С «наносекудной» камерой беспилотники проанализируют события быстрее, чем они происходят |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-02-22 21:05 Передовые системы автопилота научились адекватно реагировать на опасные ситуации, но их все еще подводят «глаза». Узкое место – темпы обработки данных с оптических камер обзора. При скорости записи в 120 кадров в секунду появление любого случайного источника света в поле зрения приводит к генерации лишних гигабайт информации. Приходится затрачивать вычислительные мощности, чтобы в итоге просто их отсеять. Профессор Чень Шоушун из Наньянского технологического университета Сингапура предлагает изменить все – и камеры, и алгоритмы обработки картинки, и методы управления. Вместо сбора полной информации о происходящем и последующего распознавания образов его система реагирует на точечные изменения в приеме света отдельными пикселями матрицы. Интервал между проверкой сигнала – около наносекунды, что обеспечивает мгновенный анализ сцены. Под «мгновенным» здесь понимается, что система успевает среагировать и послать команду управляющему модулю быстрее, чем объекты сместятся в реальном пространстве. Например, автомобиль на встречной полосе только начал опасный маневр, а беспилотник уже сделал вывод, что это пятнышко света опасно и нужно увильнуть в сторону. А идентифицировать объект, как грузовик, смонтировать и записать в память полное видео можно уже потом. Для камеры, названной Celex, разработан особый формат данных с файлами компактного размера. Действующий прототип, камера и модуль анализа ситуации показаны на симпозиуме EI 2017. Ими заинтересовались в бизнес-структуре Hillhouse Tech и если дела пойдут гладко, коммерческая версия сверхбыстрой камеры для беспилотников может появиться к концу текущего года. Комментарии: |
|