Колонка Петра Левича: Нужно ли точить карандаши, или Общество цифровых кентавров |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-05-31 23:08 Петр Левич директор департамента взаимодействия науки, технологий и общества Московского технологического института и основатель Future FoundationПочему не будет массовой замены людей роботами, но при этом многие профессии изменятся до неузнаваемости. Дело в том, что в большинстве профессий (кроме совсем уж рутинных) мы объединимся с машинами, а не будем с ними конкурировать. Станем «цифровыми кентаврами», используя лучшее от двух миров: вычислительную мощность и скорость анализа — от мира машин, эмпатию, чувственность и воображение — из мира людей. И это не произойдет моментально, мы уже живем в мире цифровых кентавров: я, вы и почти любой человек из развитых стран потеряем часть себя, станем в разы менее эффективными, отбери у нас телефон/ноутбук с моментальным доступом в интернет. Просто интерфейс связи с вычислительной мощностью, с интернетом будет становиться быстрее и шире. Мы отдадим нашим «цифровым частям» рутину, а себе оставим творческую часть наших профессий. Так уже произошло, например, с архитекторами. Лет 40 назад архитектура была достаточно рутинной работой, где ты 1 процент времени придумывал идею — совершал творческий акт, а остальные 99 процентов — высчитывал прочность материалов, вспоминая сопромат, чертил по линеечке и точил сломавшийся карандаш — рутинные операции. Сейчас существуют инженерные и архитектурные программы, которые оптимизируют материалы и даже форму здания, прорабатывают все внутренние коммуникации, архитектору же остается почти только творческая часть работы: придумать форму, концепцию, вложить в это здание идею. Архитектор сейчас и архитектор 40 лет назад — специалисты разных профессий, им нужно по-разному учиться, им нужны разные вводные данные для работы, это люди с разным характером. Так будет происходить и с другими профессиями. Представьте ваш рабочий день и вспомните, что именно вы сделали принципиально нового, сколько творческих актов совершили и сколько времени ушло на рутинные операции. И поймете, от какой части вашей профессии вас избавят машины. Казалось бы, звучит неплохо. Но это значит, что гораздо важнее станут качества, которые труднее всего развивать: собственное целеполагание, умение работать со смыслами самого высокого уровня —?идеями, онтологиями, верхнеуровневыми системами. По мотивам беседы на Дожде. Источник: apparat.cc Комментарии: |
|