Какая команда нужна для работы с Big Data? |
||||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-01-07 16:40 Встраивание аналитики больших данных в деятельность бизнеса на регулярной и профессиональной основе – это даже не отдельный функционал, а целое стратегическое направление. Без ответственных работников внедрение в жизнь больших планов в отношении больших данных, скорее всего, кончится неудачей. В той или иной степени, с большими данными работают разные специалисты компании. К данным из внутренних источников имеют отношение буквально все работники. На этапе перехода к Данных много, а пользы нет? Только проверенные компании, которые специализируются на Big Data 1. Заказчик Кто-то должен внутри бизнеса, находясь вне команды, поставить общую цель и сформулировать серию рабочих задач. Необходимо определить, как большие данные интегрируются в бизнес-модель и как изменится бизнес-модель после такой интеграции.
Заказчиком может быть некоторая группа специалистов и менеджеров, имеющих полномочия по подготовке решений высокого уровня в отношении бизнес-модели компании. Как правило, заказчик регулирует общие подходы к реализации проекта больших данных и выступает спонсором проекта.
2. Руководитель проекта Возглавляет команду проекта больших данных руководитель проекта. В его обязанности входит общая организация работ по проекту, в том числе детализация целей, задач и планов проекта, оперативное планирование и контроль этапов проекта, планирование ресурсов и времени специалистов проекта. Руководитель непосредственно отвечает перед заказчиком по ходу реализации проекта больших данных. Руководитель может совмещать свои функции с любыми функциями других ролей. В качестве руководителя хорошо выбрать профессионала с высоким уровнем подготовки и опытом в сфере экономического или маркетингового анализа данных, который обладает также знаниями в области ИТ-технологий. Конечно же, руководитель подбирается из числа тех, кто способен возглавить проект как управленец.
– Martyn Jones, «7 New Big Data Roles for 2015» 3. Специалист по стратегическому планированию Развитием проекта больших данных, в том числе укрупненным его планированием, может заниматься руководитель проекта. Для полноценного управления задачами проекта (когда нужно точно соблюсти намеченные заказчиком параметры и полученные результаты) привлекается специалист по стратегическому планированию. В его функционал входит планирование и координация проекта больших данных и бизнес-модели. Этот специалист должен иметь право готовить решения высокого уровня по изменению стратегии развития компании и проекта развития больших данных, осуществляя при этом постоянную оценку результативности последнего. Специалист по стратегическому планированию отслеживает текущий ход проекта по использованию больших данных, учитывает особенности бизнес-процессов и бизнес-объектов компании и имеет право предлагать решения по их максимально эффективному интегрированию. Выделив отдельную роль специалисту по стратегическому планированию, вы существенно повышаете «ответственность» проекта и снижаете риск потери эффективности больших данных. Функционал стратегического планирования можно разделить между заказчиком и руководителем. Но это не самая лучшая идея, потому что у них просто не хватит время на ежедневную работу в этом направлении.
4. Аналитик проекта Одна из важнейших составляющих в проекте больших данных – аналитика. От работы аналитиков зависит конечный результат. Можно собрать идеальные громадные массивы красиво структурированных данных и поместить их на великолепный суперсервер, но, если аналитик ничего не скажет полезного для бизнеса после того, как замучает хранилище запросами, – проект провалится. Аналитик в какой-то степени защищен от неудачи, если изначально разработана качественная модель потоков больших данных с выходными параметрами и показателями. Но от уровня профессионализма аналитика зависит очень многое, особенно – когда на строгий суд заказчика понадобится представить хоть что-нибудь впечатляющее и объяснить, куда потрачены дефицитные финансовые ресурсы. По теме: Что такое демонстрация проекта и зачем она вам нужна? Аналитики проекта больших данных должны обладать профессиональными знаниями и умениями в области сбора и обработки данных, в области анализа экономических, финансовых, статистических и производственных данных. Фактически вся ключевая смысловая работа с данными ложиться на аналитиков проекта. Выделим несколько специализаций:
Аналитик – это уникальный специалист для каждого конкретного бизнеса. Он обладает исключительными компетенциями для понимания бизнес-модели. Уровень информации, к которой он имеет доступ – это фактически уровень топ-менеджмента соответствующего направления. По доступу к информации, осведомленности и пониманию особенностей бизнеса он ближе к руководству, чем к экспертной категории сотрудников. А иногда аналитик объективней и реалистичней, чем само руководство. От результатов его работы зависит общее понимание экономической, финансовой, производственной, маркетинговой ситуации, в которой оказался бизнес сегодня. Аналитик знает, что к этому привело и как бизнес поведет себя в будущем. Опыт работы профессионального аналитика весьма ценен для любого бизнеса. Он уникален так же, как уникальна каждая отстроенная бизнес-модель.
