Нейропластичность — 8 изменений в человеке, сформировавшихся под воздействием технологий

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2017-05-19 21:44

Трансгуманизм

Технологии изменили человеческую физиологию, пишет 8banks. Они заставили нас думать по-другому, чувствовать по-другому, даже видеть сны по-другому. Они влияют на нашу память, внимание и циклы сна. Это связано с научным явлением, известным как нейропластичность — способности мозга изменять привычное поведение на основе нового опыта. В этом случае это интерактивные технологии и огромный объем информации поступающий из интернета.


Одни эксперты считают, что современные технологии положительно влияют на нас, организовывая нашу жизнь, и освобождают голову от рутинных процессов для размышления над более важными процессами. Другие же опасаются, что технологии искалечили нашу концентрацию внимания, сделали нас нетерпеливыми и лишают нас творческого процесса. Каждое исследование по данному вопросу вызывает ожесточенные дискуссии, но и в то же время с каждым таким исследованием мы становимся на шаг ближе к пониманию того, как технологии влияют наш мозг. Ниже описаны 8 основных изменений в людях, которые вызваны современными технологиями.

1. Мы видим цветные сны
Телевидение настолько сильно влияет на человека, что это сказывается даже на сне. В 2008 году исследование, проведенное в Университете Данди в Шотландии, показало, что взрослые в возрасте старше 55 лет, которые выросли в эпоху черно-белого кино, чаще видят черно-белые сны. А вот более молодые участники исследования, которые выросли в эпоху техниколора, почти всегда видят свои сны в цвете. Американская Ассоциация психологии повторно подтвердила результаты данного исследования в 2011 году.

2. Мы испытываем FOMO
FOMO (страх, что что-то пропускаешь; в оригинале FOMO – fear of missing out), определяется в The New York Times как «смесь тревоги, неадекватности и раздражения, которые могут вспыхнуть в то время, как мы просматриваем социальные медиа».

До появления Instagram и Facebook, люди, которые решали провести тихий субботний вечер у себя дома с бокалом вина в компании старого любимого фильма, могли ощущать небольшое сожаление, что никуда не выбрались из дома и возможно что-то пропускают. Но благодаря соц.сетям это чувство значительно усилилось т.к. в бесконечных лентах мы постоянно видим посты с фотографиями различных посиделок, веселых ужинов, сумасшедших вечеринок и текущие реки алкоголя на них. Даже в том случае, если вам такой отдых абсолютно не интересен, вы все равно задумываетесь: «Может быть, мне бы следовало сейчас заняться чем-то другим?» Это и есть FOMO.

Есть даже свидетельства того, что глядя на фотографии еды друзей на Instagram и Pinterest, наша еда нам кажется безвкусной.

3. «Синдром ложной вибрации»
Мы постоянно находимся в состоянии повышенной чувствительности к нашим мобильным телефонам, настолько, что часто путаем, когда он звонит, а когда нет. В 2012 году исследование, опубликованное в журнале Computers and Human Behavior, обнаружило, что 89% из 290 студентов, которые участвовали в эксперименте, ощущают «синдром ложной вибрации» (физическое ощущение, что их телефон вибрировал, даже когда это не так), раз в две недели. Исследование работников больниц показало те же результаты.

Книги по психологии Ларри Роузена детально описывают данный синдром. В интервью NPR ученый-психолог предполагает, что физические ощущения, как зуд, теперь могут быть неправильно истолкованы нашим мозгом как вибрирующий телефон. «Наш мозг переучивается и реагирует иначе на те же ощущения, которые были и раньше », — говорит ученый. И хоть «синдром ложной вибрации» не вызывает никаких серьезных последствий или проблем, он все равно кажется чем-то причудливым и необычным.

4. Мы не можем спать
Мы технофилы, привыкшие засыпать с ноутбуками в кровати под успокаивающие мелодичные серии BBC о природе Китая или 4-ой серии к ряду какого-то незамысловатого сериала, кто-то из нас может закончить день, читая главу Голодных игр на их iPad, кто-то — не дописав sms. Но эти утешительные вечерние процедуры на самом деле могут быть первыми звеньями в цепочке нашего сна, такой себе частью паттерна.


