ПОВТОРЕНИЕ ВЫУЧЕННОГО ПРОИСХОДИТ БЕЗ ПЕРЕСТРОЕК МЕЖНЕЙРОННЫХ СВЯЗЕЙ |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-01-21 00:01 Во время учёбы между нейронами образуются синапсы, гарантирующие, что получаемая информация запишется в новую нейронную цепочку. И при повторении пройденного происходит лишь укрепление прежних связей — без формирования новых. На мембране нейронных дендритов часто можно обнаружить крохотные выросты, которые могут принимать самые разные формы. Эти выросты называются дендритными шипиками, и считается, что они служат чем-то вроде протосинапса: там, где есть шипик, дендрит с большой вероятностью может образовать синаптическое соединение с другим нейроном. Это значит, что шипики играют огромную роль в динамике нейронных сетей, и характер изменений самих дендритных выростов интенсивно изучается, особенно в контексте приобретения мозгом новых моторных навыков и формирования памяти. Исследователи из Института молекулярной патологии в Вене (Австрия) решили посмотреть, как будут вести себя дендритные шипики, если мозг сначала научить чему-нибудь, а потом заставить вспомнить. Лабораторных крыс натаскивали на боязнь определённого звукового сигнала; одновременно учёные следили за динамикой дендритных шипиков на индивидуальных нейронах с помощью двухфотонного микроскопа. Как и ожидалось, при обучении облик нейрона менялся: у клеток слуховой коры появлялись новые места для формирования синапса, и места эти были отмечены шипиками. Синапсы, которые при этом образовывались, были долговременными, что свидетельствовало о сформировавшейся памяти. Однако исследователей интересовала не столько первоначальная запись информации в мозг, сколько то, как ведут себя нейроны при обновлении такой информации, когда её нужно вспомнить. До сих пор считалось, что обращение к памяти вызывает в нейронах такие же молекулярные и клеточные перестройки, что и при первоначальном запоминании. Однако, как пишут авторы работы в PNAS, в их опыте всё было иначе: когда крысам спустя неделю опять давали послушать пугающий сигнал, в нейронах слуховой коры никаких значительных изменений не происходило. То есть некая молекулярно-клеточная реакция, конечно, фиксировалась, но без крупных анатомических перестроек. Учёные делают вывод, что манипуляции с информацией, после того как она была записана, ведут лишь к дальнейшей стабилизации уже установившихся связей-синапсов, но не к их перестройке и образованию новых. В будущем эти данные, возможно, пригодятся при лечении расстройств памяти, при создании соответствующих лекарств и т. п. Что же до расхождения с предыдущими результатами, то тут, возможно, ошибочные выводы могут происходить из-за того, что учёные не всегда располагают технологией, которая позволяет точно оценивать количественный характер изменений в нейронах, происходящих на молекулярно-клеточном уровне. Источник: compulenta.computerra.ru Комментарии: |
|