
Работа проводилось в Индии, где уровень безграмотности населения достигает 39%. Нищета ограничивает доступ к образованию людей в некоторых частях Индии, особенно женщин. Поэтому в данном исследовании почти все участники были женщинами (средний возраст – тридцать лет). В начале обучения большинство участниц не могли прочесть ни одного слова на их родном языке – хинди. За полгода занятий женщины достигли в чтении уровня первоклассника.
Результаты оказались неожиданными: обучение чтению привело к нейронным изменением, простирающимся до «глубинных» структур мозга в таламусе и стволе (верхнее двухолмие). Получается, что сравнительно молодое явление человеческого чтения и письма изменяет очень старые, в эволюционном плане, области мозга. По словам психолингвистов, эти структуры помогают зрительной коре «фильтровать» важную информацию. Ученые считают, что их исследование может помочь в лечении дислексии. Люди с этой болезнью не могут читать и писать, в то время как с общей способностью к обучению у них проблем нет.