Facebook Spaces - Teaser Trailer

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2017-05-17 17:30

ИТ-гиганты

5 ключевых digital-трендов от Марка Цукерберга

Чтобы увидеть будущее, редактор Wires Захари Кэребел рекомендует поглядеть на то, что демонстрировал на ежегодной конференции для разработчиков F8 основатель Facebook Марк Цукерберг.

Применительно к маркетингу это замечание особенно точно. Пробежимся по новинкам, показанным Цукербергом на последней F8, чтобы подумать над тем, что, когда, и в какой степени будет актуально для России. Как нужно реагировать сейчас, какие инструменты и технологии осваивать. И даже если ваш бизнес не связан с Facebook, Instagram или социальными сетями вовсе, ветер технологических перемен сдует пыль с консерваторов.

1.Технология дополненной реальности дополненная реальность

Суть. Представьте себе завтрак – молоко и мюсли. Наводите камеру на миску, делаете фото и отправляете друзьям..., которые видят в емкости плавающих по окружности акул. Ну, это в будущем. Сейчас AR (привыкайте к этой аббревиатуре) – это Pokemon Go и подростковые маски для соцсетей (наверняка у вашей младшей дочери есть фото с носиком собачки или ушками зайца).

Как попробовать? Открываете встроенную камеру приложения Facebook, делаете селфи и наслаждаетесь эффектами.

Как работает в маркетинге сейчас? Глава Facebook показал всего один готовый брендовый продукт – маска, симулирующая пот на лбу спортсмена. Разработка компании Nike. Впечатляет? Пока не очень. Но, как часто бывает, из бесполезных и игровых функций рождаются прорывные технологии.

Почему это важно? Цукерберг прямо говорит, что технология находится в зачаточном состоянии, но скоро войдет в мейнстрим. Интересно то, что вслед за Snapchat Facebook предлагает заменить клавиатуру камерой. И это действительно чертовски значимо. Все, что связано с картинкой (фото + видео), будет находиться в центре современных коммуникаций. А текст… Текст, видимо, отойдет на второй план. Даже в мессенджерах его уже начинают вытеснять фотографии, голосовые сообщения и стикеры.

Перспективы. В 2017-2018 году AR вряд ли станет мейнстримом. Уж точно не в России. С другой стороны, софт для работы с динамическими эффектами уже доступен. Можно отправить запрос и попробовать создать что-то более вовлекающее. Для крупных компаний и брендов, которые хотят казаться модными, это прекрасная возможность удивить и выделиться. Вариант минимум – добавить технологию в закладки и время от времени смотреть за тем, что происходит. Уверен, Pokemon Go – отнюдь не последний хит.

2. Messenger 2.0

Боты усовершенствовались технически и стали более заметны: в приложении Messenger в панели задач появилась иконка, позволяющая быстро находить и вызывать боты (правда, в русскоязычной версии приложения я их не нашел).

Почему это важно? Пример 1. Мексиканская (!) компания Aviamexico представила новый бот для пассажиров, который снижает время оказания услуги с 16 минут до двух. А еще позволяет просматривать статус брони, совершать групповые покупки и даже рекомендует, где и как провести отпуск. И все это в чат-окне!

Пример 2. Более жизненный. Бот Mastercard определяет ваше местоположение, ищет ближайшую точку Subway, помогает вам выбрать сэндвич или напиток, затем оформляет заказ и оплачивает покупку.

Это не акулы в молоке, а абсолютно реальные программы, которые сильно улучшают клиентский сервис и при этом разгружают персонал. Сотни успешных кейсов по всему миру, достаточное количество разработчиков в России, много «полуготовых» решений... Боты – это серьезно.

Чем бот отличается от приложения? Оба примера – разовые задачи. Как бы ни были хороши эти сервисы, отнюдь не каждый пользователь станет ради этого засорять память смартфона еще одним приложением. А вот вызвать бота-помощника в одном из них – запросто. Боты более специализированные. И в разы дешевле с точки зрения разработки (хотя бы потому, что исключают затраты на создание интерфейса).

Интересные детали. Чтобы посетитель кафе или магазина мог найти вас в Facebook или WhatsApp, нужно указать прямую ссылку или номер телефона. И то, и другое ему придется ввести вручную. В обновленном Messenger можно создавать эффектные QR-коды (снова привет Snapchat). Чтобы начать диалог, клиенту достаточно будет сделать снимок с помощью камеры самого приложения. Проще и быстрее.

Перспективы. В условно российском Telegram боты появились раньше. Кроме того, большинство разработчиков считают приложение Павла Дурова лучше. Однако ни Telegram, ни Messenger Facebook не являются доминирующими в России. Лидеры (WhatsApp и Viber) о ботах не говорят. Между тем социальная сеть «ВКонтакте» недавно запустила собственный мессенджер. Пока в beta и только для десктопных устройств, но, надо думать, уже через пару месяцев борьба будет идти и за AppStore. А там боты будут точно. Так что массовое внедрение ботов в России – вопрос времени. Экспериментировать в этом направлении можно и нужно сейчас. Особенно среднему и крупному бизнесу.

3. Виртуальная реальность

В двух словах: на основе загруженных в Facebook фото вы можете создать собственного анимированного персонажа и, надевая очки Oculus, общаться в 3D-мире со своими друзьями, погружаясь в реальное или вымышленное пространство.

Перспективы. Вообще это не будущее, а настоящее. Социальная сеть Facebook Spaces уже работает, правда пока только для обладателей шлемов Oculus. Вскоре обещают сделать доступной и для других устройств. До массового внедрения еще далеко. Насколько быстрым оно будет, никто сказать не может. Кроме того, шлем виртуальной реальности – не смартфон, его не положишь в карман и не достанешь по пути на работу. Сегодня (и завтра) VR – крутая игрушка, захватывающий аттракцион. Не более.

Возможности для бизнеса. Есть сферы, в которых возможности VR очевидно привлекательны. Легко выделить гостиничный бизнес, туризм, дизайн интерьеров и игровую индустрию. Здесь удобства и возможности, вероятно, побудят потребителя пожертвовать эргономикой и получить новый опыт.

Но впереди всех, конечно, они. 500 тыс. просмотров VR-видео в день, между прочим. Правда, тут больше не Oculus, а бюджетный Google CardBoadrd.

4. Соцсеть для бизнеса

Суть. Рабочие отношения – частный случай социальных. Стало быть, CRM может быть создана на социальной платформе. Похожую модель вы легко найдете в «Битрикс 24». Само приложение Facebook Workplace как эксперимент было запущено год назад, сегодня среди его пользователей Starbucks, Viacom, Discovery Communications и даже правительство Сингапура. Описывать его работу я не буду – скачать его можно бесплатно в AppStore и Google Play и очень легко во всем разобраться.

Ключевое обновление – поддержка передачи файлов и интеграция с облачными сервисами Microsoft One Drive и Dropbox.

Возможности для бизнеса. Если вас по каким-то причинам не устраивают решения того же «Битрикс 24» (а таких причин много), можно попробовать. На мой взгляд, Workplace тоже далек от совершенства, но движется к нему быстрее.

5. Очки как новая платформа

Facebook решил-таки сделать то, что не удалось Google – запустить «умные» очки. Не так давно свою версию гаджета представили Snapchat (снова они!). Гаджет сможет проецировать объекты дополненной реальности прямо на картинку реального мира или подсказывать вам имя и фамилию человека, на которого вы смотрите. Есть и более футуристичные функции, но это дело более отдаленного будущего. Напомню, неудача Google Glass была связана не только с техническим несовершенством устройства, но и с банальным нежеланием людей видеть, что их собеседник фиксирует на видео их действия.

Перспективы. Очки Facebook – только прототип, проект. Звучит очень интересно, нужно посмотреть, что получится.

* * *

Помню, в моей молодости каждый второй модный парень был либо ди-джей, либо фотограф. Сегодня – специалист в области новых медиа или SMM. На последней F8 Facebook показал, что барьер для входа в профессию возрастет вследствие двух факторов:

1. Финансовый. Помимо прочего, компания показала камеру для создания видео 360 градусов. Стоит она $30 тыс. Купить – половина проблемы. Представляете, как этим пользоваться и монтировать? Это не фото на айфон сделать…

2. Технологический. Боты, объекты дополненной реальности и тем более VR… ребят, фоточки со смартфона и афоризмы на все случаи… наверно тоже будут работать, но продавать это как бизнес-услугу станет непросто. Придется лезть в код, осваивать сложные программные продукты и вообще работать.

* * *

Вообще Захари Кэребел писал не о маркетинге, а о все более глубоком переносе нашей личности в виртуальное пространство, защите личных данных и их использовании в рекламных целях. Возможно, вы помните сюжет про то, как один парень фотографировал пассажиров московского метро, а потом по снимкам с помощью findface находил их профили в соцсетях. Я до сих пор не могу привыкнуть к такому ограничению приватности, а выходит, что все это будет происходить в режиме онлайн и без каких-либо специальных действий.

Источник: e-xecutive.

Суть. Хотите увидеть соцсеть будущего? Вот ролик на минуту:


Источник: vk.com

Комментарии: