Минтранс России разработал новые требования к операторам БПЛА

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Министерство транспорта Российской Федерации подготовило к утверждению новые требования к операторам дронов, согласно которым специальные свидетельства необходимо будет иметь пилотам БПЛА весом более 30 кг. К управлению такими аппаратами будут допускаться операторы, старше 16 лет, заранее обученные пилотированию, - передает Robotics.ua.

Министерство транспорта России сообщило о завершении разработки требований к пилотам беспилотных систем и специалистам по их техническому обслуживанию. Этот проект был на рассмотрении у Минтранса после решения по установлению порядка учета беспилотников. Новые правила оформлены как изменения к проекту ФАП-147 «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации».

Новые правила БПЛА

В пресс-службе транспортного ведомства сообщили, что новый документ прошел антикоррупционную экспертизу и оценку регулирующего воздействия, поэтому в ближайшее время он будет утвержден Министерством юстиции. Первоначально, требования предполагали допускать к управлению беспилотниками лица старше 14 лет, но после долгих дискуссий минимальный возраст операторов был увеличен до 16 лет. Для управления дронами массой 30 кг и выше, нужно будет получить специальное свидетельство, которое выдается после медицинского осмотра и врачебно-летной экспертной комиссии.

По информации Росавиации, действующие авиационные учебные заведения уже приступили к разработке соответствующих программ по подготовке специалистов данной категории. Организация также направила в Минтранс пакет предложений, с изложением порядка правил для полетов беспилотных летательных аппаратов.

Что требуется от пилота

Владелец свидетельства внешнего пилота должен иметь необходимые знания основ полета, конструкции беспилотников, принципы их эксплуатации и работы различных силовых установок, другого оборудования. Кроме того, он должен пройти предполетную подготовку, в которой он будет обучен принципам планирования маршрута полета, правилам обслуживания воздушного движения, применении получаемых метеорологических сводок, наряду с мерами предосторожности и действиями при аварийных ситуациях.

Пилот должен быть умелым в точном и плавном выполнении маневров, принятии правильных решений и осуществлении контроля в полете. Кроме того, он будет иметь право проводить техническое обслуживание беспилотного летательного аппарата, который он запускает в воздух. Напомним, что с недавних пор оператор дронов считается профессией в России.

В настоящее время ведомство ведет экспертизу двух проектов профессиональных стандартов «Специалиста по эксплуатации беспилотных авиационных систем». Первый был предоставлен Центром профессиональных квалификаций «Профессионал», а второй - Ассоциацией пользователей и разработчиков беспилотных авиационных систем (ЭРБАС).

В последнем указали, что проект профессионального стандарта определяет требования к пилотам, операторам БПЛА, а также к специалистам по наземному и техническому обслуживанию этих систем: «Мы считаем, что обучение управлению дронами необходимо независимо от класса воздушного аппарата. Любой пользователь должен обладать определенными знаниями и навыками. Мы хотим, что бы право на пилотирование этими устройствами имели лица, достигшие 18-летия с обязательным средним образованием».

По мере рассмотрения обеих предложений, проект будет направлен в Министерство транспорта, где его доработает рабочая группа, и затем он будет передан в Национальный совет при президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.

Читайте также: В Украине начинается процесс урегулирования использования БПЛА. 

Александр Гурко, руководитель рабочей группы по вопросам развития беспилотных летательных аппаратов, авиационных систем и авиационных видов спорта, уверен, что определять правила к внешним пилотам БПЛА еще рано: «Сейчас нужно заняться классификацией беспилотных авиационных систем и входящих в их состав летательных аппаратов по видам применения, высотам полета, техническим характеристикам и другим параметрам».

Согласно robotics.ua, Минтранс РФ планирует в 2017–2018 годах организовать учет всех беспилотных авиационных судов и проводить реестр как самих аппаратов, так и внешних пилотов, производителей, сервисных организаций, поставщиков, пользователей и страховщиков.

Ольга Славинская


Источник: robotics.ua

Комментарии: