Как превратить свой бизнес в компанию будущего?

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


В нашем мире огромное количество несистематизированной, противоречивой информации. Именно поэтому не стоит делать выбор из числа готовых решений, нужно сформировать свой путь. Особенно если это касается бизнеса.

Руководитель программы поддержки предпринимателей с высоким потенциалом «Эквиум» Егор Евланников уверен, что в настоящее время нет шаблонов, применение которых сделает вас успешным. Всё зависит от вас.

1. Будущее уже наступило

Для тех, кто сомневается в том, что «как раньше не будет», замечу, что уже существует понятие «четвертая промышленная революция», которой даже посвящены отдельные издания, в том числе одноименная книга Клауса Шваба, президента Всемирного экономического форума в Давосе. Кстати, автором предисловия к книге стал Герман Греф, президент и председатель правления ПАО «Сбербанк».

Все они соревнуются за возможность стать первым среди тех, кто сможет вывести новый продукт, новую услугу на рынок и завоевать расположение клиентов. Это справедливо для различных отраслей, даже таких, казалось бы, консервативных, как банковская сфера, где традиционный способ ведения бизнеса оказывается под угрозой со стороны инновационных финансово-технологических компаний. В инвестиционном бизнесе новые «робоконсультативные» алгоритмы и соответствующие им приложения используются для оказания консультативных услуг, а также как портфельный инструментарий за стоимость, составляющую лишь малую часть ранее установленной стоимости сделки (0,5% вместо традиционных 2%), что ставит под угрозу весь сегмент текущей финансовой отрасли.

2. Просьюмеризм

Вместе с тем изменилась и роль потребителей, часть из которых стала просьюмерами (от англ. professional либо producer + consumer — «профессиональный потребитель» либо «производитель-потребитель»), принимающими активное участие в производстве товаров и услуг, потребляемых ими самими: банкоматы и самообслуживание на заправке, печать книги по требованию, выпуск кастомизированных кроссовок и автомобилей…

Просьюмеризм как нельзя лучше находит отражение в цифровом пространстве: сейчас необязательно быть журналистом, чтобы открыто высказывать широкому кругу людей свою точку зрения, не надо идти в фотоателье за снимком и так далее.

Поэтому многие тяжеловесные неповоротливые корпорации, наводнявшие в свое время рынок огромным количеством однотипного товара, распадаются на небольшие мобильные ячейки, которые выпускают частично или полностью кастомизированные продукты, созданные в одном экземпляре или ограниченной серией.

Это приводит к видовому изобилию товаров в противовес дефициту и эффективности. То есть потребности потребителей с самыми незаурядными предпочтениями теперь находят отклик при выпуске небольших партий.

Компании, относящиеся к Web 2.0 (Amazon, Wikipedia, Facebook), непосредственно привлекают пользователей к участию, мотивируют наполнять, дополнять и дорабатывать имеющуюся информацию. Без просьюмеров невозможно существование любого динамичного сообщества Facebook, ведь они ? основной источник прибыли. Например, пользователи не платят за большинство продуктов Google, а прибыль, как правило, поступает в компании от продажи рекламодателям информации о пользователях, и это прежде всего данные о просьюмерах.

3. Big Data

В целом цифровая эра основана на оценке и использовании данных, на повышении качества продуктов и опыте, переходе в мир непрерывной корректировки и уточнения, при этом человеческий фактор взаимодействия должен составлять основу процесса. Именно возможность обращаться к различным источникам данных – от личных до промышленных, от связанных со стилем жизни до поведенческих – обеспечивает получение многомерной картины покупательского поведения, что уже сейчас является необходимостью для большинства маркетинговых решений корпораций.

Возможно, роль использования технологии Big Data в победе Трампа на президентских выборах в США и Brexitа в Британии преувеличена представителями компании Cambridge Analytica, занимающейся психологическим таргетированием в социальных сетях, тем не менее полностью отрицать эту «социологию нового типа» нельзя.

4. Новая организация бизнеса

Ускорение изменений само по себе привносит новую степень риска в корпоративное управление. Количество принимаемых решений возрастает так, что времени на их обдумывание больше не остается, и большинство проблем возникает теперь не на стороне покупателя, а на стороне предложения.

Развитие инноваций уже привело к снижению относительной цены средств производства, а это повлекло снижение доли труда в ВВП многих быстрорастущих мировых экономиках, таких как Китай.

Изменения затрагивают и среднюю продолжительность жизни корпораций: новые технологии, повсеместно приводимые в действие и обеспечиваемые цифровыми возможностями, повышают темпы и масштаб изменений бизнеса. Так, для достижения годовой выручки в миллиард долларов Facebook понадобилось шесть лет, а Google – всего пять.

В целом, можно сказать, что воздействие четвертой промышленной революции на организацию бизнеса заключается не столько в простом распространении информации, сколько в сочетании различных технологий новыми способами. Для того чтобы оставаться успешными, компаниям придется находить новые способы работы, новые способы взаимодействия структурных подразделений.

5. Сотрудничество

В мире, где услуги основаны на информации, а функциональность изделия оценивается с помощью аналитики, требуются новые формы бизнес-сотрудничества, причем не только между авторитетными и давно укрепившими свои позиции предприятиями, но и при участии молодых динамичных фирм, ведь первым часто не хватает конкретных навыков и чуткости к изменениям в запросах клиентов, в то время как вторые не имеют достаточного капитала и запаса данных.

Компаниям, которые не уйдут с рынка или будут добиваться больших успехов, потребуется поддерживать и постоянно совершенствовать свои конкурентные преимущества в инновационной деятельности.

Предприятия, отрасли и корпорации окажутся втянуты в процесс непрерывного жесткого естественного отбора, и по этой причине большое распространение приобретет работа в режиме бета-тестирования. Это дает основание предположить, что в мире будет расти число наставников, помогающих в вопросах предпринимательства внутри компании, а также за ее пределами.

Многообразие форм организации, сотрудничества, потребления будет неуклонно расти, но это необязательно приведет к повышению уровня напряженности и числа конфликтов. Но я уверен, что, даже если каждый из 100 мужчин преследует свою индивидуальную цель, то это не заставит разгореться 100 войнам, а создаст предпосылки для синергии и симбиоза.

6. Прогнозы

Я согласен с прогнозом Клауса Шваба относительно структуры бизнеса будущего: он уверен, что «успешные организации будут все дальше уходить от иерархической структуры к моделям, в большей степени определяемым сетевым взаимодействием и сотрудничеством».

Мотивация будет носить все более внутренний характер, а предприятия будут организованы на основе распределенных команд, удаленных сотрудников и динамичных по составу коллективов с непрерывным обменом данными и знаниями о вещах или задачах, над которыми ведется работа.

Самыми успешными в бизнесе станут те, кто смогут постоянно учиться, адаптироваться и подвергать сомнению собственные концептуальные и операционные модели успеха.

Источник: rb. ru

Комментарии: