Дерзкая Nokia: войти в топ-3 и вновь стать любимым брендом!

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2017-04-25 08:41

ИТ-гиганты

Дерзкая Nokia: войти в топ-3 и вновь стать любимым брендом!

98% людей в мире знают, что такое Nokia. Именно в этой компании создали Nokia 1011 — первый в мире массово производимый GSM-телефон, придумали самую узнаваемую мелодию в мире и мобильные игры, научили смартфон фотографировать, а также продали 5 миллиардов телефонов, из которых шесть моделей стали самыми покупаемыми за всю историю. Недавно бренд Nokia представил новое поколение смартфонов на выставке мобильных технологий в Барселоне и уже совсем скоро начнёт продавать свои телефоны в России. О том, что нас ждёт и какие у компании планы, мы поговорили с Алексеем Зенковым — главой представительства HMD в России и СНГ.

Алексей, добрый день! Первый вопрос сразу о насущном — что осталось от той самой Nokia? Заводы, инженеры или что-то ещё?

Для ответа на этот вопрос нужно немного погрузиться в историю. Несколько лет назад компания Microsoft купила у Nokia мобильное подразделение, куда входили подразделения дизайна, разработки и производства. В декабре 2016 года Microsoft перепродала мобильное подразделение Nokia компаниям HMD и TNS. Таким образом, сейчас у нас есть завод, ранее принадлежавший Nokia, и все подразделения, занимающиеся дизайном и разработкой. Так что с одной стороны мы пишем новую главу в истории телефонов Nokia, с другой — остаёмся привержены дизайну, надёжности и удобству, которые всегда отличали бренд.


аксессуары для телефонов оптом

Представленные на MWC модели смартфонов не вызвали такого ажиотажа, какой произвёл небольшой кнопочный телефон, сыгравший на ностальгических чувствах. Не опасаетесь ли вы, что выехать за счёт имени "той самой" Nokia будет трудно, когда на рынке так много конкурентов?

Тут важно отметить, что в настоящий момент такие отсылки к прошлому присутствуют в разных отраслях. Да, с Nokia 3310 мы обращаемся к ностальгическим чувствам, но очевидно, смартфоны среднего ценового сегмента не вызывают такого ажиотажа как флагманские модели, которые обычно и представляются на MWC. Выбранная нами комбинация Nokia 3310 и смартфонов среднего ценового сегмента сыграла весьма положительно, что подтверждают отзывы, и мы очень рады, что количество упоминаний о Nokia 3310 в итоге в разы превысило количество упоминаний о любом другом смартфоне, анонсированном на выставке.

Мы проанализировали информацию из разных источников и узнали, что Nokia 3310 было продано 126 миллионов штук, а Nokia 1100 — почти в два раза больше. Поэтому интересно, почему выбрали именно Nokia 3310, а не более продаваемую модель?

Вспомним основные факторы, из-за которых всегда покупали телефоны Nokia: дизайн, качество и надёжность. Именно в Nokia 3310 комбинация этих трёх факторов наиболее ярко выражена. Нам хотелось подчеркнуть преемственность ключевых особенностей телефонов Nokia — тех самых надёжности, качества и дизайна. Это то, что мы будем привносить во все наши текущие и будущие продукты. Именно поэтому выбор и пал на Nokia 3310.

На кого рассчитаны ваши новые устройства? Кто является потенциальным покупателем телефона Nokia 3310, а для кого предназначены смартфоны Nokia?

Потенциальными покупателями наших устройств могут быть люди разного возраста. Мы предполагаем, что устройства Nokia будут пользоваться спросом среди молодежи и людей до 35 лет — это наша целевая аудитория. Если взять Nokia 3310 с яркими вариантами расцветки, то его дизайн пересекается с тем, что используют производители в модных сейчас направлениях, вроде тех же кроссовок Adidas. Этот аппарат может подойти как молодёжи, так и людям среднего или старшего возрастов, которые будут выбирать его из-за преимуществ, вроде продолжительности автономной работы, которой вы не найдёте в смартфонах.

Что же касается смартфонов, то они ориентированы на людей разных возрастов и тех, кто любит качественные вещи. Основной вопрос заключается в том, что у людей много требований к современным гаджетам, в зависимости от ситуации. Смартфоны не обладают преимуществами, например, такой автономностью, как у Nokia 3310. Возможно, в перспективе появятся такие технологии и разработки, позволяющие увеличить время автономной работы смартфонов, и превосходства мобильных телефонов не будут так востребованы, но этого не стоит ждать в ближайшем времени.

Почему в качестве ОС была выбрана именно Android, а не Symbian, с помощью которой мобильные устройства Nokia стали известными?

Предлагаю посмотреть на глобальные цифры. Android занимает 80% рынка на данный момент. Нам не хотелось бы возвращаться в то состояние, из которого мы вышли несколько лет назад. Сейчас очень сложно конкурировать с 80% рынка.

То же самое касается и новой Nokia 3310?

Мы чётко разделяем две составляющие: смартфоны и мобильные телефоны. В последних операционная система не является основным фактором для покупки. Пользователи выбирают такие устройства, как тот же 3310, по другим параметрам, например, длительность работы, ведь наша новинка может работать практически месяц в режиме ожидания и 22 часа в режиме разговоров.

Где будут производиться смартфоны?

Смартфоны будут производиться на всем известных фабриках компании Foxconn, с конвейера которой сходят многие другие известные устройства.

А почему не на родине Nokia Финляндии?

В Финляндии в настоящее время нет производства, как и не было даже во время владения Microsoft мобильным подразделением Nokia.

Сколько моделей смартфонов компания планирует выпускать в год? Сколько из них будет флагманскими?

Компания планирует выпускать смартфоны во всех ценовых сегментах, в том числе мы намерены представить флагманские устройства. На MWC в Барселоне мы анонсировали три смартфона под управлением операционной системы Android — Nokia 3, 5 и 6, — которые скоро появятся в продаже на российском рынке. Так что следите за новостями.

В середине марта глава HMD Global по маркетингу в Восточной Европе Томислав Химбеле сказал, что четыре модели Nokia появятся на полках в середине мая — начале июня. На сегодняшний день есть более точная информация о старте продаж?

Это действительно так — я могу подтвердить, что в России все устройства Nokia, включая 3310, появятся во втором квартале этого года. Российский рынок для нас является одним из приоритетных, он находится в первой волне продаж, и все модели будут доступны сразу. А в целом телефоны Nokia будут продаваться практически по всему миру, как минимум в 120 странах

Сколько будут стоить новинки?

Точной информации ещё нет, могу лишь сказать, что Nokia 6 стоит €299, Nokia 5 — €189, Nokia 3 — €139, а 3310 — €49. В России, мы рассчитываем, цены будут аналогичными. Для смартфонов — это от 10 до 20 тысяч рублей.

Современные смартфоны внешне однотипны. Чтобы привлечь и удержать покупателей, производители придумывают что-то новое, развивают экосистему. Что будет делать Nokia, чтобы завоевать своего покупателя? Ведь одних только пяти известных букв в названии будет недостаточно.

Верно, именно поэтому мы работаем в тесном партнёрстве с Google, благодаря чему на наших смартфонах всегда будет свежая версия "чистой" ОС Android — это уникальное предложение, особенно среди недорогих смартфонов. Также, совершенно точно, практически одновременно с началом продаж смартфонов Nokia будут появляться и наши фирменные аксессуары. Но пока они не анонсированы, мне не хотелось бы это комментировать.

На выставке MWC 2017 в Барселоне представители компании Nokia сообщили о том, что в скором времени на прилавках магазинов появится ряд новых девайсов от Nokia, касающихся сферы здоровья: трекеры, весы, тонометры, термометры, домашние видеокамеры и многое другое. Ранее состоялась покупка производителя аксессуаров Withings. Вы собираетесь строить собственную экосистему?

Давайте внесём ясность :) Есть компания Nokia, а есть компания HMD Global, владеющая правом на использование бренда Nokia для выпуска смартфонов и телефонов. Withings была приобретена компанией Nokia, поэтому я не могу комментировать её планы. Сегодня HMD Global сосредоточена только на продвижении смартфонов и телефонов под брендом Nokia. Если же будут какие-то изменения, то вы узнаете об этом в числе первых.

Новые смартфоны Nokia работают на "чистой" ОС Android. Это вселяет надежду на то, что обновления безопасности и новые версии системы будут приходить на ваши смартфоны регулярно и с минимальной задержкой. Как часто будут выходить обновления?

Обновления будут выходит быстро и своевременно. HMD Global выбрала для себя наиболее близкую к потребителю стратегию. Мы не будем делать никаких надстроек и оболочек. Пользователи будут получать из коробки так называемый “чистый” Android. Все три наших девайса, анонсированные ранее, уже из коробки работают на Android Nougat. Обновления безопасности будут выходить для них одновременно с выходом для Pixel. Мы считаем, что это большое преимущество для всех покупателей, которые будут выбирать нашу продукцию. Безопасность сейчас имеет важное значение, а пользователи будут получать ежемесячные обновления. Уже сейчас на наших аппаратах стоит Android 7.1.1 Nougat с патчем безопасности от 1 апреля.

Будет ли разница в поддержке флагманов и бюджетных моделей и как долго планируете поддерживать обновлениями прошивки своих смартфонов?

Нет, разницы не будет. Все наши модели, начиная с бюджетных и заканчивая флагманами, будут обновляться одновременно. Это большое преимущество для потребителя — доступ к обновлениям системы не должен быть “лакшери-свойством” только для тех, кто покупает флагманские модели. Мы предоставляем отличное качество за разумные деньги для всех. Поддержка устройств будет длиться минимум два года.

А как будут обстоять дела с гарантией на устройства и где будет осуществляться ремонт устройств? Это то, что волнует конечных покупателей.

Гарантия предоставляется в рамках российского законодательства. Покупатели могут рассчитывать на год  гарантии от производителя. В России создаются сервисные центры по послепродажному обслуживанию. Ремонт будет производиться также на территории РФ. Все детали мы анонсируем до конца второго квартала 2017 года.

Планируется ли выпуск аксессуаров для ваших смартфонов?

Мы планируем выпускать весь основной перечень аксессуаров. Как минимум — чехлы для телевона и наушники, которые входят в комплект.

Некоторые компании начали использовать в своих смартфонах голосовые ассистенты. Часть из этих виртуальных помощников уже даже объединили с нейронными сетями, благодаря чему они по фотографии распознают изображённые объекты и предлагают на основе этого разную информацию или действие. Компания HMD планирует разрабатывать что-то подобное?

Это именно то будущее, в которое движется вся индустрия. Наработки в области нейронных сетей и искусственного интеллекта как раз и дадут возможность в течение следующих 10 лет сделать большой прорыв. Как я представляю, это будет не просто некая возможность доступа к невероятно большому количеству информации в любую секунду, а технологические решения, основанные на анализе этой информации. Эта технология способна перевернуть жизнь человека. Про это можно говорить и фантазировать очень много. Я не думаю, что это произойдёт через пять лет, но в течение ближайших 10 лет это точно случится.

В некоторых флагманах других производителей ещё не так давно был инфракрасный датчик, а в этом году, по неизвестным причинам, от него решили отказаться. Как HMD решает, что нужно, а что не нужно? Вы проводите фокус-группы или устраиваете какие-то опросы?

Мы используем все способы, уделяя максимум внимания изучению потребностей людей, стараясь не только понять, что нужно сейчас, но и предугадать, что понадобится в перспективе. И фокус-группы здесь лишь один из многих инструментов, который дает возможность эффективно реализовать потенциал наших опытнейших разработчиков, которых мы сохранили несмотря на все изменения последних лет. Есть у нас и отдельное подразделение дизайна. К слову, все наши отделы находятся в разных частях мира, что даёт нам дополнительное преимущество. К примеру, отдел дизайна базируется в Лондоне, а разработок — в Финляндии и на Тайване. Также, традиционно для продуктов Nokia, очень много внимания мы уделяем тестированию наших телефонов. Именно поэтому у нас и получаются такие замечательные устройства.

В последнее время производители озабочены качеством аккумуляторов. Как в Nokia тестируют аккумуляторы на экстремальные ситуации?

Всё то, что входит в регламент тестирования устройств, выполняется на наивысшем уровне. Мы отвечаем за качество.

В дальнейшем вы планируете пойти путём улучшения характеристик, выбирая современные комплектующие, которые будут увеличивать стоимость смартфона, или же будете следовать выбранному пути и выбирать золотую середину?

Нужно понимать, что флагманские устройства сами по себе предполагают использование комплектующих более высокого уровня, что влечёт за собой большую цену для потребителя. Поэтому если мы говорим о флагманском устройстве, то там будут правильные и хорошие комплектующие. Мы не гонимся за цифрами — здесь такой-то процессор, столько-то ядер, только ради того, чтобы потребитель на ценнике увидел дополнительные нули. Важна комбинация многих факторов и то, как они работают вместе. То, как мы комбинируем это всё вместе, и является нашим преимуществом. Это может быть не самый топовый процессор, но в комбинации с остальным "железом", "чистым" Android — это обеспечит наилучший вариант для потребителя с точки зрения надежности работы, апдейтов и долговечности смартфона.

Мобильные устройства Nokia всегда ценились, с одной стороны, за прочность и надежность, с другой — за дизайн (и внешний, и инженерный). Какие качества, характеристики, особенности "старых-добрых" аппаратов Nokia вы считаете главными, самыми важными? Как перенести эти преимущества из телефонной эпохи в сегодняшние смартфоны?

По сути, вы уже назвали основные преимущества телефонов Nokia. Действительно, мы нацелены на простоту использования, дизайн и качество материалов. Это одни из наших приоритетов. Я уверен, что в наших первых устройствах мы достигли отличной комбинации этих качеств. Например, на вытачивание из куска авиационного алюминия 6000 unibody корпуса для Nokia 6 и 5 одним станком тратится около 55 минут. А зазоры такие, что в них не пролезет даже волосок.

Когда-то Nokia плотно занималась мобильным геймингом — можно сказать, сформировала нишу. Сперва игротелефоны N-Gage и N-Gage QD, затем сервис N-Gage 2.0 для целого списка поддерживаемых девайсов. Входят ли игры в приоритетные направления для компании сегодня? Если да — что от вас ждать любителям мобильного гейминга?

В настоящее время мы сфокусированы именно на простоте использования, качестве материалов и надёжности устройств. Что касается именно решений для геймеров, то это комбинация производительности процессора и операционной системы. Эту комбинацию через “чистый” Android и быстрые обновления мы и будем предоставлять нашим любимым покупателям.

Каким вы видите смартфон через 5, 10 лет?

Непростой вопрос. Могу сказать, что сейчас многие производители смартфонов экспериментируют с материалами, форм-факторами, энергопотреблением и другими параметрами. Предполагаю, что в ближайшие лет 10 нас ожидает существенное изменение форм-фактора смартфонов. Комбинации наработок, вроде гибких экранов и изменений в аккумуляторах, которые ведутся уже достаточно давно разными компаниями, дадут качественный рывок. Во что это выльется, и как будут выглядеть смартфоны внешне — пока сложно сказать. Очевидно, что привычный форм-фактор смартфонов в виде небольшого прямоугольника в будущем ждут кардинальные изменения. Параллельно с этим сейчас на слуху виртуальная реальность, голограммы и другие подобные технологии — именно в этом направлении сейчас движется техническая мысль и прогресс.

Есть ли прямо сейчас что-то, что мешает пользователям пойти и купить новый смартфон под брендом Nokia?

Главные барьеры к покупке — это отсутствие приложений и сложность операционной системы — пользователи всё ещё ассоциируют бренд Nokia с Windows. По исследованиям GFK за декабрь 2016 года, смартфоны Nokia входят в топ предпочтений, наряду с Samsung, Sony, Lenovo и LG. Наши мобильные телефоны — выбор номер один для 51% покупателей. По этим же данным за бренд Nokia в сегменте до 20 тысяч покупатели готовы переплачивать до 14%, а в сегменте более 20 тысяч — до 10%. Nokia — сильный бренд, который любят.

А каким смартфоном вы пользуетесь сами?

Моим основным устройством является Nokia 6.

Почему именно 6?

Мне очень нравится его дизайн, форм-фактор, размер 5,5-дюймового дисплея, металлич


Источник: 4pda.ru

Комментарии: