БПЛА Hermes-450 в составе ВВС |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-03-25 14:33 Парк БПЛА Hermes-450 («Зик») – самый большой в ВВС. По числу лётных часов он с большим отрывом опережает все типы пилотируемых и беспилотных ЛА ВВС. Так, за первые 8 месяцев 2016 г. «Зик» налетали 16,807 лётных часов – 52% всех лётных часов ВВС за этот период. В операции «Цук Эйтан» 2014 г. Hermes-450 налетали 18,000 лётных часов – 75% всех лётных часов БПЛА и самолётов визуальной разведки в той операции. Hermes-450 израильского производства, компании «Эльбит Марахот». Полезная нагрузка (МЕТАЭД – «Митъан Йеуди» – различные оптико-электронные и другие системы) выпускается «Израильской Авиационной Промышленностью» (IAI), системы связи – заводом «Эльта» (также из состава IAI). Максимальная взлётная масса самолёта 450 кг, в т.ч. 150 кг полезной нагрузки. Время пребывания в воздухе – до 20 часов. Радиус действия – до 20 км с использованием обычных систем связи и до 1,000 – с использованием спутниковой связи. Hermes-450 совершил первый полёт в 1994 г., в 1997 г. началось его абсорбция в ВВС, годом позже был впервые опубликован факт его существования, а в 1999 г. Hermes-450 был принят на вооружение. В 90-е гг., когда БПЛА разрабатывался, сам факт его разработки был строго засекречен, обычно говорили о неком «центральном проекте АОИ». На роль командира был выбран подполковник (впоследствии полковник) Нир, лётчик боевых самолётов, незадолго до этого закончивший командование 102-й эскадрильей «Летающий тигр» («hа-Намер hа-Меофеф», штурмовики «Скайхок»). Первые операторы были выходцами из первой (и тогда единственной) эскадрильей БПЛА ВВС – 200-й эскадрильи. Первый боевой вылет Hermes-450 осуществил в 2001 г. В 1999 г. на базе ВВС Пальмахим была создана вторая эскадрилья БПЛА ВВС – 166-я («Таесет hа-Зик»), специально для эксплуатации Hermes-450. По-видимому параллельно на той же базе открылась «Зелёная эскадрилья» («hа-Таесет hа-Йерука») – подразделение БПЛА того же типа артиллерийских войск (см. статью «Skylark-3 вскоре поступит на вооружение в качестве бригадного БПЛА»). В тот период в Пальмахим была построена новая инфраструктура для эксплуатации Hermes-450, ничего подобного до этого для БПЛА не создавалось. 166-я эскадрилья использует «Зик» по сей день, с 2015 г. – параллельно с Hermes-900 («Кохав»). В марте 2012 г. на той же базе была открыта ещё одна эскадрилья «Зик» – 161-я («Таесет hа-Нахаш hа-Шахор» – «Эскадрилья чёрной змеи»). В 1985-2005 гг. эта эскадрилья эксплуатировала боевые вертолёты АН-1 Cobra («Цефа»), после чего была закрыта до 2012 г. Несмотря на появление в ВВС более современных БПЛА, парк Hermes-450 занимает центральное место среди БПЛА ВВС, сочетая простоту конструкции и дешевизну с высокими технологическими возможностями. Кроме того, ВВС имеют значительное количество данных БПЛА, что позволяет использовать их параллельно во многих точках. Относительно низкая стоимость позволяет использовать их в районах с высоким потенциалом на поражение от огня противника. Hermes-450 взаимодействуют практически со всеми прочими типами ЛА ВВС, например обнаруживая цели и выводя на них ударные самолёты и вертолёты. Есть задачи, в которых Hermes-450 сотрудничает с пилотируемыми самолётами визуальной разведки, с транспортными самолётами и вертолётами и даже с другими БПЛА (обычно с «Шуваль»). В операции «Цук Эйтан» Hermes-450 сопровождали каждую из бригад, действовавших внутри сектора Газа. Об одной из возможных задач Hermes-450 в израильских источниках никогда не сообщается. Но по сообщениям иностранной прессы, одна из главных задач этого БПЛА – нанесение ударов по наземным целям. Т.е. это первый в Израиль вооружённый БПЛА. Под каждым из крыльев самолёта можно подвесить по 1 ракете «воздух-земля». В качестве возможных ракет называют американскую AGM-114 Hellfire с лазерным полуактивным наведением или израильскую компании «Рафаэль» с электро-оптическим наведением. Судя по обломкам, продемонстрированных боевиками в секторе Газа в 2010 г. и с Синая (Египет) в 2015 г., – речь идёт о ракете «Микхолит». Последняя также никогда не упоминается в израильских источниках. составе лётных отделов («Гаф Тиса») эскадрилий Hermes-450 число операторов управления на кадровой службе более чем в 2 раза превышает аналогичное число в эскадрильях БПЛА других типов. В дополнение к ним есть многочисленные резервисты, выполняющие 1 день полётов в неделю. Технический отдел эскадрильи («Гаф Техни») – один из наиболее загруженных в ВВС. Техники БПЛА не имеют разделения на уровни обслуживания («Дерег Алеф», «Дерег Бет»), как это принято в ВВС и выполняют все виды работ (т.н. «Технаим Ахудим»). Одна из современных систем, помогающая в работе техников эскадрильи, – система автоматического мониторинга состояния самолёта. Во время полёта БПЛА непрерывно передаёт на землю телеметрию о состоянии своих систем и на момент посадки самолёта техники уже имеют отчёт, позволяющий устранить поломку или принять превентивные меры для устранения потенциальной поломки. Важное значение имеет контроль усталости композиционных материалов, из которых изготовлен корпус самолёта. Приложение: аварии БПЛА «Зик» в Израиле В начале пути парк Hermes-450 перенёс немало аварий, до устранения «детских болезней» в конструкции самолёта и его различных систем. В последующие годы уровень надёжности повысился, и хотя БПЛА этого типа падают нередко, стоит помнить о большом их количестве в ВВС и огромном числе выполняемых ими лётных часов. В мае 2015 г. сообщалось, что между 2008 и 2013 гг. АОИ потеряла 7 крупных БПЛА общей стоимостью в 82 млн шекелей. Сюда входят 2 Heron и 5 Hermes-450. Цифры не включают аварии БПЛА во время испытаний фирмами-производителями, а также аварии малых БПЛА, используемых сухопутными подразделениями. На сайте ВВС сообщалось (20.09.16), что до 2000 г. 80% БПЛА (всех типов, используемых ВВС) разбивались из-за технических проблем. Рост надёжности и автоматизация привели к тому, что сейчас только 20% аварий связано с техническими причинами, 80% – человеческие ошибки. Список известных аварий Hermes-450 в Израиле: 21.10.12 – Hermes-450 совершил вынужденную посадку на севере Израиля из-за поломки двигателя, по-видимому позже был отремонтирован; 14.07.13 – на борту Hermes-450 на границе с Египтом произошла неполадка, БПЛА начал терять управление и мог пересечь линию границы; чтобы предотвратить это, операторы направили БПЛА в землю; по другой версии, операторы пытались посадить аппарат, однако он разбился от удара о землю; 08.10.13 – над Средиземным морем, недалеко от побережья Ашкелона, Hermes-450 разбился из-за поломки двигателя; Август 2014 г. – Иран заявил, что Hermes-450 был сбит на территории этой страны, вблизи ядерного центра Нетенз; 11.07.15 – Hermes-450 разбился в море напротив ливанского города Триполи; ливанская армия вытащила самолёт из воды, на снимках было видно, что аппарат пострадал незначительно. Источник: oleggranovsky.livejournal.com Комментарии: |
|