Не следует путать аналитика со статистиком или математиком. Он обычно понимает и умеет формулировать математические модели определенного класса, умеет применять статистические инструменты для обработки данных. В большей же степени он должен разбираться в том, как данные увязаны с бизнес-процессами и бизнес-объектами. Аналитику необходимо уметь разбираться в том, что означают собранные и обработанные данные с точки зрения экономических, производственных и рыночных процессов. Математические исследования и статистические доказательства – это не зона ответственности аналитика, это его инструментарий. Аналитик – это и эксперт, и исследователь, и исполнитель, и дизайнер данных. Но аналитик не в состоянии заменить, например, «классного» менеджера по продажам. Это значит, что никакой глубокий, традиционный или большой анализ данных не наладит производственный или логистический процесс, не улучшит привлекательность и качество продукта, не гарантирует устойчивое финансовое положение. Аналитика лишь в состоянии показать, что идет не так в бизнесе, что заменить в бизнес-модели, на что обратить внимание.
5. ИТ-администратор проекта Функции администраторов очень важны с точки зрения обеспечения ИТ-инфраструктуры проекта больших данных. По большому счету специалисты, вовлекаемые в работу с большими данными со стороны подразделений, ответственных за информационные технологии, решают общие вопросы бесперебойной работы программно-аппаратной инфраструктуры. Требования к ИТ с позиции больших данных имеют отличия по емкости, скорости и безопасности. Можно говорить о следующих ключевых ИТ-администраторах проекта:
Очевидно, что одним из способов сокращения команды проекта и издержек на такую команду – это ИТ-администратор «в одном лице», который будет выполнять все упомянутые и сопутствующие им работы. Такой подход рекомендуется для старта проекта, но не для регулярной работы с большими данными.
6. Программист Задача программиста – разрабатывать программные средства обработки данных и автоматизировать работу с ними. Программист, вовлекаемый в команду проекта больших данных, должен иметь профессиональные знания и навыки не только в сфере объектно-ориентированного, функционального программирования и разработки алгоритмов, но и в сфере обработки крупных объемов информации. Вопросы автоматизации больших данных бизнеса действительно серьезны для развития проекта. Большие объемы и задачи требуют существенного – в разы – сокращения времени на выполнение рутинных, типовых и повторяющихся операций. При этом следует понимать, что автоматическое выполнение операций компьютером предпочтительнее, даже если оно сравнимо по затратам времени с выполнением той же операции работником вручную (или в полуавтоматическом режиме). Специалистов из команды больших данных надо освобождать от неквалифицированного труда. В этой связи важен вопрос построения пользовательских интерфейсов программных продуктов для работы с большими данными. К ним есть несколько особых требований: простота, наглядность, логичность, системность, интуитивность и наличие подсказок. Громоздкие и сложные интерфейсы сведут на нет мощный функционал кода.
7. Супервайзер Если у заказчика нет возможности компетентно и регулярно следить за ходом проекта больших данных, то имеет смысл ввести около-проектную позицию супервайзера. Для объективной оценки работы команды проекта в целом и по отдельным задачам нужен относительно независимый контроль. А для того, чтобы избежать неожиданного провала проекта или временных задержек в реализации конкретных работ по разным управляемым причинам, организуется постоянный, но ненавязчивый контроль. Желательно, чтобы супервайзер взаимодействовал с заказчиком, но не подчинялся ему. Супервайзером может быть внешний консультант, понимающий суть и задачи проекта. Скорее всего, внешний консультант примет участие в проекте больших данных с самого его начала.
8. Эксперт Команде проекта понадобится участие различных экспертов. Если такое участие будет длительным, то экспертов придется включить в команду. Наверное, излишне говорить, что эксперты должны быть профессионалами в вопросах, которые помогают решать. Приветствуется привлечение независимых внешних консультантов.
Команда проекта больших данных по численному и качественному составу формируется в зависимости от сложности и амбициозности поставленных целей. Если поручено в сжатые сроки обеспечить внедрение большой аналитики в компании, то команда будет достаточно внушительна. Учитывая же практическую сторону вопроса и набирающий обороты рынок инструментов и специалистов, работающих с большими данными, начинать проект лучше с командой до 5 – 7 человек.
Команда, работающая с большими данными, обязана постоянно совершенствоваться и развиваться, повышая свой профессиональный уровень и осваивая все более сложные и производительные инструменты. Такая команда становится экспертным центром бизнеса в области больших данных и аналитики. А являясь своеобразным центром компетенции, команда проекта больших данных вовлекает и обучает потребителей больших данных внутри бизнеса. Общение команды проекта с работниками компании на разных управленческих уровнях помогает в повышении качества отдельных элементов большой аналитики и ее пользы не только для принятия стратегических решений, но и для повседневной работы по таким направлениям как экономика, кадры, финансы, логистика, операционный менеджмент, маркетинг, продажи, коммуникации, производство, качество, безопасность, гарантийный и послепродажный сервис.
Неминуемо возникнет проблема сохранения успешной команды проекта больших данных, а также проблема ее расширения или трансформации во что-то большее. Утрата одного профессионала, особенно владеющего сложными инструментами, может привести к существенной потере производительности команды в целом. А если специалист был ключевым – то и к закрытию проекта больших данных. По теме: Эффективный менеджмент без регистрации и SMS
Источник: rb.ru Комментарии: |
|||