Минтранс России разработал новые требования к операторам БПЛА |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-03-09 12:44 Министерство транспорта Российской Федерации подготовило к утверждению новые требования к операторам дронов, согласно которым специальные свидетельства необходимо будет иметь пилотам БПЛА весом более 30 кг. К управлению такими аппаратами будут допускаться операторы, старше 16 лет, заранее обученные пилотированию, - передает Robotics.ua. Министерство транспорта России сообщило о завершении разработки требований к пилотам беспилотных систем и специалистам по их техническому обслуживанию. Этот проект был на рассмотрении у Минтранса после решения по установлению порядка учета беспилотников. Новые правила оформлены как изменения к проекту ФАП-147 «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации». Новые правила БПЛА В пресс-службе транспортного ведомства сообщили, что новый документ прошел антикоррупционную экспертизу и оценку регулирующего воздействия, поэтому в ближайшее время он будет утвержден Министерством юстиции. Первоначально, требования предполагали допускать к управлению беспилотниками лица старше 14 лет, но после долгих дискуссий минимальный возраст операторов был увеличен до 16 лет. Для управления дронами массой 30 кг и выше, нужно будет получить специальное свидетельство, которое выдается после медицинского осмотра и врачебно-летной экспертной комиссии.По информации Росавиации, действующие авиационные учебные заведения уже приступили к разработке соответствующих программ по подготовке специалистов данной категории. Организация также направила в Минтранс пакет предложений, с изложением порядка правил для полетов беспилотных летательных аппаратов. Что требуется от пилота Владелец свидетельства внешнего пилота должен иметь необходимые знания основ полета, конструкции беспилотников, принципы их эксплуатации и работы различных силовых установок, другого оборудования. Кроме того, он должен пройти предполетную подготовку, в которой он будет обучен принципам планирования маршрута полета, правилам обслуживания воздушного движения, применении получаемых метеорологических сводок, наряду с мерами предосторожности и действиями при аварийных ситуациях.Пилот должен быть умелым в точном и плавном выполнении маневров, принятии правильных решений и осуществлении контроля в полете. Кроме того, он будет иметь право проводить техническое обслуживание беспилотного летательного аппарата, который он запускает в воздух. Напомним, что с недавних пор оператор дронов считается профессией в России. В настоящее время ведомство ведет экспертизу двух проектов профессиональных стандартов «Специалиста по эксплуатации беспилотных авиационных систем». Первый был предоставлен Центром профессиональных квалификаций «Профессионал», а второй - Ассоциацией пользователей и разработчиков беспилотных авиационных систем (ЭРБАС). В последнем указали, что проект профессионального стандарта определяет требования к пилотам, операторам БПЛА, а также к специалистам по наземному и техническому обслуживанию этих систем: «Мы считаем, что обучение управлению дронами необходимо независимо от класса воздушного аппарата. Любой пользователь должен обладать определенными знаниями и навыками. Мы хотим, что бы право на пилотирование этими устройствами имели лица, достигшие 18-летия с обязательным средним образованием». По мере рассмотрения обеих предложений, проект будет направлен в Министерство транспорта, где его доработает рабочая группа, и затем он будет передан в Национальный совет при президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям. Читайте также: В Украине начинается процесс урегулирования использования БПЛА. Александр Гурко, руководитель рабочей группы по вопросам развития беспилотных летательных аппаратов, авиационных систем и авиационных видов спорта, уверен, что определять правила к внешним пилотам БПЛА еще рано: «Сейчас нужно заняться классификацией беспилотных авиационных систем и входящих в их состав летательных аппаратов по видам применения, высотам полета, техническим характеристикам и другим параметрам». Согласно robotics.ua, Минтранс РФ планирует в 2017–2018 годах организовать учет всех беспилотных авиационных судов и проводить реестр как самих аппаратов, так и внешних пилотов, производителей, сервисных организаций, поставщиков, пользователей и страховщиков. Ольга Славинская Источник: robotics.ua Комментарии: |
|