Каким может быть первый в России летающий внедорожник |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-02-12 15:16 В начале марта Фонд перспективных исследований завершит прием заявок на конкурс по созданию первого в России летающего автомобиля. Официально речь идет об отборе предложений по выпуску "Демонстратора летательного аппарата вертикального или сверхкороткого взлета и посадки". Но, по сути, от изобретателей ждут именно проект летающего внедорожника, способного перевозить пассажиров и грузы там, где заканчиваются дороги, но при этом не развита авиационная инфраструктура. "Нам нужен "летающий автомобиль" - по доступности, по возможности управления. Речь идет о полноценном летательном аппарате, но с транспортной и пилотируемой доступностью автомобиля. До сих пор существует большая разница между пилотом и водителем. Эту разницу надо стереть - такая сверхзадача", - заявил на встрече с инженерами предприятий-производителей ведущий консультант направления физико-технических исследований фонда Ян Чибисов. - Аэромобили - очень перспективная разработка, - прокомментировал "РГ" эту новость, которая еще несколько лет назад могла бы вызвать ироничную улыбку, первый вице-президент "Российского союза инженеров" Иван Андриевский. - РФПИ делает абсолютно верный шаг, который подтверждается тем, что сооснователь Google, а также Airbus и Uber занимаются активной разработкой летающих авто. Не говоря уже о множестве других стартапов в других странах - AeroMobil в Словакии, Urban Aeronautics в Израиле, EHang в Китае, Carplane в Германии и так далее. О словацком проекте "РГ" писала - в нынешнем году его разработчики уже намерены начать продажи летающих машин. Правда, в спросе приходится сомневаться. Стоить AeroMobil 3.0 будет порядка 200 тысяч евро - за эту сумму можно приобрести, например, небольшой самолет. Еще одна проблема - чтобы поднять автомобиль в воздух, ему требуется довольно солидный разбег - по разным данным от 200 до 310 метров. Понятно, что это ограничивает возможности необычного транспортного средства. - Летающий автомобиль должен иметь электромотор, поскольку уже сейчас понятно, что за электрокарами будущее, - отмечает Иван Андриевский, которого мы попросили предположить, каким может быть идеальный аэромобиль. - Сегодня такой аппарат разрабатывается и с двигателем внутреннего сгорания (AeroMobil), но это гибридная модель (воздух+земля). Кроме того, это объясняется тем, что электрокарам потребуются годы, чтобы завоевать массовый рынок. Аэромобили должны быть сравнительно небольшими (до двух тонн), компактными машинами, которыми можно легко научиться управлять - управление не должно быть сложнее, чем автомобилем. Обязательно наличие автопилота. Очень возможно, что получит распространение чисто беспилотная модель по четко заданным маршрутам. По мнению Ивана Андриевского, в далекой перспективе, вероятно, будет стерта граница между наземным и воздушным транспортом, что, собственно, уже сейчас предполагает разработка словацких инженеров. Однако, уверен эксперт, с технической точки зрения будут реализованы самые различные модели, например, дроноподобные машины (EHang) или вариации конвертопланов (Zee.Aero), в том числе имеющих крылья с изменяемым углом атаки (Vahana). Какой-то из этих вариантов, не исключено, и будет использован при создании первого российского летающего внедорожника. Пока о нем известно только две вещи: предполагается наличие автоматической системы управления (хотя полностью беспилотным аэромобиль не будет) и возможность использования для взлета и посадки компактной площадки размером 50 на 50 метров. - Первым аэромобилям потребуется специальная зона для взлета. Но в будущем, возможно, необходимость в ней отпадет, - размышляет Иван Андриевский. - Также необходима система катапультирования с парашютом, обеспечивающая безопасность перелетов. Скорость и высота - эти параметры будут еще не раз корректироваться в процессе испытаний. Сейчас это, соответственно, до 200 км/ч и от двух до четырех километров. Сколько же лет нужно человечеству, чтобы пересесть на такие машины? Вынеся за скобки амбиции словаков, можно быть уверенными в том, что первые полноценные рабочие модели аэромобилей появятся через несколько лет. А через 5-10 лет, по мнению эксперта, летающие авто будут не более удивительными, чем, скажем, дельтапланы. Но на то, чтобы они стали действительно популярными и относительно доступными, понадобится еще лет 20-50. - На распространение будет очень влиять скорость развития технологий, в частности, аккумуляторов (возможны различные технологичные прорывы, которые ускорят процесс внедрения электромоторов) и законодательные решения стран, облегчающие создание и развитие беспилотных и аэромобильных технологий и соответствующей им инфраструктуры. Нужно учесть, что придется разработать и принять ряд совершенно новых законов, определяющих законные маршруты, различные технические стандарты, и обеспечить защиту пассажиров и населения от несчастных случаев. Не говоря уже о создании нового типа полиции - воздушного, - констатировал Иван Андриевский. А как у них: топ-5 видео 1) eroMobil 3.0 Словацкий образец летающей машины, который собираются массово производить и продавать в 2017 году. 2) Pal-V One Созданный в Голландии один из самых интересных с точки зрения вождения автожиров - летательных аппаратов, которые изобрели еще в 20-е годы прошлого столетия. 3) Terrafugia Transition Американский образец летающего автомобиля - а скорее "складной самолет" - был официально признан в США в 2010 году. 4) Maveric Оригинальная смесь "горячего" багги и параплана, летающего за счет работы пятилопастного винта и парашюта. 5) Aerocar Один из первых в мире летающих автомобилей, появившийся в США еще в 1949 году, был похож на передвигающуюся самостоятельно кабину самолетика, к которому при необходимости цепляли крылья с хвостом. 6) Бонус: "Тавролайнер" Без комментариев Источник: https://rg.ru/2017/02/12/kakim-mozhet-byt-pervyj-v-rossii-letaiushchij-vnedorozhnik.html Источник: vk.com Комментарии: |
|