Как проектируют ненастоящие программисты |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-01-02 13:59 Настоящие программисты — это облака, big data, high load… А у нас — практически DIY. 2 установки — уже тиражирование, 100 штук — производство… Но зато атомные ледоколы, маневровые локомотивы, трактора, шлюзы, мосты, опускающиеся вниз от лишнего асфальта, беспилотники размером в дом, 50 человек персонала на цех длиной больше двух километров… и надежность, надежность, надежность… И пяток гендиректоров в костюмах прямо на поле при демонстрации системы на тракторе…
Обычное окончание отладки — убираем антенны с путеправильной машины Итак… пришла просьба от коллег — написать ТКП (технико-коммерческое предложение) на хитрый GPS-трекер. И комментарии, что большие и настоящие делать отказались. Мда… мы, конечно, занимается GPS, но мягко говоря совсем другим. Не трекерами, а высокоточкой. Ну как колышется мост можем измерить. Или спутниковый компас сделать. А трекеры — не наше. Но интересно же попробовать там, где настоящие отказались! Основной целью работы является выполнение п. 597 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых» Есть карьер. На нем ездят карьерные экскаваторы и грузовики. И работают люди. Кто не знает — карьерные машины большие. Из кабины — людей не видно. За последние годы — у заказчиков пара ДТП с человеческими жертвами. Поэтому нужна система для предупреждения столкновений. То есть умные GPS-трекеры. Понятно, как это делают большие и настоящие. GPS-трекер по мобильной связи (GPRS, 3G) передает координаты на сервер БД. Сервер БД выдает координаты серверу приложений, тот определяет возможность столкновения и по интернету пересылает предупреждения в диспетчерскую. Из диспетчерской они как-то (SMS? Пейджер? Радиовызов?) передаются персоналу. Начинаем думать, почему отказались большие. Читаем пункт 597 597. При использовании средств позиционирования для обеспечения безопасной эксплуатации технологического транспорта и добычного оборудования, контроля скоростных режимов и взаимного расположения горнотранспортных средств и исполнительных механизмов соблюдаются следующие условия: непрерывная передача координат и скоростей движения в диспетчерский пункт с отображением навигационных параметров на терминалах операторов; точность позиционирования. При этом точность позиционирования должна составлять: для карьерного автомобильного транспорта и бульдозеров — не более 3 м; для железнодорожного транспорта — не более 1 м; для исполнительных механизмов буровых станков и добычного оборудования — не более 0,1 м; для персонала — не более 3 м. Персонал, находящийся на объекте ведения горных работ, должен быть оснащен индивидуальными средствами позиционирования с непрерывной передачей местоположения персонала в диспетчерский пункт. Программное обеспечение должно обеспечивать своевременную сигнализацию и оповещение персонала об опасности столкновений, возможных наездов, приближении к опасным зонам, нарушений технологических параметров и режимов эксплуатации горнотранспортного оборудования. Ага, уже понятно. Точность бытовых приемников GPS и GNSS — 3 метра КВО-50. То есть 50% времени — они дают точность в 3 метра, 49.8% — от 3 до 9 метров и 0.2% дальше. А в ТЗ скорее всего имеется ввиду 3 метра КВО-95. То есть 95% времени ошибка должна укладываться в круг радиусом 3 метра. Ну это понятно как решается. Вместо бытового — берем полупрофессиональный приемник, поддерживающий DGNSS. Это такая система, когда есть неподвижный приемник с известными координатами. Он вычисляет ошибку приема по каждому спутнику и передает эту ошибку другим приемникам — подвижным. А те уже считают с учетом известной ошибки (прежде всего ионосферной). ОГО! В проекте уже появилась базовая станция и канал связи базовой станции с приемниками. Приемник берем российско-украинский NV08C-CSM от КБ Навис. Ну просто потому, что авторы знакомые. Значит — при проблемах получим консультацию. Смотрим параметры — в режиме DGNSS точность 1 метр СКО, то есть 1.7 метра КВО-95. Уложились. И сержантский зазор хороший. Что у нас дальше? Передача по GPRS/3G. Читаем ТЗ: Удаленность операторской от карьера цементных глин составляет 7 км., от карьера известняка – 100 км.. Смотрим на карту — что с покрытием сотовых операторов? А черт знает, что там, в карьере. На поверхности — может и 3G будет, а вот внизу в карьере… Значит связь трекеров с базовой станцией — по радиоканалу. Выбираем LoRa, Узнаем про интернет — не видели его на этих карьерах. А как же связь с диспетчерской? Значит нужна GSM антенна на мачте. И не просто антенна, а с усилителем. Вспоминаем Сочи и 1 пакет раз в 20 минут по GPRS. Хоть и не сезон был, но вечером сота была забита голосовой связью и на GPRS слотов не оставалось. Потом вспоминаем, как обновлением ПО в Питере на день положили всю сеть Fora. Не, одного оператора нам мало. Делаем 3 вышки — каждая на своего оператора. А раз 3 вышки — значит 3 базовых станций DGNSS и 3 канала LoRa. Как раз влезем в диапазон с частотным разделением. Впрочем, временное разделение, наверное лучше? Что там дальше у больших? Сервер приложений, определяющий опасное приближение? А он нужен? А если интернета не будет? Не, мы параноики. Связь трекеров с базовыми станциями у нас есть. Координаты в эфир трекеры передают. Трекеры друг друга слушают. Значит трекер сам может определить, есть ли кто рядом. И кто это — человек или машина. А если не может? Ну через карьерный самосвал радиосигнал может плохо пройти. Значит страховочная система — на базовых станциях. Они тоже анализируют приближения и выдают сигнал тревоги на трекер. Сервер БД? Да ну его Принципиальная схема уже понятна. Едем дальше. Дальше у нас электропитание. С базовыми станциями — все хорошо. Питаем 220 вольт по кабелю. Отключится кабель — не страшно, есть еще две. Не будет электричества совсем — ну худо-бедно, А что с питанием трекеров? Литиевая батарейка, как у больших? А как её менять, когда она разрядится? Настоящие трекеры не шлют данные раз в секунду, у них трекер в основном работает в спящем режиме. Не, делаем питание на двух аккумуляторах 18650. Причем вначале питаемся от одного, а после его полного разряда от другого. Для проверки питания — ставим кнопочку и светодиод. Нажали — горит, значит норма. Мигает длинно — правая батарейка разряжена. Мигает коротко — разряжены обе. Ну и зарядную станцию — чтобы все вместе заряжать ночью. Карьер работает в 1-2 смены, так что ночь на зарядку есть. А не будет ночи — просто увеличим число батарей и буде их менять между сменами. А что с трекерами на автомобилях? А вот тут осциллограф нужен. Непонятно, то ли их тоже от батарей питать, то ли можно от бортовой сети + ионистор. Проблема в том, что пр и переходе автомобиля от питания о аккумуляторов к питанию от дизеля — идет бросок напряжения и наш приборы зависают. Надо с осциллографом поотлаживаться, понять, что там за бросок. Но пока что решаем, что бортовая сеть лучше. А что на автомобиле с антенной? УПС, антенна, встроенная в трекер, не будет работать в железном корпусе. Ну или будет, но сигнал даст слабый и точность уменьшится. Значит на автомобиле антенна внешняя, и иметь общее устройство для пешеходов и автомобилей не выйдет. Соответственно у нас три прибора: базовая станция, носимый трекер на батарейках со встроенной антенной и автомобильный трекер с питанием от бортовой сети и антенной на крыше. Дальше у нас водители. Водителю трекер нужен? Да похоже, что нужен. Если водитель вышел из машины — его стоит предупреждать о движении других машин. А что делать при посадке в машину? Будет же звенеть постоянно. Значит нужна функция отключения звона нажатием на кнопочку. Заодно решаем проблему с подвозом на машине. Подошел к машине, трекер звенит. Нажал на кнопочку — трекер замолчал до выхода из 3хметровой зоны. А нужно ли отслеживать самосвал по пути от карьера к жд-станции или заводу? Да вроде нужно, но это уже как опция. Ставим в автомобильные трекеры 3G-модемы, но как опцию. Цену даем повыше — тут «большие» умеют лучше нас, пусть заказчик у них отдельную систему покупает. Ну что, составы устройств понятны.
Дальше плюшки, то есть то, что нам не заказывали, но что
Что осталось за кадром? Бюджет радиоканала. Тут прежде всего нужны исследования на карьере. Но тем или иным способом мы связь обеспечим. И связь трекеров между собой и базовых станций с трекерами и базовых станций между собой. В самом крайнем случае базовые станции будут передавать по кругу, раз в 3 секунды каждая. А роверы — на каждой секунде. Связано это с тем, что от базовой станции идет поток в 25 раз больше, чем от ровера: координаты всех 20 роверов + поправки DGNSS. .S. Как и бывает в 80% случаев, тендер выиграло собственное КБ заказчика. Ну да, они в Брянске, у них зарплаты ниже и аренда офиса дешевле. Ну мы не в обиде. Пару дней можно над интересным проектом и бесплатно поработать. Источник: habrahabr.ru Комментарии: |
|