Два самых совершенных искусственных интеллекта |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-03-05 22:03 Две программы искусственного интеллекта в последнее время побеждают профессиональных карточных игроков в известных покерных турнирах. На этой неделе одна из команд создателей ИИ DeepStack огласила некоторые секреты такого триумфального успеха, который однажды может привести ИИ к выполнения таких задач как улучшение безопасности авиаперелетов и упрощение деловых переговоров. ИИ уже давно научился выигрывать профессиональных игроков в шахматы, в прошлом году ему удалось одержать победу и в такой игре как Go, однако в покере все шло далеко не так гладко. Исследователи DeepStack смогли преодолеть образовавшийся барьер с помощью комбинации новых алгоритмов и глубинного обучения ИИ, что является набором алгоритмов обучения, который в некотором смысле имитирует работу человеческого мозга, позволяя компьютерам самообучаться. Такие игры как шахматы и Go имеют одну общую характеристику, позволяющую ИИ легко их обыгрывать: они являются абсолютно информационными играми. Это означает, что оба игрока точно знают, с чем работает другой игрок и какую ситуацию анализирует, то есть вся информация открыта, что играет на руку ИИ. Техасский Холдэм — совсем другая игра. В этой версии покера два или более игроков получают две рандомные закрытые карты. При введении каждой новой карты на стол, игрокам предстоит выбрать между следующими действиями: пасовать, повысить, пропустить или поддержать — многое зависит и от решений других игроков. Из-за абсолютно случайного характера игры все основывается на угадывании позиции другого игрока. В отличие от шахмат, где выигрышную стратегию можно вывести из положения фигур на доске, ведь вся информация открыта, а все потенциальные шаги оппонента заранее известны, Холдэм требует от игроков то, что обычно называют интуицией. Обычно цель игры для ИИ состоит в рассчитывании возможных результатов игры, насколько это возможно сделать, а затем в моделировании вариантов стратегий, используя данные из других выигрышных игр. Недостатком такого метода является то, что алгоритмы иногда группируют абсолютно неработающие, случайные стратегии, говорит Майкл Боулинг из университета Альберты в Канаде. Созданный его командой ИИ, DeepStack, избегает анализа данных всего на несколько шагов вперед, а не на всю игру до конца. Программа также пересчитывает алгоритмы каждый раз, когда появляется новая информация. Нейронные сети — системы, которые приводят в действие знания, полученные при глубинном обучении, — могут помочь в уменьшении количества возможных ситуаций. Такое улучшение делает реакцию ИИ более быстрой и точной. Для обучения нейронных сетей DeepStack исследователям потребовалась программа для решения более 10 миллионов случайно сгенерированных ситуаций в покере. Команда из университета Карнеги-Меллон, создавшая ИИ с названием Libratus, также может похвастаться ошеломительными результатами ее детища. В 20-дневном соревновании в Питтсбурге Libratus превзошел четырех ведущих игроков в Техасский Холдэм. Обе команды по созданию ИИ говорят о том, что центральным элементом победы являются статистически значимые результаты. Главное же отличие состоит в требовании для системы Libratus больших вычислительных мощностей вследствие отсутствия глубинного обучения. DeepStack, в свою очередь, может работать на ноутбуке. Несмотря на то, что сейчас нет четкого консенсуса в вопросе того, кто же из двух ИИ является истинным чемпионом в покере (между ними даже не было устроено состязаний), обе системы уже были приспособлены для решения более сложных задач в реальной жизни в таких областях как безопасность и переговоры. По материалам: http://www.sciencemag.org/news/2017/03/artificial-intelligence-goes-deep-beat-humans-poker Комментарии: |
|