Означаемое психологии |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-12-08 11:00 Психология, с появлением в культурном поле нейробиологии, была попрана в своих правах на называние имен в таблице человеческой природы. Нейробиология, собственно, начала исполнять давнюю мечту позитивной (или экспериментальной) психологии - указывать на плотные сгустки причинностей человеческого поведения, которые до этого витали в смутных надстройках "психологического". В тот самый момент, когда образовалось означающее нейробиологии, означающее психологии стало смещаться в "ненаучное" (либо подчиняться "научному" - когнитивистика), ибо имя деспотично и не терпит двойственности или альтернативы в денотативной плоскости своего называния. И всё же, несмотря на своё отступление, психология всё ещё указывает на свой специфичный объект, на связку таковых. Натурализация нозографического дискурса, создание имманентных или ингерентных свойств организма в поле его воображаемой адаптации. Что это значит? Психология стремится выявить две категории: функцию и норму. Функция становится тем самым очагом причинности, которым является какой-нибудь нейронный комплекс в нейробиологии. "Потребность" или очередной "характер", будто сцеженный с реальности осадок "естественного" и сразу же спроектированный как универсальная модель, погружается в психическую толщею человеческой природы. Человека пере-открывают, оголяют его очередную синхроническую таблицу (например, "пирамида потребностей"). В свою очередь, между этими функциями, в их взаимоотношении, устанавливают норму - те районы фиксации работы функций, где эта функция лучше всего называется самой психологией. Любое смещение здесь - смещение в патологию, однако в которой и черпает своё могущество психология. Дисциплина психологии в этом отношении не отличается от дисциплины психиатрии. Различаются они лишь тем, как воздействуют на норму. На этой поверхности имен категории множатся довольно быстро: насчитывание фобий напоминает скрупулезную работу натуралиста, только вместо растений теперь мы имеем болезнетворные нарушения функций. Каждая поломка и её имя тут же образует некую объективную субстанцию внутри, которая отнимает нас у нашего cogito. Эти проекты человеческих личностей приобретают трансцендентную природу: тот или иной человек есть лишь "проба" своей предначертанной идеальной модели. Психология часто и ставит такую задачу перед собой: помочь пациенту (клиенту) привести себя к должному самоназыванию (первый этап - назвать свою "болезнь", синдром, фобию, темперамент). Производство этих позитивностей, выпуклых означающих (признаков, "симптомов"), в которых хочет найти себя субъект, создает схожую нейробиологии негативность: запихивая безликую толпу (и саму по себе толпу тоже - "психология масс") в нозографическую или функциональную таблицу, субъект психологического знания выталкивает себя из этих самых границ, он становится нарратором и свидетелем буйства патологий и соответствующих им заблуждений, хоть и сам состоит из этих же элементов, но очищенных Знанием. Здесь утонуло и многое, что долгое время называлось психоанализом - "бессознательное" быстро превратилось из неустойчивой практики указывания на немыслимую негативность любого знания (и поэтому психоанализ - это нечто по ту сторону науки) в производство позитивности - гибридов биологических "инстинктов" в дискурсе психологии. Психология становится расходным материалом для поля идентификации - популярна "соционика". Здесь позитивно называние, а негативно - установление будущих правил поведения, которые и оправдают данные имена. Психология становится Оракулом, которые прорицает будущее на основе примет - человеческих злости, робости и страхов. Любое невнятное выражение тут же схватывается "симптомом", любой поведение само по себе оправдывает дискурс психологии, ибо этот дискурс заранее подготовил множество наименований в таблице симптомов, сетку, сквозь которую не так просто проникнуть обывателю - либо он так и остается ведомым глупцом, либо приобщается и приумножает символический капитал психологии, то есть старается усилить "реальность" своего Воображаемого. Комментарии: |
|