Вредную работу в российском авиапроме будет выполнять робот |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-02-23 00:01 «Мы взялись роботизировать одну из важных операций механообработки в авиационной промышленности – размерную шлифовку турбинных лопаток. Сейчас эта работа выполняется вручную, это высокооплачиваемый, но вредный для здоровья труд, и люди на эти рабочие места не идут ни за какие деньги», – рассказал ТАСС Виталий Янко, коммерческий директор группы компаний «Роботикум», где создали робота. Он уточнил, что этот труд оплачивается в несколько раз выше инженерного. «Новые алгоритмы по увеличению точности контактных операций, реализованные в роботе-бабочке, наглядно демонстрируют возможности нашего ноу-хау. Впереди – автоматизация таких операций в промышленности», – добавил Янко. Робот-бабочка – это демонстрационный стенд, по треку в виде контура бабочки движется рыжий шарик, управляемый с помощью технического зрения. Система способна осуществлять 60 корректирующих, подхватывающих движений «крыла бабочки» в секунду, чтобы шарик не падал. «По сути, мы сделали идеального робота-жонглера», – отметил собеседник агентства. «Система технического зрения настроена на отслеживание рыжего цвета, – пояснил он. – Если использовать эти алгоритмы управления системой для выполнения роботом ювелирных операций, например, на заводе «Сатурн», то можно будет заменить роботами всех шлифовщиков турбинных лопаток». Внедрение в авиапром Для того, чтобы внедрить разработку в производство, потребуется два года – они нужны ученым, чтобы понять, как система будет работать в контакте с материалом реальной детали. Янко отметил, что 98% алгоритмов, написанных для роботов, в реальной жизни не работают, так как не учитывают сопротивление среды, а у робота-бабочки сделан упор на реальные условия. Затем предстоит оборудовать испытательный стенд, который отвечает требованиям НПО «Сатурн», которое намерено закупить технологию, и произвести первый прототип так называемой «ячейки», готовый к внедрению на производство. «Через три года мы планируем поставить на НПО «Сатурн» уже шесть робототехнических ячеек", – добавил Янко. Директор по инновационному развитию НПО «Сатурн» (Рыбинск) Дмитрий Иванов подтвердил в интервью ТАСС намерения предприятия закупить данную разработку, отметив, что формы сотрудничества обсуждаются. «Внедрить технологию в производство при правильно сформированной закупке можно в течение года. Разработка комплекса может занять от двух до трех лет, и этот срок полностью зависит от квалификации команды и полноты ее компетенций», – отметил Иванов. Робот или человек? По словам Янко, для того, чтобы обеспечить потребность авиационной промышленности России в турбинных лопатках, нужно втрое увеличить их выпуск. «Решения у этой задачи всего два – резко нарастить кадровый потенциал либо заменить квалифицированный труд шлифовальщиков турбинных лопаток роботами», – отметил он. Иванов отметил, что «с точки зрения роста производительности, НПО «Сатурн» за счет внедрения разработки группы компаний «Роботикум» планирует увеличить объемы производства по конкретной технологической операции – шлифовке турбинных лопаток, в три раза. «Обращаю внимание: не всего объем производства, а по конкретной технологической операции», – подчеркнул он. По словам Иванова, данная технология в первую очередь влияет на гибкость производственной системы, позволяет быстро адаптировать производственную систему к изменениям продуктового ряда и мелкосерийности в авиационной промышленности. «Если человека необходимо обучать для каждого типа операции, чтобы перевести все движения в навык, то робототехническая система это делает гораздо быстрее, и стабильность качества не зависит от квалификации и настроения работника», – уточнил он. При этом Иванов подчеркнул, что вопрос о замене шлифовщиков некорректен. «Рабочим, как это всегда делается в таких случаях, будет предложено пройти переобучение или перейти работать на другой производственный участок, – пояснил он. – Внедрение данной технологии нам необходимо не с точки зрения стоимости обработки, хотя и этот фактор немаловажен, а с точки зрения снятия ограничений «узкого места», связанного с необходимостью подготовки квалифицированного специалиста, и требований к гибкости производственной системы». Не только авиапром Повышенная точность движений робота или его контактная работа с деталями, машинами или с человеком нужны во многих сферах. Например, та же группа ученых планирует разработку систем управления движением беспилотного конвертоплана – вертолето-самолетa, способного автономно зависать и садиться вертикально и при этом летать на дальние расстояния, что необходимо для геологоразведки и спасателей. Потребность в таких методах есть в хирургии, например, есть запрос от медицинских кругов на импортозамещение робота-ассистента хирурга DaVinci. Разработчики робота-бабочки заключили договор с одним из институтов Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого о совместном создании программы обучения студентов на основе этой демонстрационной модели, а в рамках одного из направлений Национальной технологической инициативы TechNet (соруководитель – Алексей Боровской, проректор Политеха по перспективным проектам), также на базе Политеха будет создаваться передовая производственная технология. Комментарии: |
|