К вопросу о нейрографике. Опыт применения - Татьяна Лобанова психолог, семейный консультант, тренер |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-02-11 13:47 К вопросу о нейрографике. Опыт применения Хотелось бы поделиться с коллегами этими наблюдениями и узнать об их опыте в нейрографике (обычно сокращаю это слово до НГ и для меня это звучит как Новый Год!). Базовый алгоритм в нейрографике – это отличный инструмент, он уже опробован и эффективно работает, т.к. активизирует и интеллектуальные, и эмоциональные, и физиологические процессы. Да еще дает эстетически ценные свидетельства внутренней работы, «фотографии» или даже «ролики» процесса трансформации, который интересен не только автору, но и зрителям. Это совсем не частая возможность быть интересным для многих, даже не знакомых, и не в событиях или действиях, а в более интимном тонком аспекте внутреннего мира. Сколько в вашей жизни людей, готовых с завидной регулярностью обсуждать движения вашей души, состояния принятия решений (а не сами решения) и прочие лирические «неконкретности»? Нейрографика с легкостью организует такой необычный круг единомышленников, где каждый интересен не столько социальной персоной - тем, кто он и чем может быть полезен, а именно тем какой он внутри и как двигается и развивается личностно. Не буду говорить о технических сложностях в рисовании – это вопрос последовательного освоения алгоритма и достаточной практики. Хотелось бы поделиться некоторыми общими наблюдениями. Естественно, что на первом этапе, как в собственном рисовании, так и у учеников много внимания уделяется самой технике. Особенно, если есть обратная связь с точным указанием отступлений от алгоритма. И здесь опасность, которую назову формально правильное рисование. С моей точки зрения, после набора навыков в технике, нужно сделать очень важный шаг - перестать напрягаться по ее поводу, бояться сделать «ошибку» и почувствовать определенную свободу, найти то, что помогает именно вам определять смыслы и действовать. Цель нейрографической картинки - не сама картинка (это чудесный бонус, подарок от этой техники), а создание состояния, энергии, инсайтов, "интуичения". Если в этом могут помочь стрелки, буквы, цифры и даже (о ужас!) прямые линии или очевидность фигуры - смелее. Формальные рамки необходимы в самом начале, но из них надо вовремя вырастать. Следующее наблюдение – после освоения базового алгоритма в работах появляются приемы, которые меня определенно смущают, так как с очевидностью снижают эффективность метода: - орнаментальность, наличие большого количества элементов дудлинга, зентангла, повторяющихся многократно любых одинаковых элементов. Да, это делает картинку упорядоченной, декоративной, структурной, что очень радует неопытных рисовальщиков.Но, при этом, в значительной степени теряется сам смысл нейрографики - трансформация состояния. И наоборот, подтверждается имеющийся стереотип, создается мягкий путь назад в свое привычное; - символизм, придание знакомых образов элементам рисунка - листья, цветы, птички-бабочки, домики и т.д. Это тоже определенное ограничение во внутренних процессах в пользу зрительной приятности от узнавания, когда в спонтанном сочетании линий хочется видеть уже известные и "безопасные" для психики символы. При этом сводится на нет именно то целительное напряжение от новизны зрительного ряда, которое и дает импульс внутренней перестройке; - цитирование, злоупотребление копированием чьих-то хороших работ. Конечно, процесс обучения непременно включает повторение, отработку базовых элементов. Да и впоследствии, хорошо увидеть у коллег что-то новое, понравившееся и попробовать самому. Но я замечаю катастрофическое торможение у тех учеников, кто увлекся копированием самих рисунков, а не понравившихся приемов, кто начал работать только на получение красивой работы, а не на активизацию внутренних процессов. В такую работу не вкладывается первичный эмоциональный выброс, процесс подменяется целью. Через некоторое время активного «срисовывания» вместо свободы и легкости возникает растерянность и страх: «Не могу ничего придумать, не получается красиво, нет результатов и изменений в жизни»…. Рисование ради рисования тоже отлично и точно лучше, чем ничего, но тогда не надо ждать от него большего, чем просто удовольствия; - тиражирование, повторение хорошо отработанной, удачной собственной манеры во всех рисунках. И это очень коварный соблазн, он у нас прописан в психике и с ним очень трудно разбираться. Если определенные действия принесли успех один, два, десять раз мы с удивительным упорством повторяем их, даже когда они стали очевидно бесполезными. Вспомните, как родители двоечников 10 лет, каждый день по 10 раз безуспешно задают один и тот же вопрос: «Ты уроки сделал?» Ничего не меняется, но вопрос задается. Почему??? А в первом классе несколько же раз помогло…. Возвращаясь к нейрографике: в этом случае, даже при безупречной технике и эстетической ценности снижается эффективность изменений, т.к. для автора хорошо накатанная дорога перестает создавать "напряжение неизвестности", "поисковую активность", "конструктивный стресс" - термины обозначающие подъем энергии и готовность к новым действиям, преодолениям. В этом случае ученики говорят об усталости и потере интереса к методу: «Он перестал работать»… Для меня последняя опасность самая опасная. Боюсь не заметить впадения в благостность: «Уже хорошо получается, я ОК». И очень благодарна коллегам, которые неоднократно пишут о разнообразии моих работ и стилей. Это для меня, в основном, не про похвалу, а про то чтобы и дальше не залипать, не застывать, не забывать, что все должно меняться, двигаться, развиваться. Всем коллегам успехов и творчества! Ваша Т. Лобанова Источник: t-lobanova.ru Комментарии: |
|