Как превратить свой бизнес в компанию будущего? |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-02-19 18:02 В нашем мире огромное количество несистематизированной, противоречивой информации. Именно поэтому не стоит делать выбор из числа готовых решений, нужно сформировать свой путь. Особенно если это касается бизнеса. Руководитель программы поддержки предпринимателей с высоким потенциалом «Эквиум» Егор Евланников уверен, что в настоящее время нет шаблонов, применение которых сделает вас успешным. Всё зависит от вас. 1. Будущее уже наступило Для тех, кто сомневается в том, что «как раньше не будет», замечу, что уже существует понятие «четвертая промышленная революция», которой даже посвящены отдельные издания, в том числе одноименная книга Клауса Шваба, президента Всемирного экономического форума в Давосе. Кстати, автором предисловия к книге стал Герман Греф, президент и председатель правления ПАО «Сбербанк». Все они соревнуются за возможность стать первым среди тех, кто сможет вывести новый продукт, новую услугу на рынок и завоевать расположение клиентов. Это справедливо для различных отраслей, даже таких, казалось бы, консервативных, как банковская сфера, где традиционный способ ведения бизнеса оказывается под угрозой со стороны инновационных финансово-технологических компаний. В инвестиционном бизнесе новые «робоконсультативные» алгоритмы и соответствующие им приложения используются для оказания консультативных услуг, а также как портфельный инструментарий за стоимость, составляющую лишь малую часть ранее установленной стоимости сделки (0,5% вместо традиционных 2%), что ставит под угрозу весь сегмент текущей финансовой отрасли. 2. Просьюмеризм Вместе с тем изменилась и роль потребителей, часть из которых стала просьюмерами (от англ. professional либо producer + consumer — «профессиональный потребитель» либо «производитель-потребитель»), принимающими активное участие в производстве товаров и услуг, потребляемых ими самими: банкоматы и самообслуживание на заправке, печать книги по требованию, выпуск кастомизированных кроссовок и автомобилей… Просьюмеризм как нельзя лучше находит отражение в цифровом пространстве: сейчас необязательно быть журналистом, чтобы открыто высказывать широкому кругу людей свою точку зрения, не надо идти в фотоателье за снимком и так далее. Поэтому многие тяжеловесные неповоротливые корпорации, наводнявшие в свое время рынок огромным количеством однотипного товара, распадаются на небольшие мобильные ячейки, которые выпускают частично или полностью кастомизированные продукты, созданные в одном экземпляре или ограниченной серией. Это приводит к видовому изобилию товаров в противовес дефициту и эффективности. То есть потребности потребителей с самыми незаурядными предпочтениями теперь находят отклик при выпуске небольших партий. Компании, относящиеся к Web 2.0 (Amazon, Wikipedia, Facebook), непосредственно привлекают пользователей к участию, мотивируют наполнять, дополнять и дорабатывать имеющуюся информацию. Без просьюмеров невозможно существование любого динамичного сообщества Facebook, ведь они ? основной источник прибыли. Например, пользователи не платят за большинство продуктов Google, а прибыль, как правило, поступает в компании от продажи рекламодателям информации о пользователях, и это прежде всего данные о просьюмерах. 3. Big Data В целом цифровая эра основана на оценке и использовании данных, на повышении качества продуктов и опыте, переходе в мир непрерывной корректировки и уточнения, при этом человеческий фактор взаимодействия должен составлять основу процесса. Именно возможность обращаться к различным источникам данных – от личных до промышленных, от связанных со стилем жизни до поведенческих – обеспечивает получение многомерной картины покупательского поведения, что уже сейчас является необходимостью для большинства маркетинговых решений корпораций. Возможно, роль использования технологии Big Data в победе Трампа на президентских выборах в США и Brexitа в Британии преувеличена представителями компании Cambridge Analytica, занимающейся психологическим таргетированием в социальных сетях, тем не менее полностью отрицать эту «социологию нового типа» нельзя. 4. Новая организация бизнеса Ускорение изменений само по себе привносит новую степень риска в корпоративное управление. Количество принимаемых решений возрастает так, что времени на их обдумывание больше не остается, и большинство проблем возникает теперь не на стороне покупателя, а на стороне предложения. Развитие инноваций уже привело к снижению относительной цены средств производства, а это повлекло снижение доли труда в ВВП многих быстрорастущих мировых экономиках, таких как Китай. Изменения затрагивают и среднюю продолжительность жизни корпораций: новые технологии, повсеместно приводимые в действие и обеспечиваемые цифровыми возможностями, повышают темпы и масштаб изменений бизнеса. Так, для достижения годовой выручки в миллиард долларов Facebook понадобилось шесть лет, а Google – всего пять. В целом, можно сказать, что воздействие четвертой промышленной революции на организацию бизнеса заключается не столько в простом распространении информации, сколько в сочетании различных технологий новыми способами. Для того чтобы оставаться успешными, компаниям придется находить новые способы работы, новые способы взаимодействия структурных подразделений. 5. Сотрудничество В мире, где услуги основаны на информации, а функциональность изделия оценивается с помощью аналитики, требуются новые формы бизнес-сотрудничества, причем не только между авторитетными и давно укрепившими свои позиции предприятиями, но и при участии молодых динамичных фирм, ведь первым часто не хватает конкретных навыков и чуткости к изменениям в запросах клиентов, в то время как вторые не имеют достаточного капитала и запаса данных. Компаниям, которые не уйдут с рынка или будут добиваться больших успехов, потребуется поддерживать и постоянно совершенствовать свои конкурентные преимущества в инновационной деятельности. Предприятия, отрасли и корпорации окажутся втянуты в процесс непрерывного жесткого естественного отбора, и по этой причине большое распространение приобретет работа в режиме бета-тестирования. Это дает основание предположить, что в мире будет расти число наставников, помогающих в вопросах предпринимательства внутри компании, а также за ее пределами. Многообразие форм организации, сотрудничества, потребления будет неуклонно расти, но это необязательно приведет к повышению уровня напряженности и числа конфликтов. Но я уверен, что, даже если каждый из 100 мужчин преследует свою индивидуальную цель, то это не заставит разгореться 100 войнам, а создаст предпосылки для синергии и симбиоза. 6. Прогнозы Я согласен с прогнозом Клауса Шваба относительно структуры бизнеса будущего: он уверен, что «успешные организации будут все дальше уходить от иерархической структуры к моделям, в большей степени определяемым сетевым взаимодействием и сотрудничеством». Мотивация будет носить все более внутренний характер, а предприятия будут организованы на основе распределенных команд, удаленных сотрудников и динамичных по составу коллективов с непрерывным обменом данными и знаниями о вещах или задачах, над которыми ведется работа. Самыми успешными в бизнесе станут те, кто смогут постоянно учиться, адаптироваться и подвергать сомнению собственные концептуальные и операционные модели успеха. Источник: rb. ru Комментарии: |
|