Гид по использованию искусственного интеллекта |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-02-25 16:08 Гид по использованию искусственного интеллекта Искусственный интеллект (artificial intelligence) — будущее маркетинга, и спорить с этим трудно. Единственное препятствие связано не с доступностью новых технологий, а с тем, что мы не знаем, как именно их использовать и с чего стоит начинать. Большинство разговоров об искусственном интеллекте сегодня сводится исключительно к чат-ботам (chatbots), хотя это нечто большее. Практически каждую неделю на рынке появляется новая технология искусственного интеллекта. Смарт-динамик Amazon Echo управляется с помощью голосового помощника Alexa. Алгоритм Google Show and Tell способен распознавать объекты на фотографиях с точностью до 93.9%. Движок DeepText, используемый в Facebook Messenger, может понимать текстовые сообщения и выявлять потребности пользователя (и предложить, к примеру, вызвать такси или заказать пиццу). Искусственный интеллект — это, по сути, наука объединения ряда невидимых технологий для выполнения задач, обычно требующих человеческого интеллекта (например, обучение, понимание, решение проблемы). Если вы решили использовать его возможности, то как и в случае с любым сервисом или продуктом, первым делом необходимо определить проблему, которую вы пытаетесь решить. Только выявив проблему и установив цель, вы сможете создать нечто стоящее. Далее предлагаем алгоритм из 4-х шагов по созданию технологии искусственного интеллекта. Путь к созданию искусственного интеллекта 1. Найдите данные Как же такие компании, как Google, Facebook и Amazon, создают искусственный интеллект? Они начинают со сбора данных. Вот некоторые самые популярные типы данных и способы их получения: Публичные — данные из общедоступных источников, таких как государственные опросы, Twitter и Facebook. Внутренние — информация, полученная от пользователей, начиная от покупательских паттернов, заканчивая веб-запросами. Приобретенные — релевантные данные от сторонних поставщиков. Основные поставщики данных фокусируются на интересах потребителя, их расходах, финансах и демографической информации. Производные — в результате расчета с использованием множества исходных данных может быть получен совершенно новый набор. Коэффициент цена/прибыль и 200-дневная скользящая средняя (moving average) — два примера таких производных данных, часто используемых в финансовых приложениях. Помните о перспективах больших данных (Big Data)? Помните о перспективах больших данных (Big Data)? Их время пришло! Вычислительная мощность и алгоритмы компьютера усовершенствовались — мы видим, что запасы данных приносят свои плоды. Мы твердо убеждены в том, что так называемые «темные» данные, та информация, которую компании и организации собирают, но не используют, просто дожидаются подходящей цели, и задача технологов и маркетологов выяснить, что с ней делать. К примеру, IBM Watson IoT берет неструктурированные данные и объединяет их с другими источниками информации, как, например, погода и новости, чтобы принимать решения по таким вопросам, как техобслуживание и безопасность труда. 2. Улучшайте ваши данные В данных нет смысла, если они лишены структуры. Скажем, у вас есть последовательность слов: Мисси Кэлли (Missy Kelley), директор по дизайну продуктов в Huge, внимательный к мельчайшим деталям человек. Чтобы извлечь ценность из этого утверждения вам нужно применить какие-то алгоритмы к нему: Мисси — это человек, работающий в digital-агентстве со штаб-квартирой в Бруклине и с 1200 сотрудниками Здесь вам доступен выбор касательно того, какие сервисы использовать для обработки данных. Если вам нужна обработка естественного языка (NLP, Natural Language Processing) — платформа, понимающая естественный язык, выбирайте либо самообучаемую платформу, как IBM Watson, способную извлекать эмоциональную ценность из неструктурированных данных. Или, может быть, вы просто ищете какой-то простой сервис, специализирующийся на NLP, как, к примеру, недавнее приобретение Google — API.ai. Улучшайте ваши данные К примеру, Huge организует внутренний API для улучшения своего рабочего процесса. Одно из их решений — применение алгоритмов темы, тона и настроения к email-корреспонденции, чтобы предупреждать руководителей проекта об изменениях во взглядах клиента. 3. Определитесь с интерфейсом Усовершенствованные данные могут выводиться посредством различных взаимодействий. Если мы отслеживаем тон электронной переписки, то, возможно, выберем оповещение сотрудников посредством электронной почты или push-уведомлений. Или же можем просто заложить эту информацию в визуализацию общего состояния отношений с клиентом. Определитесь с интерфейсом Чат-бот — это лишь один из возможных типов интерфейса. На базе чата были созданы такие потрясающие сервисы как WeChat, Facebook M, последовавшие за ними Siri/Cortana и недавнее приобретение Samsung — голосовой помощник Viv. Как уже было сказано, чат-бот — лишь один из возможных вариантов. Возьмем, к примеру, iPhone. При поступлении входящего вызова или текстового сообщения операционная система перебирает доступные данные, чтобы понять, кто это может быть. Это происходит автоматически без какого-либо взаимодействия и отображается вам визуально. Или взять к примеру Google Trips, новое мобильное приложение для планирования путешествий. Оно способно забронировать отель, составить маршрут осмотра достопримечательностей, и т.д. на основе ваших личных предпочтений и временных ограничений. 4. Финальный штрих Но как понять, что подходит именно вам? Как мы упоминали выше, прежде чем инвестировать в любую технологию на базе искусственного интеллекта, важно определить основную проблему. Если пользователи не взаимодействуют с брендом, выясните, почему. Может ли быть так, что они не могут найти вас через поиск? Или это PR-отдел плохо справляется со своей работой? Если причина в этом, то чат-бот не сможет решить проблему. Финальный штрих В процессе разработки системы искусственного интеллекта не забудьте спросить себя: «Улучшаю ли я этим жизнь людей?» И всегда помните: не стоит решать искусственным интеллектом надуманные проблемы. Комментарии: |
|