Барановичский инженер: «Гонки дронов – это безопасная альтернатива Формулы 1»

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Евгению Михану 24 года, он инженер-конструктор в управлении беспилотного сектора авиаремонтного завода. Полтора года назад парень увлекся квадрокоптерами. Это популярная разновидность дрона (беспилотного летательного аппарата) с четырьмя несущими винтами. В прошлом году Евгений стал победителем первого неофициального чемпионата Беларуси по гонкам на квадрокоптерах.

Евгениий Михан рассказал Intex-press, что такое дрон и для чего его можно использовать.

От авиамодельного кружка до чемпиона Беларуси

В авиамодельный кружок я ходил с пятого класса, но большой спорт появился в моей жизни лишь в университете. Сначала это был спортивный пилотаж на больших моделях самолетов размером 2 на 2 метра. К сожалению, у нас этот спорт практически умер. Хотя ушел я из него по другой причине: судейство в спортивном пилотаже – как в фигурном катании, оценки не всегда объективны. Поэтому я решил уйти в такой вид спорта, где все решает секундомер.

Многим кажется, что за словами «чемпион Беларуси» скрывается много лет тренировок. В моем случае это не совсем так. Я девять лет управлял моделями самолетов. Управлять дроном стал чуть больше года назад. Несмотря на то, что в Беларуси квадрокоптеры пока не слишком популярны, я решил идти вперед. Читал статьи на сайтах, смотрел видеоуроки на youtube. Предыдущий опыт пилотирования позволил мне на первой же тренировке полететь.

Жлобинское озеро, март 2017. Фото: архив Евгения МИХАНА

Жлобинское озеро, март 2017 года. Фото: архив Евгения МИХАНА

О дронах и деньгах

Мой первый дрон – это модель, которую я разрабатывал в рамках своей магистерской диссертации в Белорусском государственном университете транспорта. Я решил написать работу по устройству дрона для осмотра линии электропередачи, это позволяет автоматизировать многие технологические процессы, которые от людей требуют значительных усилий. На изготовление аппарата ушло 1,5 месяца: разработка модели, чертеж, выпиливание и сборка.

Сейчас у меня уже седьмая версия той модели. Сколько устройств я разбил, и не сосчитаю. У гоночных дронов режим работы – «полет – падение», очень редко удается совершить посадку. Поэтому каждый месяц на содержание модели приходится тратить около 100 долларов.

За очки виртуальной реальности я отдал около 300 долларов. На них в режиме реального времени передается изображение с дрона в полете.

Когда я только начинал, знакомые смеялись: большие самолеты на игрушки променял. А после того, как прошел первый чемпионат мира по гонкам дронов с призовым фондом в 1 млн долларов, мнение друзей резко изменилось: они поняли, что это настоящий спорт, а не игрушки. Но в Беларуси призового фонда у таких соревнований нет, поэтому на увлечении я не зарабатываю, а, наоборот, трачусь на взносы участника.

Новичкам могу сказать, что если ваша цель – аэросъемка, то можете смело покупать готовые аппараты. Но если вы хотите участвовать в гонках, то я бы рекомендовал найти людей, которые помогут и подскажут, как изменить дрон, чтобы он был подстроен под вас.

Площадь Ленина, март 2017. Фото: архив Евгения МИХАНА

Площадь Ленина, февраль 2017 года. Фото: архив Евгения МИХАНА

О безопасности

Спортивные гонки дронов – это безопасная альтернатива Формулы 1. Есть и столкновения, и сходы с трассы. На соревнованиях по выстроенной трассе мы летаем невысоко, поэтому можно не бояться, что дрон упадет на голову, но места для зрителей мы огораживаем сеткой, которую не сможет пробить дрон. Кажется, разве может устройство весом 500 г навредить человеку? На скорости 80 км/ч – может! На прямом участке скорость полета достигает и 140 км/ч. На тренировки я уезжаю за город в нелюдимые места. После одной ошибки дрон может стать неуправляемым, поэтому я стараюсь обезопасить не только себя, но и жителей города.

Одна из особенностей управления дроном – это эффект погружения: кажется, что ты сам летишь. Все благодаря очкам виртуальной реальности. Поначалу было сложно к этому привыкнуть, даже укачивало. На первых тренировках я упирался лбом в дерево, чтобы чувствовать «заземленность». Потом привык, но если пропустить несколько тренировок, дискомфорт снова возвращается.

Зимний кубок по гонкам на квадрокоптерах в Гомеле. Евгений Михан крайний справа. Фото: Андрей КОНОПЛЕВ

Зимний кубок по гонкам на квадрокоптерах в Гомеле. Евгений Михан крайний справа. Фото: Андрей КОНОПЛЕВ

Важна и юридическая безопасность. Если дрон летает в пределах видимости управляющего человека, то он по нашему законодательству является авиамоделью и не подлежит государственной регистрации, но использовать его можно только на высоте до 100 метров. Дроны, которые могут летать без визуального контроля оператора, нужно регистрировать в Министерстве транспорта, а оператору получать разрешение на взлет. Аппараты массой свыше 0,5 кг должны быть промаркированы: на них нужно указать фамилию, имя и отчество владельца, адрес места жительства физического лица или наименование юридического лица и его место нахождения. Снимать город с дронов можно, но съемку административных зданий и военных частей нужно согласовывать с государственными органами.

Фото: архив Евгения МИХАНА

Церковь святого великомученика Георгия Победоносца, февраль 2017 года. Фото: архив Евгения МИХАНА

О пользе дронов

Сейчас я работаю на авиаремонтном заводе – провожу сертификационные испытания различных беспилотников. Поэтому моя работа пересекается с увлечением: я управляю беспилотными аппаратами, но они значительно отличаются своими габаритами и предназначением.

В современном мире дроны используются в различных сферах: в сельским хозяйстве, в военных целях, для исследований. Однажды во время моей учебы в Гомеле я участвовал в поиске девочки-подростка, которая ушла из дома. Кто-то из очевидцев сказал, что видел девушку на крыше многоэтажки. Мы с приятелем взяли дроны и за полтора часа «покрыли» многоэтажки микрорайона. Девочки на крыше не оказалось, но мы сэкономили немало времени для отряда, который занимался поиском. Несколько раз помогали искать людей, заблудившихся в лесу. Для таких целей мы используем не гоночные аппараты, а те модели квадрокоптеров, которые предназначены для аэросъемки.

В Барановичах нет сообщества людей, которые увлекаются дронами. Я и мой приятель увлекаемся спортивными дронами, еще несколько человек – аэросъемкой. Мы общаемся, но цели-то у нас разные.

Сейчас мы с единомышленниками стремимся добиться официального признания дрон-рейсинга спортом в Беларуси. Это позволило бы нам подняться на ступеньку выше в глазах спортивного сообщества. А в моих личных планах – старты на международных соревнованиях, на которых хотелось бы подняться на пьедестал.

Источник информации: intex-press

Автор: Екатерина БУБЕН

Комментарии: