Почему российские женщины преуспевают в математике? |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-04-30 17:31 Британский взгляд на карьерные возможности российских женщин. Живущая в московском Зеленограде Ирина Хорошко выучила таблицу умножения в пять лет. Ранний талант, поддержка семьи, помешанной на математике, а также любимая учительница, превращавшая каждый урок в разгадывание головоломки, помогли ей по-настоящему увлечься этим предметом. В итоге - научная степень по математической экономике в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова. "Мой лектор вселил в меня веру в силу цифр и формул, в то, что они помогают предсказывать вещи. В этом смысле этот предмет всегда казался мне волшебным", - говорит она. Сейчас Ирине 26, она работает научной сотрудницей в российской компании онлайн-кредитования ID Finance и создает математические модели, определяющие платежеспособность заемщиков. Для России это совершенно нормальная ситуация, в отличие от многих других стран мира. Некоторые исследования свидетельствуют, что во многих европейских странах, если девочка в раннем возрасте интересуется техническими предметами - химией, технологиями, математикой или инженерными науками - то этот интерес, как правило, выдыхается, не успев развиться. В итоге совсем мало женщин выбирают инженерные или технологические науки для развития карьеры. Почему? Недавнее исследование, проведенное компанией Microsoft, частично проливает свет на эту проблему. Проведя 11,5 тыс. собеседований с девочками и молодыми женщинами по всей Европе, авторы пришли к выводу, что их интерес к техническим предметам резко падает к 15 годам. Виной тому - гендерные и социальные стереотипы, ограниченный круг женских примеров для подражания, а также недостаток поддержки со стороны родителей или учителей. Все это, однако, не касается России. В России никого не удивляет интерес девочек к точным наукам Согласно данным ЮНЕСКО, в мире 29% научных исследований проводят женщины. В России - 41%. В Великобритании женщины стали авторами 4% изобретений, а в России этот показатель достигает 15%. Российские девочки смотрят на технические науки куда позитивнее, их интерес проявляется раньше и длится дольше, говорит Джулиан Ламбертин, управляющий директор компании KRC Research, анализировавшей собеседования для Microsoft. "У большинства девочек, с которыми мы беседовали в других странах, был слегка игривый подход к техническим наукам, - говорит он. - А в России даже самые молодые были уверены в том, что возможности их будущего трудоустройства, скорее всего, будут зависить от знания точных наук и технических предметов". В качестве стимулов девочки упоминают одобрение и поддержку со стороны родителей, а также наличие примеров для подражания - женщин, добившихся успеха в этой сфере. К тому же, среди их учителей точных наук тоже преобладали женщины. Однако на этом различия не заканчиваются. Департамент образования провел опрос британских тинейджеров, пытаясь понять, что они думают о математике и физике. В итоге получился список из пяти ключевых слов, которые ассоциативно возникают у девушек при упоминании о точных науках: "мужчины", "уравнения", "скучно", "шаблонно", "неуместно". Это список помогает понять суть проблемы. В России, тем временем, такой проблемы не существует, считает Джулиан Ламбертин. "Они действительно это уже прошли, - говорит он. - Здесь считается, что люди должны показывать хорошие результаты по техническим предметам вне зависимости от пола". Научный прогресс был одним из приоритетов в СССР, говорит Алина Безуглова. Алина Безуглова - глава Российского отделения Tech London Advocates. Эта компания ищет работу в Великобритании для российских талантов. Алина регулярно проводит мероприятия для женщин-технарей в Великобритании. А в России - нет. Почему? "На это можно ответить, что мы игнорируем проблему. Или что проблемы вовсе не существует. Я склоняюсь ко второму, - говорит она. - По сравнению с остальными странами Европы мы просто не переживаем из-за женских вопросов". По ее словам, отчасти российские женщины заняли прочные позиции в науке и технологиях еще в советское время, когда научно-технический прогресс был частью национальных приоритетов. По мере развития исследовательских институтов техническое образование в СССР становилось доступным каждому, а женщин стимулировали продолжать карьеру в этой сфере. "В школе мне никто не говорил, что не стоит выбирать технические предметы, потому что я девочка. На работе я тоже не замечаю особенного сексизма, о тебе судят по способностям", - говорит она. Может быть, свою роль играет национальная психология? Может, учитывая характерную для российских женщин прямолинейность, им просто легче заявить о себе в мире, где доминируют мужчины? По крайней мере, именно так считает научный сотрудник Московского физико-технического института Эмели Драль. Эмели Драль считает, что российские женщины уверены в себе, даже оказываясь в меньшинстве Она вспоминает, как именно эта черта характера помогла ей и еще одной девочке в ее школьной группе углубленного изучения математики. "Это сделало нас обеих еще более конкурентоспособными и полными решимости доказать самим себе, что мы можем быть лучше мальчиков", - говорит она. "Думаю, российские женщины довольно уверены в себе, даже оказываясь в меньшинстве. В основном из-за поддержки, которую они получали от родителей с ранних лет, - продолжает она. - Мои никогда не спрашивали, почему я интересовалась математикой или инженерными науками. Это считалось нормальным!" Ольга Резникова по большей части освоила технические науки самостоятельно, что в итоге помогло ей получить должность старшей специалистки по программному обеспечению. Она выросла в маленьком приморском городке, населенном в основном шахтерами и рыбаками. Любовь к компьютерам появилась, когда Ольге было четыре года. А потом началась борьба за то, чтобы страсть стала карьерой. Благодаря онлайн-урокам она освоила основы разработки алгоритмов, машинного обучения и программирования, затем начала зарабатывать деньги, кодируя простые сайты. Опасаясь застрять на стадии аутсорсинга, она отправилась в Санкт-Петербург для продолжения обучения и поисков лучшей работы. "В какой-то момент я была единственной женщиной-программистом в нашей компании, - говорит она. - Я сталкивалась с проблемами, потому что не всегда меня воспринимали всерьез. Но я осталась и в итоге зарабатываю на треть больше, чем раньше". Несмотря на то, что Россия многое в этой сфере делает правильно, до полного равноправия полов здесь еще далеко. Но здесь умеют еще в детстве увлечь девочек математикой и разбудить их воображение. "А в тех странах, где девочек еще не привлекают эти предметы, хорошо было бы добавлять в школьные программы творческую составляющую и возможность реального применения полученных знаний. А также объяснять ученицам реальную связь между этими предметами и возможностями будущей карьеры", - заключает Джулиан Ламбертин. Источник: www.bbc.com Комментарии: |
|