Как можно применять «большие данные» в страховании: проекты Университета ИТМО |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-05-30 13:29 Согласно данным аналитического агентства IDC, всего через 3 года объем рынка специализированного ПО, работающего с Big Data, может составить 203 миллиарда долларов. Сейчас он оценивается в 130 миллиардов, но спрос со стороны банковского сектора, страховых и телекоммуникационных компаний только растет.
Сегодня мы расскажем о том, какие аналитические задачи на стыке сфер страхования и «больших данных» решают проекты Университета ИТМО. Flickr / Richard Masoner / CC О чем это мы Основной интерес компаний и их клиентов заключается в эффективном управлении рисками и оптимизации затрат. В самом направлении нет ничего нового — риски и желание сохранить то или иное имущество, финансовые активы или другие ценности являются центральными элементами всей индустрии страхования.Прогнозирование и оценка — неотъемлемая составляющая процесса управления рисками. По сравнению с временами, когда были созданы первые страховые компании (например, по итогам Великого Пожара в Лондоне в 1666 году) степень сложности методов оценки и объемы анализируемых данных многократно возросли. Появление «умных устройств» и новых возможностей для работы с огромными массивами данных, преобразует задачи, которые стоят перед аналитическими отделами страховых компаний. Начиная с модернизации существующей инфраструктуры для сбора и анализа информации и до пересмотра основных подходов к обслуживанию клиентов. Все это нужно не только для удешевления страхования, но и для повышения прозрачности процессов сбора данных — понимания клиентом того, какую информацию он предоставляет и что получает взамен. Для обсуждения подобных проблем Университет ИТМО использует такие площадки как акселератор iDealMachine. Один из проектов акселератора iDoMa подразумевает ежемесячные семинары для всех, кому интересна стартап-индустрия. В рамках одного из таких мероприятий мы проводили встречу с представителями ведущих страховых компаний, с которыми участники семинара обсуждали нехватку стартапов в области страхования. В качестве одной из основных причин такого явления эксперты выделили слишком акцентированный уклон страховых компаний в пользу своих дочерних структур. Сегодняшние стартапы в этой сфере — это в основном спин-оффы крупных организаций, занимающихся страхованием и не желающих позиционировать такие проекты в качестве отдельного бизнеса. С другой стороны, интерес страховых компаний к работе в формате «in-house» может привлечь тех, кто готов продать свой проект или сделать его частью корпорации. Еще немного критики В 2008-м году журнал Nature опубликовал одно из первых определений Big Data, которое предполагало наличие специальных методов и инструментов для обработки огромных объемов информации. Сегодняшняя репутация Больших данных во многом испорчена ложными ожиданиями и поисками универсального решения, которое позволит перейти на совершенно иной технологический уровень.Проблема заключается не столько в популярности термина «Big Data», сколько в не совсем точной постановке задач и выборе инструментов, для их решения. Основная масса проектов, которые занимаются Большими данными, приходит к «большим разочарованиям» только потому, что не может сформулировать точную цель такой работы. Так или иначе, многие все еще уверены в том, что «Big Data» — это не более чем маркетинговая уловка. Flickr / Ted Eytan / CC Аналогичная ситуация складывается и в сфере страхования. Если быть точнее, то в автостраховании – в области применения телематических устройств для отслеживания стиля вождения и оценки рисков наступления того или иного страхового события. Наш рынок может похвастаться лишь 50 тысячами персонализированных предложений, которые были реализованы страховыми компаниями за последние несколько лет с использованием телематики. Статистика говорит о том, что эти объемы продаж составляют не более 1% от общего числа всех полисов КАСКО. Причин может быть множество: от нежелания менять стиль езды на менее агрессивный, до опасений относительно недобросовестного использования персональных данных (с этим сталкивались практически все автолюбители). Основная проблема здесь заключается в том, что в России нет специализированной законодательной базы, которая могла бы стандартизировать подобные системы и порядок работы с ними для страховых компаний. Тем не менее, страховщики не теряют надежды и прорабатывают различные варианты технологических решений, которые позволят заинтересовать рынок реальными результатами, а не служить исключительно маркетинговой приманкой. Еще одна сфера из области страхования, в которой использование Больших данных медленно, но верно набирает обороты — страхование имущества. Снизить риски тут помогают встроенные датчики, которые позволяют вовремя обнаружить несанкционированное проникновение в помещение, утечку газа, прорыв того или иного компонента системы водоснабжения или пожар. Такие устройства представляют интерес не только с точки зрения минимизации потерь (когда что-то пошло не по плану), но и служат основой для формирования более выгодного страхового предложения в сочетании со сведениями статистики и накопленной историей страховых случаев. Аналогичным образом развивается и сегмент страхования жизни и здоровья — здесь есть свои подходы к отслеживанию состояния страхователя. Одни из передовых предложений от страховых компаний учитывают не только медицинскую историю клиента, но и данные, поступающие с носимых устройств. Таким образом, клиент получает существенные скидки обмен на данные, которые аккумулируются в базах страховой компании для последующей обработки. Тем не менее, по степени распространения среди страховщиков пока лидирует именно телематика — и большинство проектов по анализу данных в страховании так или иначе оказываются связаны именно с автомобилями. Что делает Университет ИТМО Один из наших студентов воспользовался интересом страховых компаний к инновационным разработкам и адаптировал свою исследовательскую работу к формату ежегодного конкурса компании «Ингосстрах». В своей конкурсной работе «Big Data в страховании — области применения» Ярослав Полин, студент кафедры программных систем Университета ИТМО, выделил наиболее перспективные подходы по борьбе с мошенничеством и методы персонализации цен полисов ОСАГО с использованием возможностей, которые предоставляют Большие данные.Ярослав провел анализ текущих мошеннических ситуаций и определил параметры, которые позволяют отслеживать подозрительные обращения от клиентов. Этот подход во многом напоминает методы, которые используют финансовые организации для поиска подозрительных транзакций в режиме онлайн. Этой логикой руководствуются и поставщики телематических устройств, которые находят свои выгоды в работе с Big Data. Авторы одного из таких проектов — Максим Савельев и Самуил Горелик. Если кратко, то речь идет о программно-аппаратном комплексе, который позволяет отслеживать различные характеристики транспортных средств. На основе этих данных возможно провести оценку качества вождения, что не может не вызывать интерес у транспортных компаний (контроль за автопарком и работой сотрудников) и страховых компаний (предоставление скидок за аккуратное вождение). Основное предназначение телематических систем — предоставление исходных данных для создания персонализированных страховых предложений. Здесь учитывают такие параметры как: скорость транспортного средства, ускорение, торможение, расход топлива и другие нюансы, позволяющие построить «профиль» водителя. Разработчики данной системы мониторинга транспортных средств спроектировали не только «железо», но и специальное ПО — комплекс в данный момент проходит тестирование на нескольких автобусах петербургского ГУП «Пассажиравтотранс». Впоследствии подобная система оценки качества перевозок может стать частью «умной» транспортной сети любого города. Исследования в этой области и сфере оценки качества дорог также ведутся сотрудниками Университета ИТМО. Источник: habrahabr.ru Комментарии: |
|