Голландские ученые: чтение трансформирует мозг даже у взрослых

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2017-05-25 15:29

Головной мозг

Голландские ученые совместно с коллегами из Центрального университета Хайдарабада (Индия) в эксперименте с неграмотными людьми установили, что обучение чтению изменяет «глубинные» структуры мозга, - сообщает интернет-издание "Индикатор". Результаты работы представлены в журнале Science Advances. Чтение – это относительно новое умение в эволюционной истории человечества, «область чтения» не заложена в генах. По словам ученых из Института психолингвистики Макса Планка, ответственная за этот процесс мозговая активность должна наблюдаться в зрительной коре головного мозга. Однако новое исследование, где безграмотных людей учили читать, показало другие результаты.



Работа проводилось в Индии, где уровень безграмотности населения достигает 39%. Нищета ограничивает доступ к образованию людей в некоторых частях Индии, особенно женщин. Поэтому в данном исследовании почти все участники были женщинами (средний возраст – тридцать лет). В начале обучения большинство участниц не могли прочесть ни одного слова на их родном языке – хинди. За полгода занятий женщины достигли в чтении уровня первоклассника.

Результаты оказались неожиданными: обучение чтению привело к нейронным изменением, простирающимся до «глубинных» структур мозга в таламусе и стволе (верхнее двухолмие). Получается, что сравнительно молодое явление человеческого чтения и письма изменяет очень старые, в эволюционном плане, области мозга. По словам психолингвистов, эти структуры помогают зрительной коре «фильтровать» важную информацию. Ученые считают, что их исследование может помочь в лечении дислексии. Люди с этой болезнью не могут читать и писать, в то время как с общей способностью к обучению у них проблем нет.



Источник: philologist.livejournal.com

Комментарии: