С помощью программы распознавания лиц вас тайно отслеживают везде, даже в церкви

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Мы знаем, что Facebook имеет в своем распоряжении обширную базу данных для распознавания людей по лицу. Она настолько хороша, что в состоянии идентифицировать человека, даже когда его лицо скрыто. Также нам известно, что ФБР создало систему распознавания лиц преступников, которая имеет многомиллионную базу данных, а новое приложение Google Photos настолько эффективно распознает лица, что может идентифицировать взрослого человека по его детским фотографиям. Но сейчас подобные системы стали появляться в самых странных и неожиданных местах: на музыкальных фестивалях (для выявления преступников); на стадионах (для отсеивания «спортивных хулиганов») и в церквях. Да, именно в церквях.

Моше Гриншпен (Moshe Greenshpan), генеральный директор компании Face-Six, – разработчика программного обеспечения для идентификации лиц, которая базируется в Израиле и Лас-Вегасе, говорит, что сейчас 30 церквей по всему миру используют их технологию Churchix. Этот сервис он запустил всего 4 месяца назад и говорит, что некоторые церкви уже используют его для сканирования земного облика своих прихожан. Делают они это для того, чтобы отслеживать людей, присутствующих на службах и выявлять тех, кто появился там впервые. Таким образом, церковные служители могут установить их личности. Или же определить круг прихожан, которые регулярно посещают службы с тем, чтобы в дальнейшем просить этих людей сделать пожертвования. Ссылаясь на противоречивые мнения, которые возникли в обществе в отношении программы распознавания по лицу, он отказался назвать церкви, использующие эту технологию. Я спросил его, не входят ли в их число церкви из Техаса или Иллинойса – единственных штатов США, в которых законодательство позволяет собирать фотоснимки людей. «Я предпочел бы не говорить об этом», – ответил мистер Гриншпен.

(Если бы в этот момент меня отсканировала какая-нибудь камера, распознающая выражение лица человека, то, скорее всего, она оценила бы его как «скептическое». Ведь не имея возможности поговорить с настоятелями храмов, в которых применяется эта технология, проверить заявления мистера Гриншпена невозможно).

Гриншпен сказал, что работники храмов просто должны загрузить одну качественную фотографию каждого из своих прихожан, чтобы начать сканировать видеозаписи или фотографии со служб и определять, присутствовали ли там эти люди. «Я не думаю, что священнослужители говорят об этом своей пастве», сказал он. «Мы советуем им делать это, но вряд ли они прислушиваются к нашим рекомендациям».

Подобные опасения вызваны тем, что юристы, занимающиеся защитой частной жизни, знают об участившихся случаях внедрения этой технологии: лица людей вносятся в базу данных и используются для слежки за ними, без их ведома. Гриншпен утверждает, что церкви ранее уже использовали процедуру отслеживания людей, которые посещают службы, а его технология просто делает этот процесс более эффективным для храмов средних и больших размеров.

rasposnavanie lic v zerkvyah

Фото с веб-сайта Churchix

Мистер Гриншпен начал свою деятельность, создав приложение для распознавания лиц, которое получило название Skakash. Принцип его работы был похож на используемый в приложении Shazam, которое помогало искать лица знаменитостей. Затем, в погоне «за длинным рублем», он занялся бизнес-приложениями, распространяя их в среде предпринимателей, которые хотели ввести технологию распознавания лиц в широкий обиход. Некоторые компании сосредотачивают свои усилия на возможности создания баз данных «неблагонадежных персон» – людей, которые могут быть мгновенно идентифицированы и подвергнуты усиленному досмотру или даже не допущены в помещение. Калифорнийская компания FaceFirst в своих рекламных буклетах говорит ретейлерам, что они могут получать предупредительные сигналы, когда «предварительно установленные магазинные воры» или «известные неблагонадежные личности» входят в их магазины.

FaceFirst также утверждает, что ретейлеры могут создать и базу данных «надежных клиентов», благодаря которой будут иметь возможность приветствовать их по имени прямо при входе в магазин. Юристы, защищающие частную жизнь, обеспокоены тем, что создание баз данных для распознавания лиц может быть использовано для слежения за передвижениями людей в автономном режиме. Похожим способом рекламные компании отслеживают людей в режиме онлайн, переходя от одного сайта к другому, используя для этой цели идентификационные cookie-файлы.


Источник: protivkart.org

Комментарии: