[Как работает прогрессивная персонализация] |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-04-08 12:15 Многие думают так: прикрутили к интернет-магазину персонализацию и успокоились. Она продает, вы считаете деньги. Внутри у этих самых персонализированных товарных рекомендаций вращаются неведомые механизмы Big Data — но, мол, они лучше знают, что предложить покупателю. Так ли это? А вот и нет. Одной Big Data недостаточно для хорошей персонализации. Почему? Давайте разберем этот вопрос на примере этой статьи. Пользователь зашел в интернет-магазин одежды. Мужской, женской, детской — всего там хватает. Цель у него простая: купить себе три пары серых носков. Может, еще что себе присмотреть заодно. Поизучал каталог, сравнил 50 оттенков серого, нашел. Выбрал свой размер. Закинул в корзину. И чуть уже было не купил — как тут его внимание отвлек баннер с дамскими ножками в чулках. Он уже почти купил носки — а тут такой соблазн. Пошел полистал каталог кружевного белья, просто из любопытства: дамские чулки они как-то всегда притягательнее серых хлопчатобумажных носков. Насмотрелся, вернулся в корзину. И тут видит, в товарных рекомендациях ему советуют кружевное боди, бюстгальтер пятого размера и подвязку впридачу. Здесь товарные рекомендации сработали, но не так, как надо было. То есть они оттолкнулись от того, что смотрел посетитель дольше всего. И посоветовали ему красивое, дорогое, но вообще не мужское белье. А порекомендуй они пару унылых серых боксеров или белую майку — пользователь купил бы их в придачу к носкам. И был бы всем апселлам апселл. Но не судьба. Сравните с любым другим сегментом — например, смартфонами. Так, iPhone 7 одинаково хорошо подходит мужчинам и женщинам любого роста и комплекции. В этом сегменте покупку предопределяют другие факторы. Что это значит для магазина одежды? Товарная персонализация должна обязательно учитывать специфику каждого покупателя: его размеры, пол, любимые бренды. И часто магазины допускают ошибку — товарные рекомендации на сайте никак не принимают в расчет эти параметры. Прогрессивная Персонализация — термин, предложенный компанией REES46 Technologies. Высокоточный метод персонализации, основанный на анализе текущего поведения посетителя. Каждое действие пользователя: клик, добавление товара в корзину, покупка — незамедлительно отражается на предлагаемых ему товарах. Прогрессивная персонализация использует специфичные параметры посетителя (пол, комплекция, размеры, тип кожи, возраст ребенка и другие), чтобы исключать из рекомендаций неподходящие товары. Неправильная персонализация Одна из главных ошибок магазинов — игнорирование пола посетителя. Даже если вы часами будете изучать мужской каталог, товарные рекомендации не изменятся. Блок рекомендованных товаров работает корректно с точки зрения фильтрации по полу — это мужская одежда. Но посмотрим, насколько такие товарные рекомендации способны привести к продаже. Кликаем по рекомендованному товару, чтобы узнать подробности и видим, что нужного размера просто нет в наличии, остался только XL: И это несмотря на то, что посетитель своим поведением явно дал понять: ему интересен строго определенный размер (XS). Вы можете очень много времени провести за изучением конкретной марки (в данном случае Wrangler), но в товарных рекомендациях ее будете встречать крайне редко: В то же время в каталоге предостаточно товаров того же бренда. Что помешало магазину учитывать предпочтения посетителей — загадка. Прогрессивная персонализация Прогрессивная персонализация для магазинов одежды учитывает три ключевых фактора, о которых мы говорили — пол, размеры и лояльность к брендам. Если посетитель рассматривает женские беговые кроссовки Nike — то и в рекомендациях он увидит женские беговые кроссовки того же бренда. Ранее мы говорили о том, что бренд-предпочтения — это не строгое правило для товарных рекомендаций, поэтому допустимо также рекомендовать товары других брендов — однако они должны оставаться в меньшинстве. Как это реализовано у ASOS. У магазина всего 12 товарных рекомендаций на странице товара — первые 8 в подавляющем большинстве представлены тем же брендом, что и основной товар. При этом последние 4 могут отличаться по бренду — они находятся на третьем, наименее посещаемом, экране слайдера. Каждый из рекомендованных товаров — для женщин в третьем триместре. У каждого есть в наличии размер XS. Прогрессивная персонализация в Ingrid&Isabel работает на базе нишевого решения REES46, разработанного для магазинов одежды. Как работает прогрессивная персонализация Наверняка, вы задались этим вопросом. И здесь всё проще, чем может показаться на первый взгляд. Как считать Расчеты предельно просты. Настолько, что вы в состоянии сами всё рассчитать в таблице Excel. Итак, у нас есть три параметра, на которые стоит обращать внимание магазинам одежды: пол, размеры и предпочтения бренда. Пол Правило прогрессивной персонализации: большинство мужчин покупает мужскую и унисекс-одежду, большинство женщин — женскую и унисекс. Люди очень редко покупают одежду противоположного пола. В блоках товарных рекомендаций должна быть одежда для пола, соответствующего полу посетителя. Ситуация: посетитель впервые заходит в магазин одежды и начинает смотреть товары. В этом сегменте у большинства товаров есть гендерная принадлежность — это «маркер», который поможет магазину рекомендовать посетителю только подходящие товары.
После этого нужно отследить, какие товары чаще просматривает конкретный посетитель:
На основании полученных данных можно сделать выводы: клиентом N001 было просмотрено 10 товаров, из которых 6 мужских, 2 женских и 2 без выраженной гендерной принадлежности. Последние не учитываются в прогнозировании пола посетителя. Товарам разной гендерной принадлежности присваиваются баллы, по одному за каждый просмотр:
Осталось немного: рассчитать вероятность того, что посетитель является мужчиной или женщиной — на основе его просмотров. Вывод: покупатель — мужчина с вероятностью 75%:
Важный момент: рекомендуемая вероятность, при которой можно утверждать, что перед нами покупатель мужского или женского пола, равна 75%. Если она меньше — значит, данных пока недостаточно и нужно дальше отслеживать поведение посетителя.
У каждого действия есть удельный вес. Например, можно вывести следующее соотношение в баллах:
То есть одна покупка говорит о поле посетителя больше, чем 9 просмотров.
Пользователь — женщина с вероятностью почти 79%. После расчетов можно с уверенностью выводить женские товары в блоке рекомендаций — и это будут именно те товары, который посетитель может купить для себя. Размеры Правило прогрессивной персонализации: большинство посетителей покупают одежду и обувь в онлайн-магазинах для себя, а значит, для них важно наличие подходящего для них размера. Блоки рекомендаций должны предлагать посетителю модели с нужным размером в наличии. Похожая схема используется для вычисления размеров — одежды или обуви посетителя. Подсчитывается суммарное количество просмотров по каждому размеру. Лидеры — вероятные размеры посетителя. Источник: vk.com Комментарии: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||