01.03.2017 Типология культур и генетический потенциал человека (4 лекция Величко в Военмехе) |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-05-12 17:28 В Военмехе читается курс лекций по повышению управленческой грамотности для студентов. Лекция 4 (1 марта 2017 ): Типология культур и генетический потенциал развития человека ?Генетически обусловленный потенциал Каждый человек ещё при зачатии обладает потенциалом развития, обусловленный генами его родителей (от здоровых родителей — здоровые дети), который кто-то в большей степени, кто-то в меньшей реализует в течение жизни. Речь, мышление (включая абстрактно-логическое), способность к труду, некоторая свобода поведения от диктата инстинктов стали основой современной человеческой культуры. С момента рождения организм человека продолжает интенсивно развиваться, но в течении жизни интенсивность постепенно падает. Среда, в которой оказывается новорождённый, резко отличается от прежней, поэтому он должен очень быстро приспосабливаться и подстраиваться под неё. Для овладения некоторыми навыками природой отведены жёсткие временные рамки: так, если человек не научится говорить (держать ложку, вилку, сидеть на стуле) до 5 лет, то впоследствии не сможет овладеть этими навыками. Для развития человек может выбрать один из двух путей: ?использование «технологических протезов» (изобретение цифровых вычислительных устройств позволило ускорить процесс вычисления, но в тоже время многие уже начинают элементарные операции, типа 2Х2, считать на калькуляторе); ?развитие скрытых в человеке возможностей, которые смогут заменят «протезы», тем самым, давая больше свободы и возможностей для реализации планов. Потребности, обеспечивающие развитие генетически обусловленного потенциала, называются демографически обусловленными; эксплуатирующие человеческие пороки — деградационно-паразитическими. 00:30 Суперсистема 01:20 Для устойчивости в среде суперсистема должна обладать... 02:20 Для развития и наращивания потенциала суперсистема должна обладать также вариативной частью информационно-алгоритмического обеспечения… (культура) 03:00 Культура – это информационно-алгоритмическая система… Культура несет в себе набор целей и набор способов достижения этих целей… 05:00 Отсюда проблемы так называемого мультикультурализма 06:20 Если же культура вариативна, то встает вопрос о типологии культур… 08:05 Если соотноситься с типами строя психики … то очевидна роль творческого потенциала и совести… 13:10 и поэтому типологизация культур довольно проста: Первый признак отношение к творческому потенциалу: 1. Творческий потенциал подавляется. 2. Нейтральное отношение. 3. В одних социальных группах творческий потенциал подавляется, в других социальных группах целенаправленно взращивается. 15:00 Все эти варианты – без совестные... Они не предполагают, чтобы каждый достигал человечного типа строя психики к совершеннолетию, чтобы воля каждого была подчинена его совести… 16:00 Второй признак в типологизации культур – должна ли быть нравственно-этическая однородность общества, либо должна быть иерархия, где на каждом уровне своя этика и нравственность, запретная для других уровней… 18:50 Как же всё это соотносится с биологической основой цивилизации, т.е. с врожденными рефлексами, инстинктами, с генетической программой и прочим… Наши перспективы печальны… 19:45 Сильно вооруженным видам присуща высокая врождённая мораль. 21:15 У слабо вооруженных видов всё не так. Особи выстраиваются в иерархию, которая не предполагает общую этику… 22:22 Человек выходя из биосферы в цивилизацию наследует все эти алгоритмы стадно-стайного поведения слабого по вооружению вида. 23:00 Здесь появляется ещё один фактор – творческий потенциал порождает техносферу и магию… 25:00 Развивая техносферу и магию человек перестает быть слабо вооружённым видом. 26:06 Поэтому вопрос о культуре — ключевой вопрос 27:25 Надо строить культуру как информационно-алгоритмическую систему — творчески. 29:15 Навыки употребления психотропов в различных культурах. 30:30 Возможности психики, открывающиеся под воздействием психотропов 30:45 Две группы субкультур, реализующих эти возможности. Шаманизм и Йога . 32:43 Йога, как культура психологического хакерства. 33:33 Дары святого духа, как альтернатива психологического хакерства 35:14 Теперь встаёт вопрос: Как эти принципы и классификация культур выражалась в истории. 35:33 Прежде всего нужно указать на то, что глобализация процесс объективный. 39:20 Если глобализация течёт, и её темпы ускоряются, так что же будет, когда она завершится? 39:50 А в итоге должна возникнуть некая общая культура, которая объединит всех.. . 40:10 А какой будет общая культура? Каким будет отношение к творческому потенциалу? Какими будут нравственность и этика? 41:00 И тут мы оказываемся там с чего начали рассмотрение этой темы - Типология культур: 1 признак: Отношение к творческому потенциалу. 2 признак. Нравственность и этика. 41:52 Если мы ориентируемся на то, что глобализация должна завершится построением культуры в которой творческий потенциал всех осваивается в полной мере и общество нравственно-этически однородно. 44:44 Если смотреть в историческое прошлое, то в чем причина катастрофы 1917 года? 52:20 Что было сделано после революции. В кратчайшие сроки была обеспечена всеобщая грамотность. 53:15 Архипелаг Гулаг это собрание сплетен и литературно-обработанного лагерного фольклора. 54:20 Общество хотело развиваться в ту сторону, когда культура будет обеспечивать развитие творческого потенциала каждого и когда общество будет однородным в нравственно-этическом отношении 54:55 В середине 80 г.г. претензии к власти были в основном в том, что «зажрались»… 56:25 Юристы в правовом управлении РФ не знают таких слов как: биоценоз, экологическая ниша, переполнение экологической ниши, обще биосферные закономерности … 56:55 Только ленивый не клянёт ЦБ. У официоза претензий к ЦБ – нет! 57:15 Современная бюрократия, как бюрократия советская, как и кулачьё 20х-30х гг. оставляют за собой право ничего не знать и ничего не уметь. 58:30 Сословно-кастовый строй до революции 1917 года был де юре, сейчас де факто. И это ставит вопрос как развиваться стране дальше? 59:05 Опыт революции 1917 и постмайданная Украина – показывают, что путь через катастрофу неприемлем, поэтому 1:00:30 Остаётся одно – все в интеллектуальную качалку и качаем качаем качаем свой творческий потенциал 1:01:10 То есть идти через закон, который требует взаимного соответствия объекта управления и системы управления. 1:01:30 Каким путем? Объект управления, то есть общество должны перестать соответствовать этой никчёмной элите. 1:04:00 Ноосфера это не выдумка… 1:05:00 Ответы на вопросы Источник: vk.com Комментарии: |
|