Неврологи предполагают, что свет экранов ноутбуков, планшетов и смартфонов вызывает разногласия в нашем организме, в частности влияет на выработку снотворных гормонов. Воздействие яркого света может обмануть мозг, заставив его думать, что это все еще день, что потенциально может иметь долгосрочные последствия для циркадных ритмов организма (наши внутренние часы сна). Наши глаза особенно чувствительны к синему цвету, излучаемого с экранов. Это существенно затрудняет погружение в сон, особенно для тех, кто уже борется с бессонницей.
(О, Боже… Вот она причина «зависания» в соц.сетях! Facebook, Вконтакте… Они же все СИНЕГО цвета!)

5. Наша память оставляет желать лучшего, как и концентрация внимания
В древние времена, изучение наизусть было крайне ценным навыком. Настолько ценным, что студенты часто могли читать целые книги из памяти. В нашу Google-эпоху, когда практически любой клочок информации может стать мгновенно доступным, мы абсолютно не беспокоимся о сохранении или запоминании каких-то фактов, не говоря уже о целых книгах. Зачем запоминать столицу Мозамбика, если это просто можно спросить у Siri?

В 2007 году, ученый-невролог опросил 3000 человек и обнаружил, что молодые респонденты были менее склонны помнить стандартную личную информацию, например, день рождения родственника или даже их собственный номер телефона. Точно так же исследования показали, что калькуляторы могут снизить простые математические навыки. Некоторые люди не могут перемещаться в своих городах без помощи GPS.

Социальные медиа и интернет в целом также сокращают нашу концентрацию внимания. Людям, погруженным в цифровые медиа, трудно читать книги в течение длительного периода времени, они часто просто пробегаются глазами по статье, а не читают каждое слово. Это явление может быть особенно тревожным для молодежи, чей мозг еще на стадии формирования и, следовательно, может оказаться не в состоянии развить навыки концентрации.

6. У нас улучшились визуальные навыки
Исследование в 2013 году показало, что шутеры от первого лица, как Halo и Unreal Tournament, повышают навыки принятия решений и визуальные навыки. Эти игры заставляют игроков принимать быстрые решения, основанные на визуальных сигналах, что повышает визуально-пространственные навыки внимания, или способность анализировать информацию о нашей физической среде. Геймеры также лучше определяют контраст между объектами в тусклом освещении. А комплексные стратегии, как Starcraft, могут улучшить «когнитивную гибкость» мозга или возможность переключаться между задачами, тем самым повышая столь спорную способность человека работать в многозадачном режиме. Это было особенно заметно при эксперименте с пожилыми людьми.

7. Но уменьшился контроль над импульсивностью
К сожалению, то же 2013 исследование видео игр, как Halo, показало наличие проблем у игроков с тем, чтобы обуздать импульсивное или агрессивное поведение. Исследователи пришли к выводу: заставляя игроков принимать быстрые решения в ситуациях насилия, у них затормаживается «активный исполнительный контроль» – реакция коленного рефлекса и прочих импульсов. Это дало повод ученым утверждать, что данные игроки более склонны к немедленной враждебности или агрессии в реальной жизни.

8. Мы создаем больше
Технологии стали более доступными для творческих людей и всех остальных, кто взаимодействует с ними. Автор Клей Ширкей утверждает, что интернет усиливает то, что он называет «когнитивным излишком» – избыточные возможности мозга, которые мы можем выделить на достижение целей, которые приносят нам удовлетворение. Социальные медиа, по словам Ширкей, предлагают пользователям взаимодействовать с текстами, изображения и видео в том виде, в котором это не может телевидение. Соц.сети способствуют культуре чем-то делиться, пользователи становятся более склонными к созданию и совместному использованию информации, будь то альбом Flickr, обзор популярных книг, дополнение в Википедии или DIY-проект.

«Как только мы перестанем думать об этом времени в контексте убивания свободного времени, и начнем думать об этом, как о неком социальном активе, то накопление подобного актива среди образованного населения планеты может быть в триллион человеко-часов в год» — пишет Ширкей.
(А ведь действительно, если собрать все это бессмысленно потраченное время и энергию в сети и направить на что-то полезное, результат мог бы быть выше всех ожиданий)

Источник: habrahabr.ru

Комментарии: