Самообучающийся парковщик Audi будет испытан на реальной модели

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


К омпания Audi оказалась единственным автопроизводителем на ежегодной конференции по нейронным системам обработки информации (NIPS), открывшейся 5 декабря в Барселоне. На ней собираются специалисты в области машинного обучения и вычислительной нейробиологии. Немецкие инженеры и компьютерщики представили здесь необычный автомобиль Audi Q2. Можно иронизировать, что это всего лишь макет в масштабе 1:8, но начинка у него вполне серьёзная.

Проект разработан компанией Audi Electronics Venture, дочерней фирмой Audi AG.

Пробная площадка для масштабной модели размером всего 3х3 метра.

Внутри электрической «игрушки» — компьютер, получающий сигнал с пары камер (передняя и задняя) и десяти ультразвуковых датчиков. Главное тут — так называемые алгоритмы глубокого обучения. Машина действует, примерно как человек, превращающийся из новичка в профи: ищет место для стоянки, подъезжает, пробует, оценивает результат, корректирует стратегию — и вновь по кругу. Только у компьютера всё идёт быстрее. А на следующей стадии проекта авторы поместят ту же программу в настоящий автомобиль.

Эта модель способна эффективно действовать в сложной обстановке, уверяют разработчики. Поскольку она принимает решения не по жёстко заданной схеме, а гибко подходит к своей задаче.

Самопарковку без водителя в салоне мы уже не раз видели в различных опытах на машинах нормального размера. И всё-таки это ещё экзотика (парковка BMW с пульта, например, ограничена — фактически это несколько метров пути, и то, если сперва правильно выставить автомобиль). До превращения экспериментов в обыденную практику, когда человек оставляет машину на въезде в многоэтажный паркинг, а после работы забирает её у выезда, — далеко. Нужны принципиально новые алгоритмы для автопилотов, шлифовать которые помогают подобные опыты. Принципы самообучения будут внедрены и в других режимах, например на трассе.


Источник: www.drive.ru

Комментарии: