно-ориентированное мышление аутистов, если оно развивается до максимально возможного уровня, означает проникновение в глубины внутренних закономерностей и структур, красоту потаённых уровней природного порядка ниже уровня каждодневной реальности, красоту Дао. Это не механическое воспроизведение, это глубинный и полный радости мистицизм, встреча интеллектуального и духовного. Жёсткое навязывание искусственного порядка не свойственно большинству аутистов, хотя среди нас есть те, кто ведет себя так в случае необходимости. Но на самом деле это искусственно созданный стереотип об аутизме, который на нас проецируется. Такой искусственный порядок на самом деле более характерен для тех, кто пытается разделаться с аутизмом и аутистами – характерен для евгенистов и бихевиористов, эйхманов и ловаасов всего мира. Такой набор установок – страх необычного и неизвестного, и стремление оберегать себя от этого страха с помощью искусственного механического порядка – на самом деле не сочетается с эмпатией. На самом деле системно-ориентированное мышление – способность погрузиться в живые, пульсирующие закономерности и сложности вещей – вполне сочетается с эмпатией и требует такого же рода открытой осведомлённости. И эмпатия, и системно-ориентированное мышление являются важными аспектами моего подхода к занятиям и преподаванию айкидо. Услышав, что я преподаватель айкидо, те, кто стереотипно считает аутистов «систематизаторами» — благодаря стереотипу, созданному Бароном-Коэном и его коллегами – может ожидать, что я буду склонен сводить каждую технику к чёткой хореографической форме. Однако мой опыт совершенно противоположен: я выяснил, что по моим стандартам большинство учителей айкидо не-аутистов чрезвычайно узко мыслят, чрезмерно фокусируются на преподавании хореографии фиксированного набора техник. Я нахожу, что эта концентрация на догматической приверженности строгой хореографии ограничивает доступ к полной глубине и потенциалу этого боевого искусства. В противоположность им, мой аутичный стиль системно-ориентированного мышления всегда уводил меня за пределы внешней хореографии, давая почувствовать внутренние закономерности и принципы, изящную многогранность внутреннего потока. Морихэй Уэсиба, основатель айкидо, говорил: Техники айкидо меняются постоянно; каждая схватка уникальна, и правильная реакция возникает сама собой. Завтрашние приёмы будут отличаться от сегодняшних. Не попадите в ловушку форм и внешности стоящих перед вами задач. У айкидо нет формы – это изучение духа. Именно мой аутичный стиль познания позволил мне следовать этому принципу – выходить за пределы внешней концентрации на форме и виде техник, находить внутренний поток, из которого формы и техники возникают, и найти свой путь к радости космического танца, который является источником и сердцем айкидо. Источник: Neurocosmopolitanism Переводчик: Кира Падчина Комментарии: |
|