Google тронулся: беспилотный минивен на дорогах

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


В прошлом году Google объявила о том, что 6-летняя разработка беспилотных автомобилей превратилась в отдельный проект, его назвали Waymo. Теперь творения нового стартапа выходят на дороги общего пользования. Ранее технологии обкатывали на кроссоверах Lexus, теперь появятся минивены Crysler Pacifica, их выбрали в рамках сотрудничества компаний Google и Fiat Chrysler.

waymo_chrysler_pacifica_detroit_auto_show_2017_0208

В этом случае интересно то, что машина впервые напичкана электроникой, созданной самим дочерним подразделением Google. Свои камеры, свои датчики, свои карты, теперь уже компания не пользуется сторонними разработками.

Google идёт по правильному пути, стараясь контролировать и продукты, и софт, чтобы связка железа и ПО работала как можно лучше. Собственные смартфоны, ноутбуки, роутеры, VR-аксессуары, теперь и машины.

Кроме того, это помогает экономить средства, вот пример: по словам CEO Waymo John Krafcik разработка собственного LIDAR-датчика (это своего рода «глаза» робота) помогла сэкономить 90% его стоимости. Выходит, что те сенсоры, что покупала Google по $75 000 в 2009 году теперь обходятся ей по $7 500. Waymo разрабатывает оборудование разного типа, например, датчики ближнего и дальнего радиуса действия, но компания не планирует превращаться в производителя комплектующих вроде 3M. Это нужно ей для создания собственного беспилотного транспорта, а машины пока что будут закупать у автопроизводителей.

waymo_chrysler_pacifica_detroit_auto_show_2017_0381

Так будет собственный автомобиль Google или нет? Судя по текущим трендам, выпуск машину с нуля – очень сложный и затратный процесс. Куда проще выпустить ограниченный набор деталей для переоснащения уже готового транспорта в беспилотные средства передвижения. Косвенным ответом может служить то, что Waymo не позиционирует себя в роли автопроизводителя.

Источник: The Verge


Источник: wylsa.com

Комментарии: