Общительный интерфейс: когда искусственный интеллект «захватит» наши гаджеты |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-02-01 15:30 Что такое общительный интерфейс и почему за ним будущее — в колонке сооснователя сервиса для поиска репетиторов Preply Сергея Лукьянова. По данным UX Magazine, мобильное приложение теряет в среднем 90% активных юзеров в первый месяц после релиза. Чтобы приложениями и онлайн-сервисами пользовались, разработчики вынуждены постоянно их совершенствовать. Ключевой тренд в этом направлении — общительный интерфейс, который делает интернет-продукты простыми и понятными для клиента. Термин «общительный пользовательский интерфейс» в английском варианте звучит как CUI — conversational user interface. В Рунете его почти не упоминают, зато в иностранной прессе и блогах эта тема — одна из самых обсуждаемых. В 2016 году журнал MIT Technology Review включил CUI в десятку главных прорывных технологий наряду с многоразовыми ракетами SpaceX и генной инженерией, которую считают главной надеждой в борьбе с раковыми заболеваниями. Что такое общительный интерфейс Общительный интерфейс не готовый инструмент, а подход к разработке ПО и онлайн-сервисов. Суть в том, чтобы научить компьютеры и гаджеты говорить на языке человека. Цель разработчиков общительных интерфейсов — сделать продукты более «человечными» с помощью машинного обучения, создавая сложные, адаптированные под конкретного пользователя программы, объединяющие десятки функций. «Вершина» общительного интерфейса — фантастическая операционная система Samantha из оскароносного фильма Спайка Джонза «Она», промежуточный этап — виртуальные помощники Siri и Cortana. А начиналось всё с SMS и чат-ботов. Революция чат-ботов Управляющий партнер OneReach Элиас Паркер в статье для UX Magazine напоминает, что до 2007 года функцией SMS-сообщений пользовались 74% пользователей мобильных телефонов, но почти никто не использовал этот канал для общения с клиентами. Предпринимателям понадобилось почти 10 лет, чтобы осознать: простые текстовые сообщения могут быть эффективным форматом рекламы. Прорыв в этом направлении был фееричным. В 2016 году мир увидел волну ботов, работающих с текстовыми сообщениями: чат-боты, новостные боты, виртуальные консультанты интернет-магазинов. Эта волна продемонстрировала ещё одно преимущество интеллектуальных программ-помощников: они способны учиться. Чем больше запросов обработала программа, тем быстрее и качественнее она решает проблему следующих пользователей. Вторая ступень: голосовой поиск Параллельно в том же направлении стали развиваться программы и сервисы с упором на голосовой ввод. Эпицентром эволюции стал Китай. Дело в том, что китайцы активно пользуются мобильными гаджетами, но набирать текст на клавиатуре телефона или планшета им неудобно — слишком много иероглифов. Так была создана система «конвертации» иероглифов в латинские буквы. Система получилась сложной, и знают её далеко не все, особенно среди людей старше 50. А тут ещё и интернет стал распространяться в районы с низким уровнем грамотности. В такой ситуации главная поисковая система страны Baidu начала внедрять голосовой поиск, чтобы облегчить доступ к сервису как можно бо?льшему количеству пользователей. Одновременно с этим функции голосового управления развивали и другие компании. Это стало вторым важным фактором, обусловившим развитие общительного интерфейса. CUI — больше, чем голосовое управление Люди, поверхностно знакомые с концепцией общительного интерфейса, думают, что его главная черта — простое голосовое управление и озвучивание информации. Но всё гораздо сложнее. Устная речь не универсальна. Равно как и текстовое сообщение. Преимущество общительного интерфейса в том, что он объединяет несколько каналов передачи информации. И, в зависимости от конкретной цели, выбирает подходящий. Например, чтобы помочь пользователю выбрать место в кинотеатре, нет смысла описывать расположение каждого кресла — достаточно показать интерактивную схему зала. Другой пример: человек вводит запрос «купить кроссовки». Приложение с CUI не станет выдавать список торговых точек. Куда логичнее показать слайдшоу с доступными моделями кроссовок — а уже после выбора предложить доставку или подсказать адрес ближайшего магазина. Толковое приложение с общительным интерфейсом умеет принимать и обрабатывать данные, полученные в любом виде. Вероятно, в будущем CUI будут одновременно использовать ресурсы различных сервисов. Приложению можно будет открыть доступ к аккаунтам в социальных сетях, играх и других приложениях. Программа будет получать максимум информации изо всех возможных источников, анализировать и выдавать результат в оптимальном для пользователя формате. Кому нужен общительный интерфейс Главный аналитик Futurum Research и CEO Broadsuite Media Group Дэниел Ньюман в колонке для Forbes пишет, что технология чат-ботов может полностью изменить взаимодействие человека с цифровым миром. Ньюман выделяет ряд преимуществ для бизнеса, которые чат-боты обеспечивают уже сегодня. Например, масштабирование услуг и более персонализированное обслуживание. К примеру, технология полезна для стартапов с маленькой командой и большими амбициями. Больше не нужно нанимать десяток менеджеров по продажам или по работе с клиентами. Чат-бот решит бо?льшую часть вопросов: подберёт клиенту подходящий товар, поможет оформить заказ и оплатить покупку, выбрать способ доставки. И только в исключительных случаях нужно будет вмешательство человека. Приложения с общительным интерфейсом помогут и тем, кто нацелен на повторные продажи. Программа сама запомнит пожелания и привычки клиента, чтобы в следующий раз сделать персонализированное предложение. Также технология хороша для больших онлайн-магазинов или агрегаторов. Такие сервисы порой выдают настолько большой список подходящих товаров, что пользователь теряется. В такой ситуации CUI предложит дополнительные фильтры и сократит выборку. А вот локальным магазинчикам с прайс-листом на десяток позиций такое приложение вряд ли поможет. Когда аудитория небольшая, приложению сложнее обучаться, а значит — сложнее приносить пользу клиентам. Плюс CUI может «убить» важное для подобных проектов ощущение доброго соседства. Как использовать это на практике Тем, кто всерьёз задумывается об использовании чат-ботов, но не знает, с какой стороны подступиться, рекомендую два варианта: 1. Подобрать существующего бота (например, в Botlist). 2. Создать своего, используя готовые решения вроде Octane AI или TextIt. Больше инструментов и мануалов вы найдёте в «Полном гиде по чат-ботам для начинающих» в журнале Chatbots Magazine. Подытожим Создавать привычные приложения становится проще и дешевле, а на наших смартфонах каждую неделю появляются новые иконки. Вспомните: совсем недавно мобильные приложения казались нам идеальным решением. Но теперь новых иконок слишком много, а отдачи всё меньше. Общительный интерфейс — выход из тупика, шанс сделать приложения и интернет-сервисы вновь полезными для предпринимателей и удобными для клиентов. Да, сегодня создание CUI выглядит как фантастическое решение: невероятно удобное и такое же дорогое. Но если мы хотим, чтобы концепция общительного интерфейса оправдала ожидания, нельзя забывать о главном: CUI — лишь инструмент, и применять его нужно грамотно. Как и любой инструмент, CUI должен решать поставленные задачи и облегчать жизнь, а не тратить впустую наши ресурсы. Комментарии: |
|