Компании GM и SAE анонсировали состязание беспилотников |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-04-09 03:15 Фирма Chevrolet и сама намерена испытывать на дорогах автономный электрокар Bolt, но он также послужит базовой моделью для конкурса. А втогигант GM и глобальная ассоциация SAE International рассказали на Всемирном конгрессе Общества автомобильных инженеров о предстоящем трёхлетнем конкурсе AutoDrive Challenge по созданию автономных машин «четвёртого уровня», способных действовать в городских условиях. Участвовать в нём будут студенческие коллективы. Каждый получит для экспериментов электромобиль Chevrolet Bolt EV и волен самостоятельно превратить этот хэтч в беспилотник, используя любое доступное «железо» и софт. На этом фото — некоторые из студентов и их кураторы, намеренные броситься в бой. По правилам конкурса допускается кооперация университетских команд со сторонними поставщиками оборудования и разработчиками программ. Битва начнётся осенью 2017 года. В конце каждого года будут проводиться финалы с тестированием беспилотников на полигоне GM в Юме (Аризона). Три этих этапа будут отличаться друг от друга сложностью задач, дорожной обстановкой и скоростями движения. Понятно, что самые суровые условия устроители приберегут для последнего заезда. Первые в мире соревнования автомобилей-роботов в городской среде (Urban Challenge) были проведены исследовательским агентством Пентагона DARPA десять лет назад. Все задания автомобили выполняли на закрытой для посторонних территории, хотя и с помехами в виде других участников движения (машинами-статистами управляли организаторы конкурса). Партнёры по проекту отобрали восемь университетов, которые и будут сражаться в данном состязании. Это университеты Кеттеринга, Мичиганский, Мичиганский технологический, Агрокультурный и технический Северной Каролины (A&T), Техасский (A&M), Торонто, Ватерлоо и Технологический университет Вирджинии. Цель проекта — не только развитие технологий, но и подготовка молодых кадров для автомобильной отрасли. Студенты смогут погрузиться в проблемы передовых методов вычислений, распознавания образов, машинного обучения, чтобы после университета ускорить внедрение автономных машин в серию. По стандарту SAE J3016, существует пять уровней автономности (не считая нулевого, когда никакой автоматизации вождения нет вовсе). Пятый — это полная самостоятельность автопилота во всех дорожных условиях и в течение всей поездки. Четвёртый называется «высокая автономность». От пятого уровня он отличается меньшим диапазоном задач и условий, при которых автомобиль сам справляется с вождением. Но участия человека на уровне четыре уже не требуется, в отличие от третьего (там изначально предполагается, что в некоторых ситуациях водитель перехватит управление). Добавим, что в недавно опубликованном рейтинге компаний, работающих над автономным транспортом, концерн GM занял второе место (после Форда). Комментарии: |
|