Большие данные для больших продаж

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости



Давно не секрет, что для успешного продвижения товара и роста продаж нужно досконально изучить клиентов: провести исследования рынка, выявить целевую аудиторию, изучить ее предпочтения. В эпоху всеобщего зависания в соцсетях, как оказалось, собирать и анализировать подобную информацию стало проще. О том, как работает рынок Big Data в соцсетях «В контакте», «Одноклассники» и Facebook и как его эффективно использовать, «Понедельнику» рассказал руководитель отдела исследований Digital Society Laboratory Евгений Рябов.

Текст: Анастасия Столбова

— Евгений, расскажите подробнее о работе вашей компании?

— Digital Society Laboratory проводит полноценные маркетинговые исследования в социальных сетях для бизнеса, используя как классические, уже существующие технологии для сбора и обработки данных, так и собственные методики и наработки. К примеру, мы можем определить интересы аудитории исходя из публикаций на их странице и подписок на сообщества или можем объединить данные о пользователе в единый профиль исходя из его аккаунтов в различных соцсетях. У компании также есть свой сервис управления рекламой в социальных сетях для малого и среднего бизнеса SocialKey Ads.


— Вы работаете на рынке сбора и обработки данных социальных сетей уже четыре года, как он изменился за это время?

— Если раньше эти данные использовали, к примеру, чтобы предсказать исход голосовании в шоу-проекте «Голос», то сегодня Big Data в соцсетях применяют для решения различного рода бизнес-задач: продажи услуг, поиска клиентов, понимания потребностей аудитории. Владельцы бизнесов все больше начинают осознавать, что для успешного продвижения и роста продаж необходимо знать как можно больше о своих клиентах.

— А как именно работает ваш механизм аналитики? Вы напрямую задаете вопросы людям в соцсетях, просите проголосовать или собираете данные на основе их подписок и лайков?

— Мы работаем с четырьмя социальными сетями: «В контакте», «Одноклассники», «Мой мир» и Facebook. Наш продукт SocialKey Ads является единственным селлером рекламы для малого и среднего бизнеса в России в Facebook.

Сбор данных для исследований осуществляется по трем направлениям:

• открытая информация из профиля (пол, возраст, образование, работа);

• данные о поведении пользователя в социальной сети (интересы, увлечения, количество свободного времени);

• данные, собранные с помощью специальных приложений (подбираются в зависимости от задач проекта — знание брендов, опыт пользования, ситуации потребления).


Инструментарий исследования выбирается в зависимости от целей и задач проекта. К примеру, если заказчика интересует мнение любителей BMW, используются все перечисленные категории данных. На первом этапе с помощью открытой информации из профиля и данных о поведении формируется целевая группа (наличие автомобиля, подписка на группы). На втором этапе целевой аудитории предлагается проверить свои знания с помощью интернет-приложения. Важной особенностью является отсутствие вопросов как таковых. Пользователи сети не любят отвечать на вопросы, их больше интересует игровая механика и польза, которую они получат от участия в проекте.

— К примеру, у вас на сайте есть результаты опроса «Чем именно женщины интересуются в соцсети „В контакте“», каким образом вы собирали и анализировали данные?

— На основании действий, совершаемых пользователями в соцсети. Мы не спрашивали всех женщин: «Чем вы интересуетесь больше всего?» и никому не рекомендуем так делать. Во-первых, значительная часть не ответит, во-вторых, вы вряд ли получите честные ответы даже от тех, кто очень хочет это сделать. Мы пошли другим путем. С помощью технологий обработки больших данных специалисты компании оценили время, которое затрачивают пользователи на группы определенных тематик. Распределение ответов на графике — это распределение времени, которое пользователи тратят на ту или иную тему.

— Евгений, а сколько стоит проведение подобного опроса? И зависит ли как-то стоимость от площадки?

— Стоимость исследования зависит от целей и задач, которые необходимо решить. Цена исследования начинается от 250 тыс. рублей. При этом выбор площадки не сильно влияет на стоимость.


— Вы предоставляете такую услугу, как поиск всех профилей пользователя в разных соцсетях, что скажете об этом направлении, насколько оно популярно у маркетологов?

— Поиск профилей пользователя в разных социальных сетях — технология, которая применяется в разных продуктах компании. Она позволяет получать гораздо больше информации о человеке, чем дает возможность узнать о нем одна площадка.

Сегодня мы видим, что маркетологи стремятся самостоятельно анализировать данные, которые для них собирают социологические службы и исследовательские компании. Нам такое желание кажется понятным и вполне обоснованным. Никто не знает бизнес лучше специалиста, который в нем работает.

— Интересно, а какая из ваших услуг самая популярная у клиентов и почему?

— Официально наша компания презентовала направление исследований несколько месяцев назад, хотя и до официального запуска сайта нам поступали запросы на исследования в основном по рекомендациям. Это еще раз говорит о важности и необходимости такого рода исследований для бизнеса. Самый запрашиваемый продукт из линейки исследований на сегодня как раз изучение профилей пользователей — CRM-Profiling. Основные цели, преследуемые заказчиками в рамках этого продукта — это дальнейшее планирование маркетинговых активностей, заказчики хотят больше понимать своих клиентов: что им нужно, чем они интересуются, чтобы понимать, как с ними работать и что предлагать.

— Однако многие люди попросту не верят соцопросам, слишком много их развелось в последнее время, как считаете, как повысить доверие к этому инструменту изучения общественного мнения?

— Генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров в свое время дал отличный совет по этому поводу: повысить доверие к опросам поможет конкуренция между ведущими социологическими службами. Такие компании, как ВЦИОМ, ФОМ, «Левада-Центр», заслужили хорошую репутацию на рынке. Как только одна из служб фальсифицирует данные или дает ошибочный прогноз, другие игроки сразу же на это реагируют. Это объективный контроль, который не дает исследователям расслабиться.

В последнее время мы видим интерес к исследованиям (в том числе к опросам) не только со стороны бизнеса, но и государства. Так, серьезные решения принимаются на основании данных социологических служб: присоединение Крыма к Российской Федерации (февраль 2014 года), отказ от поставки украинской электроэнергии на полуостров (декабрь 2015 года).

— Евгений, как вы считаете, как будет развиваться рынок сбора и обработки данных социальных сетей в будущем?

— Мы ожидаем качественного прорыва в направлении сбора и обработки данных. Такой прорыв возможен с появлением новых технологий и программных решений. К примеру, новый виток в развитии возможен с появлением более качественных технологий обработки фотографий в соцсетях, что позволит получить большой объем принципиально новых данных для анализа. Уже сегодня мы видим, что исследования с помощью технологий Big Data начинают вытеснять традиционные методики. Прежде всего за счет скорости, качества и объема получаемых данных. На наш взгляд, этот процесс продолжится. Как в свое время стали умирать поквартирные опросы, так же в будущем на второй план отойдут другие трудоемкие методы. Уже через три-пять лет мы увидим такую тенденцию.


Источник: ponedelnikmag.com

Комментарии: