Машинное обучение как новый инструмент бизнес-анализа |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-01-06 22:38 Машинное обучение как новый инструмент бизнес-анализа Бизнес-анализ эволюционировал от статичных отчётов, рассказывающих, что произошло, до интерактивных информационных панелей, с помощью которых вы можете углубиться в данные и попытаться понять, почему это произошло. Новые источники больших данных, включая устройства интернета вещей, подталкивают бизнес перейти от пассивной аналитики — когда мы смотрим на какой-то период в прошлом и ищем тенденции, или раз в день проверяем на наличие проблем — к активной аналитике, способной предупредить о чём-то заранее и позволяющей создавать информационные панели с обновлением в реальном времени. Это помогает лучше использовать операционные данные, которые куда полезнее, если они получены «только что», пока ещё не изменились условия. Многие компании заинтересованы в подобной активной аналитике, позволяющей держать руку на пульсе своего бизнеса. Но даже информационные панели показывают только то, что уже произошло. По этой причине быстрее всего развиваются различные направления углублённой аналитики, в том числе предсказательной. Согласно отчёту Gartner, к 2018 году ради сохранения своей конкурентоспособности более половины крупных организаций по всему миру будут использовать методики углублённой аналитики (и основанные на них алгоритмы). Углублённая, предсказательная аналитика — это вычисление тенденций и будущих возможностей, прогнозирование конечных результатов и выработка рекомендаций. Она выходит за рамки привычных запросов и отчётов в знакомых инструментах вроде SQL Server Reporting Services, Business Objects и Tableau. Здесь используются сложные статистические расчёты, описательный и предсказательный глубинный анализ данных (data mining), машинное обучение, симуляции и оптимизации. И всё это ради поиска признаков вероятных тенденций и паттернов в данных, как структурированных, так и неструктурированных. Подобные инструменты сегодня используются маркетологами и аналитиками для понимания процессов оттока клиентов, покупательских жизненных циклов, возможностей по перекрёстным продажам, клиентских предпочтений, оценки заёмщиков и выявления мошенников. Например, многие телекоммуникационные компании сегодня стараются перейти от пассивной к активной аналитике, чтобы на основе пользовательских профилей и истории звонков определять, кто из абонентов хочет перейти к конкурентам. В подобных инструментах заинтересованы компании почти из любого сегмента рынка. Помимо предсказания поведения клиентов есть и масса других сфер применения углублённой аналитики. Например, своевременное проведение профилактического обслуживания, подразумевающее поиск аномалий в продуктах и работе сервисов. Но одним из наиболее интересных направлений является создание систем для поддержки принятия решений, отвечающих на вопросы «что может произойти?» и «что мне делать?». Основная трудность для бизнеса остаётся всё той же: как из накопленных данных извлечь какие-то глубинные причинно-следственные связи или неочевидную информацию, позволяющие выполнить какие-то действия или продвинуть бизнес вперёд. Привычный способ перейти от данных к решению — через создание статичного отчёта. Например, директор по продажам хочет знать, как у компании шла торговля в последнем квартале в разных регионах. И чтобы принять дальнейшие решения, нужно выполнить ряд процедур по составлению отчёта. Но для принятия решений нужно не просто знать, что произошло за последний квартал, но и почему оно так произошло. Допустим, продажи упали. Потому что не выгорели последние три сделки? Или потому что уменьшился средний объём сделки? Что мне нужно сделать с имеющейся статистикой, чтобы в этом разобраться? Например, в информационной панели Cortana Analytics можно формировать всевозможные отчёты, уменьшающего количество ручных манипуляций с данными. Благодаря технологиями машинного обучения система может заранее спрогнозировать спад продаж, например, за месяц, а не сообщить об этом уже по факту. Также здесь широко используется автоматизация выработки рекомендаций и принятия решений. Подобные системы углублённой аналитики, использующие технологии машинного обучения для прогнозирования и поддержки принятия решений, в идеале должны заранее информировать вас не только о том, что может произойти, но и что вы можете в связи с этим сделать. Например, система обнаружила, что ваш прогноз по продажам на следующую неделю не будет выполнен. При этом у вас в CRM запланированы две маркетинговые акции. В связи с ожидаемым спадом у вас есть возможность запустить акции на неделю раньше, чтобы поддержать продажи. Вы активируете акции в системе и запускаются автоматизированные бизнес-процессы, чтобы все необходимые мероприятия начались на неделю раньше. Такие системы углублённой аналитики могут использоваться для получения ответов на вопросы вроде кто из клиентов с наибольшей вероятностью уйдёт от вас в следующем квартале, а также могут предупреждать о том, что крупный клиент с вероятностью в 90% уйдёт к конкурентам в течение следующих 30 дней. Интеллектуальные советы Сегодня компании накапливают всё больше данных, на основе которых можно принимать бизнес-решения. И следующим этапом развития систем, принимающих решение на основе имеющихся данных, являются автоматизированные системы поддержки принятия решения. То есть — интеллектуальные электронные помощники, дающие советы по поддержанию и развитию бизнеса. Но готовы ли мы к этому? Согласно недавнему исследованию, проведённому среди 50 000 американских компаний-производителей с 2005 по 2010 годы, количество предприятий, на которых бизнес-решения принимались на основе данных, утроилось. Правда, это всего лишь 30% компаний. А когда в 2015 году телекоммуникационный провайдер Colt провёл опрос среди европейских руководителей IT-компаний, то 71% сказали, что интуиция и личный опыт при принятии решений работают лучше, чем анализ данных (хотя 76% сообщили, что их интуиция не всегда совпадала с полученными ими данными). С другой стороны, исследование компании Avanade показало, что руководители компаний в целом планируют использоваться цифровых помощников и автоматизированные интеллектуальные системы для решения возникающих проблем, анализа данных, сотрудничества и принятия решений. И они ожидают, что это позволит более чем на треть увеличить выручку. Более того, 54% руководителей заявили, что были бы счастливы работать с такими системами. Компании-первопроходцы, уже использующие машинное обучение для управления обслуживанием клиентов, финансовыми ресурсами, рисками и соответствием требованиям, как в продажах и маркетинге, так и в новых развиваемых сферах бизнеса, обнаружили «значительное, даже экспоненциальное увеличение выгоды» с точки зрения расходов, выручки и потребительских свойств. Эти кампании используют так называемый «перцептивный интеллект» (perceptual intelligence) — комбинацию распознавания речи и голосов, глубокой аналитики и поддержки принятия бизнес-решений. Согласно исследованию, быстрое отслеживание поведения покупателей, увеличение их удовлетворённости за счёт ускорения и повышения точности обработки звонков, позволяет снизить расходы на 70% и добиться 20-кратного увеличения выручки. Способствовать внедрению таких систем будет и вовлечение в их постройку самих бизнес-пользователей. Спрос на специалистов в сфере анализа данных превышает предложение, а это означает, что компании, не имеющие собственных серьёзных разработок, будут обращаться к сторонним аналитическим сервисам. А опытные пользователи (которых в Gartner называют «гражданские специалисты по анализу данных» (citizen data scientists)) будут перенимать эти инструменты и создавать собственные системы глубокой аналитики. Комментарии: |
|