01.03.2017 Типология культур и генетический потенциал человека (4 лекция Величко в Военмехе)

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


В Военмехе читается курс лекций по повышению управленческой грамотности для студентов.

Лекция 4 (1 марта 2017 ): Типология культур и генетический потенциал развития человека

?Генетически обусловленный потенциал

Каждый человек ещё при зачатии обладает потенциалом развития, обусловленный генами его родителей (от здоровых родителей — здоровые дети), который кто-то в большей степени, кто-то в меньшей реализует в течение жизни. Речь, мышление (включая абстрактно-логическое), способность к труду, некоторая свобода поведения от диктата инстинктов стали основой современной человеческой культуры.

С момента рождения организм человека продолжает интенсивно развиваться, но в течении жизни интенсивность постепенно падает. Среда, в которой оказывается новорождённый, резко отличается от прежней, поэтому он должен очень быстро приспосабливаться и подстраиваться под неё.

Для овладения некоторыми навыками природой отведены жёсткие временные рамки: так, если человек не научится говорить (держать ложку, вилку, сидеть на стуле) до 5 лет, то впоследствии не сможет овладеть этими навыками.

Для развития человек может выбрать один из двух путей:

?использование «технологических протезов» (изобретение цифровых вычислительных устройств позволило ускорить процесс вычисления, но в тоже время многие уже начинают элементарные операции, типа 2Х2, считать на калькуляторе);

?развитие скрытых в человеке возможностей, которые смогут заменят «протезы», тем самым, давая больше свободы и возможностей для реализации планов.

Потребности, обеспечивающие развитие генетически обусловленного потенциала, называются демографически обусловленными; эксплуатирующие человеческие пороки — деградационно-паразитическими.

00:30 Суперсистема

01:20 Для устойчивости в среде суперсистема должна обладать...

02:20 Для развития и наращивания потенциала суперсистема должна обладать также вариативной частью информационно-алгоритмического обеспечения… (культура)

03:00 Культура – это информационно-алгоритмическая система… Культура несет в себе набор целей и набор способов достижения этих целей…

05:00 Отсюда проблемы так называемого мультикультурализма

06:20 Если же культура вариативна, то встает вопрос о типологии культур…

08:05 Если соотноситься с типами строя психики … то очевидна роль творческого потенциала и совести…

13:10 и поэтому типологизация культур довольно проста: Первый признак отношение к творческому потенциалу:

1. Творческий потенциал подавляется.

2. Нейтральное отношение.

3. В одних социальных группах творческий потенциал подавляется, в других социальных группах целенаправленно взращивается.

15:00 Все эти варианты – без совестные... Они не предполагают, чтобы каждый достигал человечного типа строя психики к совершеннолетию, чтобы воля каждого была подчинена его совести…

16:00 Второй признак в типологизации культур – должна ли быть нравственно-этическая однородность общества, либо должна быть иерархия, где на каждом уровне своя этика и нравственность, запретная для других уровней…

18:50 Как же всё это соотносится с биологической основой цивилизации, т.е. с врожденными рефлексами, инстинктами, с генетической программой и прочим… Наши перспективы печальны…

19:45 Сильно вооруженным видам присуща высокая врождённая мораль.

21:15 У слабо вооруженных видов всё не так. Особи выстраиваются в иерархию, которая не предполагает общую этику…

22:22 Человек выходя из биосферы в цивилизацию наследует все эти алгоритмы стадно-стайного поведения слабого по вооружению вида.

23:00 Здесь появляется ещё один фактор – творческий потенциал порождает техносферу и магию…

25:00 Развивая техносферу и магию человек перестает быть слабо вооружённым видом.

26:06 Поэтому вопрос о культуре — ключевой вопрос

27:25 Надо строить культуру как информационно-алгоритмическую систему — творчески.

29:15 Навыки употребления психотропов в различных культурах.

30:30 Возможности психики, открывающиеся под воздействием психотропов

30:45 Две группы субкультур, реализующих эти возможности. Шаманизм и Йога .

32:43 Йога, как культура психологического хакерства.

33:33 Дары святого духа, как альтернатива психологического хакерства

35:14 Теперь встаёт вопрос: Как эти принципы и классификация культур выражалась в истории.

35:33 Прежде всего нужно указать на то, что глобализация процесс объективный.

39:20 Если глобализация течёт, и её темпы ускоряются, так что же будет, когда она завершится?

39:50 А в итоге должна возникнуть некая общая культура, которая объединит всех.. .

40:10 А какой будет общая культура? Каким будет отношение к творческому потенциалу? Какими будут нравственность и этика?

41:00 И тут мы оказываемся там с чего начали рассмотрение этой темы - Типология культур:

1 признак: Отношение к творческому потенциалу.

2 признак. Нравственность и этика.

41:52 Если мы ориентируемся на то, что глобализация должна завершится построением культуры в которой творческий потенциал всех осваивается в полной мере и общество нравственно-этически однородно.

44:44 Если смотреть в историческое прошлое, то в чем причина катастрофы 1917 года?

52:20 Что было сделано после революции. В кратчайшие сроки была обеспечена всеобщая грамотность.

53:15 Архипелаг Гулаг это собрание сплетен и литературно-обработанного лагерного фольклора.

54:20 Общество хотело развиваться в ту сторону, когда культура будет обеспечивать развитие творческого потенциала каждого и когда общество будет однородным в нравственно-этическом отношении

54:55 В середине 80 г.г. претензии к власти были в основном в том, что «зажрались»…

56:25 Юристы в правовом управлении РФ не знают таких слов как: биоценоз, экологическая ниша, переполнение экологической ниши, обще биосферные закономерности …

56:55 Только ленивый не клянёт ЦБ. У официоза претензий к ЦБ – нет!

57:15 Современная бюрократия, как бюрократия советская, как и кулачьё 20х-30х гг. оставляют за собой право ничего не знать и ничего не уметь.

58:30 Сословно-кастовый строй до революции 1917 года был де юре, сейчас де факто. И это ставит вопрос как развиваться стране дальше?

59:05 Опыт революции 1917 и постмайданная Украина – показывают, что путь через катастрофу неприемлем, поэтому

1:00:30 Остаётся одно – все в интеллектуальную качалку и качаем качаем качаем свой творческий потенциал

1:01:10 То есть идти через закон, который требует взаимного соответствия объекта управления и системы управления.

1:01:30 Каким путем? Объект управления, то есть общество должны перестать соответствовать этой никчёмной элите.

1:04:00 Ноосфера это не выдумка…

1:05:00 Ответы на вопросы


Источник: vk.com

Комментарии: