Сегодня неврологи начинают понимать, как именно взаимодействие ребенка с матерью |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-02-06 14:06 Сегодня неврологи начинают понимать, как именно взаимодействие ребенка с матерью предопределяет развитие его мозга и возможные отклонения в этом процессе. Профессор Алан Шор, исследовавший огромное количество научной литературы и совершивший значимый вклад в развитие неврологии, подчеркивает, что рост клеток мозга - "следствие взаимодействия младенца с главным опекуном (чаще всего матерью)". Развитие мозга младенца "нуждается в позитивном взаимодействии между матерью и ребенком. От этого зависит формирование важнейших мозговых структур". Профессор Шорр поясняет: если с ребенком не обращаются должным образом в первые два года жизни, гены, ответственные за разные аспекты функционирования мозга, в том числе интеллект, не могут активироваться, а в некоторых случаях - даже формироваться. "Природа и воспитание" неотделимы друг от друга: воспитание оказывает непосредственное влияние на функционирование генов ребенка. Детальное объяснение взаимодействия поведения матери и химических реакций в мозгу ребенка, ответственных за формирование клеток, потребует от читателя специальных знаний. Достаточно сказать, что в настоящее время существует значительное количество доказательств факта: отношение к ребенку в первые два года жизни предопределяет возможность полноценного функционирования его мозга в будущем. Вред, обусловленный отвержением и другими формами насилия, пропорционален их степени: чем тяжелее отвержение, тем серьезней последствия. Восемьдесят процентов всех клеток мозга, которые человек будет иметь на протяжении жизни, формируются в первые два года. Если процесс формирования клеток и связей между ними нарушен, дефицит окажется перманентным. Это открытие имеет огромное значение для социальной политики. Оно объясняет две стойкие характеристики нашего общества. Одна из них - хронический дефицит постоянно воспроизводит себя в некоторых семьях. Это замкнутый круг депривации: недостаток образования, постоянная безработица, бедность, зависимость, преступность - вещи, которые крайне сложно изжить. Зависимость развития мозга ребенка от качества взаимодействия с матерью объясняет, почему этот депрессивный цикл происходит. Родители, которые воспитаны в абъюзивных семьях, имеют несформировавшийся мозг, и отвергают своих детей так же, как отвергали их в свое время, поэтому их собственные дети имеют аналогичные сложности: проблемы с обучением, трудоустройством, склонность к насилию. Перевод отрывка статьи: (http://www.telegraph.co.uk/news/health/children/9637682/Whats-the-difference-between-these-two-brains.html) В мозгу младенца, который подвергается частым и интенсивным нарушениям привязанности, происходит ослабление вегетативного гомеостаза, что приводит к сдвигу по направлению к первичным метаболическим процессам, ответственным за выживание. Если воспитатель не способствует восстановлению психобиологического равновения, помогая справиться со стрессом, лимбические связи в процессе своего развития подвергаются воздействию высоких доз эксайтотоксичных (ведущих к повреждению и гибели нервных клеток) нейротрансмиттеров, таких как глутамат (Choi, 1992; Moghaddam, 1993), а также кортизол (Moghaddam, Bolinao, Stein-Behrens, & Safolsky, 1994; Schore, 1997a) в течение длительных периодов времени. Нейротоксический эффект глюкокортикоидов усиливается одновременной активацией N-метил-D-аспартата (NMDA), рецептора глутамата, крайне важного участка, в котором нейротоксические реакции и гибель синапсов способны нанести тяжелый вред развивающемуся мозгу (Guilarte, 1998; McDonald, Silverstein, 1988). Известно, что обусловленное стрессом повышение глюкокортикоидов в послеродовый период может вызывать гибель нейронов в «аффективных центрах» лимбической системы (Kathol, Jaeckle, Лопес, & Miller, 1989), формировать патологию лимбического отдела (Benes, 1994) и создавать нарушения эмоциональной адаптации (DeKosky, Nonneman, 1982). Взаимодействие между глюкокортикоидами и возбуждающими трансмиттерами в настоящее время считается посредником в процессе программирования гибели клеток и представляет собой первичный этиологический механизм патофизиологии психоневрологических расстройств. По этому принципу нарушается формирование лимбической системы, происходит структурное отклонение развития мозга, ухудшающее способности психики справляться со стрессом и вырабатывать эффективные копинг-стратегии. Это суть психопатогенеза. Отношения привязанности - это основной фактор, влияющий на развитие лимбических структур, ответственных за стрессоустойчивость. Тяжелые нарушения привязанности в младенчестве приводят к регуляторной недостаточности, выраженной в нарушениях лимбической активности, дисфункции гипоталамуса и нарушениях вегетативного гомеостаза (Reite & Capitanio, 1985). Из-за травматических событий, связанных с жестоким обращением и пренебрежением, в автономной нервной системе происходят экстремальные и быстрые изменения: гипервозбуждение симпатической системы и гиповозбуждение парасимпатической, что создает хаотичные биохимические отклонения, токсическую нейрохимию в развивающемся головном мозге. Алан Шорр Иллюстрация: мозг здорового 3-летнего ребенка и мозг 3-летнего ребенка, подверженного тяжелому неглекту Источник: www.telegraph.co.uk Комментарии: |
|