Эра вождения автомобилей подходит к концу

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Аварии, кибервзломы и другие инциденты уже не могут остановить развитие беспилотного автотранспорта. Беспилотники становятся все более надежными и «умными», регуляторы и крупные корпорации поют оды робомобилям, а человечество постепенно вступает в эпоху автомобильной автономности.

Человечество вступает в новую эру, когда вождение перестает быть необходимым навыком, считает Уильям Месснер из The Conversation. После смертельного ДТП с участием Tesla Model S в режиме автопилота многие ожидали замедления прогресса и суровых ограничений для беспилотников.

Однако произошло обратное. В августе о планах выпустить беспилотники к 2021 году заявила компания Ford. В сентябре Uber начала подвозить пассажиров на роботакси в Питтсбурге.

Tesla также не пострадала. Компания продолжила выпускать обновления для автопилота и сообщила, что все новые автомобили будут оснащены оборудованием для езды в четвертом режиме автономности/ Обновляться будет только ПО. Кроме того, Национальное управление безопасностью движения США (NHTSA) прекратило расследование дела о гибели водителя Tesla Model S. Ведомство не обнаружило в автомобиле компании дефектов и, более того, подтвердило, что функция автопилота привела к общему снижению числа аварий с участием электрокаров Tesla.

В декабре штат Мичиган одобрил тестирование беспилотников без оператора за рулем, а власти США решили создать 10 испытательных полигонов для робомобилей.

Внезапно весь мир, ну или по крайней мере все Северное полушарие, оказалось на стороне автономного легкового транспорта. Даже крупные корпорации, которые с осторожностью внедряют инновации, встали на сторону беспилотников. Audi, BMW, Chrysler, Ford, GM, Honda, Hyundai, Nissan и Toyota заявили о своих планах разработать беспилотные системы. Некоторые из них даже собираются отказаться от руля, установить ламбо-двери и оборудовать салон голосовым помощником Alexa от Amazon.

Поставщики комплектующих также подхватили тренд. Delphi показала работу беспилотной Audi SQ5 SUV на дорогах Лас-Вегаса. А французский производитель деталей Navya показала беспилотный миниавтобус.

Новым игроком на сцене оказался производитель процессоров NVIDIA. Компания за четыре дня «обучила» автономности Audi Q7. Суперкомпьютеры NVIDIA уже использует Tesla, а Mercedes собирается внедрить ИИ от NVIDIA в свои продукты.

В это же время сенсорные технологии стремительно дешевеют. Лидары уже обходятся значительно дешевле, чем раньше.

Несмотря на технологические сдвиги, общество пока настороженно относится к беспилотникам. Как показал опрос Deloitte, 81% опрошенных жителей Южной Кореи (81%), 79% жителей Японии и 74% жителей США сомневаются в надежности и безопасности робомобилей. Также большинство хотело бы пользоваться беспилотниками от крупных автомобильных компаний, а не от существующих ИТ-гигантов, так как доверие в этой отрасли они пока не завоевали. Эксперты также пока сдержаны в своих прогнозах и считают, что эра беспилотников наступит только через несколько десятилетий.

Источник: hightech.fm

Комментарии: